СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опят работы во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях введения ФГОС нового поколения особое внимание в организации ВД акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов.

личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированности мотивации к учению и познанию, ценностно- смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально – личностные позиции, социальные компетентности, личные качества.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися УУД (позновательны регулятивные и коммуникативные)

Внеурочная деятельность опирается на содержание основного образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания обучения и развития решая тем самым одну из наиболее сложных проблем современной педагогики. В процессе совместной творческой деятельности учителя и обучающего происходит становление личности ребенка. Для младших школьников это способ научиться тому чему не может научить обычный урок — это ориентация в реальном мире проба себя поиск себя.

И я хочу поделиться опытом своей работы. Мною и моими учащимися была освоена программа внеурочной деятельности математика и конструирование. Желанием делиться своими мыслями умением слышать других развиваться, творя и играя. Ведь именно игра является основной формой внеурочной деятельности и вместе с тем при наличии игры дети педагоги взаимодействуют друг с другом, получая максимально положительный результат. Игра игровые упражнения в начальной школе выступают как способ адаптации ребенка к школьной среде. Формы, которые применяем во внеурочной деятельности:

- математическая регата

В математической регате участвуют учащиеся на параллели, которые делятся на команды по - – 4 человека.

2.          Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач. Любая задача оформляется и сдается в жюри на отдельном листе, причем каждая команда имеет право сдать только по одному варианту решения каждой из задач. Эти листы раздаются командам перед началом каждого тура. На листе указаны: номер тура, «ценность задач» в баллах и время, отведенное командам для решения. Получив листы с заданиями, команда вписывает на каждый из листов своё название, а уже потом приступает к решению задач.

3.          Проведением регаты руководит Координатор. Он организует раздачу заданий и сбор листов с решениями; проводит разбор решений задач и обеспечивает своевременное появление информации об итогах проверки.

4.          Проверка решений осуществляется жюри после окончания каждого тура.

6.          Команды - победители определяются по сумме баллов, набранных каждой командой во всех турах.

- КВН

1. В игре принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой.

2. Команды выбирают капитанов.

3. Игра состоит из 9 раундов.

4. Командам предлагаются вопросы и задания разных направлений. Время выполнения заданий ограничивается. Как только команда готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола) и по команде ведущего начинает отвечать, если ответ неверный, право ответа передается другой команде.

5. Члены жюри учитывают скорость и правильность ответов на вопросы. Если, по мнению членов жюри. Побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

 

-математическая викторина

При подготовке к викторине каждая команда, которая состоит из 5-6 человек, придумывает название команды, девиз, готовит свою эмблему. Для одного из раундов команды готовят по три вопроса. Эти вопросы учитель проверяет заранее (во избежание повторения задач). Свои вопросы команды могут оформить в виде презентации (что принесет команде дополнительные баллы). Каждый вопрос оценивается 1 баллом. Болельщики команды могут ей помогать в том случае, если команда попросит помощь зала. Помощь зала оценивается 0,5 балла. Для оценивания каждого раунда создается жюри из преподавателей математики и старшеклассников. Жюри заполняет протокол соревнований.

- урок нестандартных задач

Проводится в группах либо в парах, дети должны выполнить задания, на каждое задание отводится определенное количество времени. За каждый правильный ответ жюри ставят баллы, в итого побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

 

- олимпиады

Олимпиады проводятся индивидуально, каждому участнику раздается лист с задание, задания разной сложности и оценивается разным количеством баллов. Дается определенное количество времени, по истечению времени участник сдает работу. Жюри проверяют работы, определяют победителя

- презентации

 

- комбинированные уроки

Соединение двух предметов, например технология + математика.

 

- конструирование с использованием конструктора лего для решения проектных задач

Дается определенная задача, что-либо сконструировать, дети в парах либо в команде или индивидуально конструируют. После того как представили все работы, идет голосование за самую интересную работу.

Так же применяются презентации

 

В ходе ВД учащиеся учатся анализировать, обобщать, подводить итоги, проектировать, моделировать, сотрудничать, самостоятельно принимать решения, действовать. Ребенок гармонично развивается, раскрывается его творческий потенциал, возрастает познавательная активность, успешно достигаются метапредметных и личностные результаты.

 

Каждый педагог в своей рабочей программе по курсу определяет метапредметные и

личностные результаты, которые будут достигнуты учащимися (эти результаты зависят от направления внеурочной деятельности), а также способы оценки достижения учащимися планируемых результатов и формы представления результатов (выставки, спектакли, концерты, соревнования, турниры, конференции, портфолио и др).

В течение года педагог  заполняет уровневую таблицу мониторинга результатов

Просмотр содержимого документа
«Опят работы во внеурочной деятельности»

Формы внеурочной деятельности Составитель: учитель начальных классов Ощепкова Наталья Сергеевна

Формы внеурочной деятельности

Составитель:

учитель начальных классов

Ощепкова Наталья Сергеевна

Математическая регата В математической регате участвуют классы - параллели , которые делятся на команды по - – 4 человека. Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.

Математическая регата

  • В математической регате участвуют классы - параллели , которые делятся на команды по - – 4 человека.
  • Соревнование проводится в три тура. Каждый тур представляет собой коллективное письменное решение трех задач.
Клуб веселых математиков (КВМ) В игре принимают участие 2 команды по 6 человек в каждой. Команды выбирают капитанов. Игра состоит из 9 раундов. Командам предлагаются вопросы и задания разных направлений. Время выполнения заданий ограничивается. Как только команда готовой отвечать, капитан поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола)  и по команде ведущего начинает отвечать, если ответ неверный, право ответа передается другой команде.

Клуб веселых математиков (КВМ)

  • В игре принимают участие 2 команды

по 6 человек в каждой.

  • Команды выбирают капитанов.
  • Игра состоит из 9 раундов.
  • Командам предлагаются вопросы и задания

разных направлений.

  • Время выполнения заданий ограничивается.

Как только команда готовой отвечать, капитан

поднимает сигнальную карточку (по цвету своего стола)

и по команде ведущего начинает отвечать, если ответ неверный,

право ответа передается другой команде.

Математическая викторина До начала викторины из учеников формируются две команды игроков и члены жюри. Командам заранее необходимо придумать название и девиз. Члены жюри следят за правилами проведения викторины, предоставляют право на ответ, оценивают учащийся, объявляют промежуточные результаты. Каждый правильный ответ оценивается определенным количеством баллов в зависимости от сложности задания. По окончании викторины жюри объявляет победителей. Победители награждаются грамотами.

Математическая викторина

До начала викторины из учеников формируются две команды игроков и члены жюри. Командам заранее необходимо придумать название и девиз. Члены жюри следят за правилами проведения викторины, предоставляют право на ответ, оценивают учащийся, объявляют промежуточные результаты.

Каждый правильный ответ оценивается

определенным количеством баллов в

зависимости от сложности задания.

По окончании викторины жюри

объявляет

победителей. Победители

награждаются грамотами.

Урок нестандартных задач Проводится в группах либо в парах, дети должны выполнить задания, на каждое задание отводится определенное количество времени. За каждый правильный ответ жюри ставят баллы, в итого побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Урок нестандартных задач

Проводится в группах либо в парах, дети должны выполнить задания, на каждое задание отводится определенное количество времени. За каждый правильный ответ жюри ставят баллы, в итого побеждает та команда, которая набрала большее количество баллов.

Олимпиады Олимпиады проводятся индивидуально, каждому участнику раздается лист с задание, задания разной сложности и оценивается разным количеством баллов. Дается определенное количество времени, по истечению времени участник сдает работу. Жюри проверяют работы, определяют победителя.

Олимпиады

Олимпиады проводятся индивидуально, каждому участнику раздается лист с задание, задания разной сложности и оценивается разным количеством баллов. Дается определенное количество времени, по истечению времени участник сдает работу. Жюри проверяют работы, определяют победителя.

Комбинированные уроки Соединение двух предметов, например технология + математика.

Комбинированные уроки

Соединение двух предметов, например технология + математика.

Конструирование с использованием конструктора

Конструирование с использованием конструктора

Уровневая таблица мониторинга результатов № ФИ ученика 1 Иванов 2 Правильное выполнение задания Сидоров 3 1  1 2 3 4 5 1 Петров 1 Кол-во справившихся с заданиями (в%) Кол-во ( %), не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению 1 1 0 0 1 0       0 Уровень выполнения заданий 1 1 1 1 уровень   0   2 уровень   0   3 уровень          

Уровневая таблица мониторинга результатов

ФИ ученика

1

Иванов

2

Правильное выполнение задания

Сидоров

3

1

1 2 3 4 5

1

Петров

1

Кол-во справившихся с заданиями (в%)

Кол-во ( %), не знают как выполнять это задание и не приступают к выполнению

1

1

0

0

1

0

 

 

 

0

Уровень выполнения заданий

1

1

1

1 уровень

 

0

 

2 уровень

 

0

 

3 уровень

 

 

 

 

 

ЛИСТ  индивидуальных достижений

ЛИСТ индивидуальных достижений

Рефлексивная карта .

Рефлексивная карта .

К – красиво П – правильно И – интересно Т – трудно С – старался Х – хочу научиться этому Д – дружно работали Г – в группе работать лучше В 1 классе оценивание проводится сначала по одному критерию, потом по двум критериям, затем по трём критериям Волшебные линеечки   П А Д

К – красиво

П – правильно

И – интересно

Т – трудно

С – старался

Х – хочу научиться этому

Д – дружно работали Г – в группе работать лучше

В 1 классе оценивание проводится сначала

по одному критерию,

потом по двум критериям, затем по трём критериям

Волшебные линеечки

П

А

Д

Текущая оценка учебных достижений Я буду здесь!

Текущая оценка учебных достижений

Я буду здесь!

Универсальные учебные действия «Оценка своего вклада в работу в парах»

Универсальные учебные действия

«Оценка своего вклада в работу в парах»

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Критериальная система оценивания дает возможность всем детям активно участвовать в процессе обучения

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей