В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации ВД акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.
личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личные качества.
Метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (позновательны регулятивные и коммуникативные)
Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания обучения и развития решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающего происходит становление личности ребенка. Для младших школьников это способ научиться тому чему не может научить обычный урок — это ориентация в реальном мире проба себя поиск себя.
И я хочу поделиться опытом своей работы. Мною и моими учащимися была освоена программа внеурочной деятельности математика и конструирование. Желанием делиться своими мыслями умением слышать других развиваться, творя и играя. Ведь именно игра является основной формой внеурочной деятельности и вместе с тем при наличии игры дети педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра игровые упражнения в начальной школе выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Формы, которые применяем во внеурочной деятельности:
- математическая регата
В математической регате участвуют учащиеся на параллели, которые делятся на команды по - – 4 человека.
2. Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач. Любая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. Эти листы раздаются командам перед началом каждого тура. На листе указаны: номер тура, «ценность задач» в баллах и время, отведенное командам для решения. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов своё название, а уже потом приступает к решению задач.
3. Проведением регаты руководит Координатор. Он организует раздачу заданий и сбор листов с решениями; проводит разбор решений задач и обеспечивает своевременное появление информации об итогах проверки.
4. Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.
6. Команды - победители определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах.
- КВН
1. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой.
2. Команды выбирают капитанов.
3. Игра состоит из 9 раундов.
4. Командам предлагаются вопросы и задания разных направлений. Время выполнения заданий ограничивается. Как только команда готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать, если ответ неверный, право ответа передается другой команде.
5. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению членов жюри. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.
-математическая викторина
При подготовке к викторине каждая команда, которая состоит из 5-6 человек, придумывает название команды, девиз, готовит свою эмблему. Для одного из раундов команды готовят по три вопроса. Эти вопросы учитель проверяет заранее (во избежание повторения задач). Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации (что принесет команде дополнительные баллы). Каждый вопрос оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла. Для оценивания каждого раунда создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников. Жюри заполняет протокол соревнований.
- урок нестандартных задач
Проводится в группах либо в парах, дети должны выполнить задания, на каждое задание отводится определенное количество времени. За каждый правильный ответ жюри ставят баллы, в итого побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.
- олимпиады
Олимпиады проводятся индивидуально, каждому участнику раздается лист с задание, задания разной сложности и оценивается разным количеством баллов. Дается определенное количество времени, по истечению времени участник сдает работу. Жюри проверяют работы, определяют победителя
- презентации
- комбинированные уроки
Соединение двух предметов, например технология + математика.
- конструирование с использованием конструктора лего для решения проектных задач
Дается определенная задача, что-либо сконструировать, дети в парах либо в команде или индивидуально конструируют. После того как представили все работы, идет голосование за самую интересную работу.
Так же применяются презентации
В ходе ВД учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность, успешно достигаются метапредметных и личностные результаты.
Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и
личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).
В течение года педагог заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов
Просмотр содержимого документа
«Опят работы во внеурочной деятельности»
Формы внеурочной деятельности
Составитель:
учитель начальных классов
Ощепкова Наталья Сергеевна
Математическая регата
- В математической регате участвуют классы - параллели , которые делятся на команды по - – 4 человека.
- Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.
Клуб веселых математиков (КВМ)
- В игре принимают участие 2 команды
по 6 человек в каждой.
- Команды выбирают капитанов.
- Игра состоит из 9 раундов.
- Командам предлагаются вопросы и задания
разных направлений.
- Время выполнения заданий ограничивается.
Как только команда готовой отвечать, капитан
поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола)
и по команде ведущего начинает отвечать, если ответ неверный,
право ответа передается другой команде.
Математическая викторина
До начала викторины из учеников формируются две команды игроков и члены жюри. Командам заранее необходимо придумать название и девиз. Члены жюри следят за правилами проведения викторины, предоставляют право на ответ, оценивают учащийся, объявляют промежуточные результаты.
Каждый правильный ответ оценивается
определенным количеством баллов в
зависимости от сложности задания.
По окончании викторины жюри
объявляет
победителей. Победители
награждаются грамотами.
Урок нестандартных задач
Проводится в группах либо в парах, дети должны выполнить задания, на каждое задание отводится определенное количество времени. За каждый правильный ответ жюри ставят баллы, в итого побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.
Олимпиады
Олимпиады проводятся индивидуально, каждому участнику раздается лист с задание, задания разной сложности и оценивается разным количеством баллов. Дается определенное количество времени, по истечению времени участник сдает работу. Жюри проверяют работы, определяют победителя.
Комбинированные уроки
Соединение двух предметов, например технология + математика.
Конструирование с использованием конструктора
Уровневая таблица мониторинга результатов
№
ФИ ученика
1
Иванов
2
Правильное выполнение задания
Сидоров
3
1
1 2 3 4 5
1
Петров
1
Кол-во справившихся с заданиями (в%)
Кол-во ( %), не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению
1
1
0
0
1
0
0
Уровень выполнения заданий
1
1
1
1 уровень
0
2 уровень
0
3 уровень
ЛИСТ индивидуальных достижений
Рефлексивная карта .
К – красиво
П – правильно
И – интересно
Т – трудно
С – старался
Х – хочу научиться этому
Д – дружно работали Г – в группе работать лучше
В 1 классе оценивание проводится сначала
по одному критерию,
потом по двум критериям, затем по трём критериям
Волшебные линеечки
П
А
Д
Текущая оценка учебных достижений
Я буду здесь!
Универсальные учебные действия
«Оценка своего вклада в работу в парах»
Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения
Спасибо за внимание