СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Аналитический отчёт
о работе педагога – психолога
МБОУ Большаковская СОШ
Иванченко Ольги Андреевны
за 2 полугодие 2018-2019 учебного года
п. Большаково, 2019 год
Цели и задачи психолого-педагогической службы в МБОУ Большаковская СОШ:
Цель: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1) Содействовать психическому, личностному и индивидуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;
2) Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности; с детьми стоящими на всех видах учета.
3) Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования;
Виды работ:
1. Диагностическая
2. Консультативно-просветительская
3. Коррекционно-развивающая
4. Организационно-методическая
5. Экспертная
Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая)
Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности: потенциальные возможности, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.
В начале полугодия мною посещались уроки с целью наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, внеурочной деятельности, проводились беседы с педагогами.
По итогам диагностики, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное и групповое психодиагностическое обследования обучающихся школы.
Всего в течение полугодия было обследовано 115 человека. Из них: 1 класс - 39 человек,
2 класс – 3 человека, 4 класс – 1 человек, 5 класс –57, 6 класс – 7 человек, 7 класс -1 человек, 8 класс – 1 человек, 9 класс – 1.
Картотека методик применяемых для психологической диагностики обучающихся
во 2 полугодии 2018 – 2019 уч. года
1 класс | 39 | Наблюдение; Пространственное восприятие, Зрительное восприятие; Представления, лежащие в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания; Умение сравнивать два множества по числу элементов, Умение классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация; Мотивация; Проба на внимание (поиск различий в изображениях); Лесная школа зверей(адптация), Лесенка (самооценка), Эмоциональные проблемы ребёнка (тревожность, эмоциональное неблагополучие), определение типа нервной системы |
9 класс | 57 | наблюдение, Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан), Анкета самооценка пятиклассника, методика "Цветные письма", анкета изучение мотивации учащихся при переходе в основную школу", "Открытое письмо родителям" |
11 класс | | |
4 класс | | |
Всего | 96 | |
индивидуально | 19 | Барашек в бутылке, Человек под дождем, Несуществующее животное, Акцентуации характера, СОП, Интервью волшебный мир, Диагностика школьной тревожности Филипса, Страхи в домиках, Три дерева, семейная социограмма, Определение уровня тревожности Прихожан, Диагностика эмоциональной сферы ребенка. Метамарфозы, матрицы Равена для подростков, Диагностика агрессивности Баса-Дарки, Диагностика агрессивности Вагнер Руки, опросник определения уровня самооценки подростка, акцентуации характера, психодиагностические сказки «Новость», «Слоник», «Дурной сон», «Прогулка», методика изучения мотивации учения подростка по М. Лукьяновой. |
удовлетворенность образовательным процессом | | |
всего | | |
В 3 четверти 2018-2019 учебного года мною проводилось групповое тестирование обучающихся 9-х, 11 класса, с целью выявления психологической готовности к экзаменам.
В результате проведения анкетирования были получены следующие результаты:
С детьми по результатам диагностики было проведено 10 коррекционных занятий направленных на снижение тревожности, повышения самооценки, помощь в стрессовых ситуациях, а также на повышение уровня коммуникативных навыков.
Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)
Одним из главных направлений в своей деятельности считаю коррекционно – развивающую, так как именно эта работа помогает детям с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.
Индивидуальная психологическая диагностика детей с ОВЗ проводилась как вводная диагностика по коррекционно – развивающим программам. По результатам этой диагностики проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Заполнение динамических карт развития ребенка.
На протяжении всего полугодия проводились групповые и подгрупповые коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, по формированию регулятивной функции деятельности, развитию коммуникативных навыков обучающихся 2-4 классов, обучающихся по программе с задержкой психического развития и по программе с умственной отсталостью (1 раз в неделю). Посещались уроки, с целью наблюдения детей в урочное время. Также проводилось целенаправленное наблюдение за детьми в свободное время (столовая, перемена, внеурочная деятельность, прогулка на улице с одноклассниками).
Индивидуальные коррекционные занятия и диагностика были проведены с обучающейся 8Б класса по профилактике суицидального поведения.
Согласно плану велась работа с детьми стоящими на всех видах учета. Проводилось индивидуальное тестирование, групповые коррекционные занятия, профилактические беседы.
Классный час с целью профилактики, направленная на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый, трезвый образ жизни. "Трудно ли быть подростком? Трудно ли сказать "нет"? в 9 А классе 05.04.2019
Заполнение и ведение личный индивидуальных карт учащихся с 1 – 11 класс. Отслеживание и заполнение индивидуальных карт развития учащихся с ОВЗ.
Консультативная деятельность
Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.
В течение первого полугодия велась работа:
- С родителями: индивидуальное консультирование. Целью работы являлись коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы, результаты диагностики. Всего проведено 5 консультаций.
- С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися. Всего проведено 6.
- С обучающимися: целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 19 консультативных бесед.
Просвещение обучающихся: оформила стенд «Уголок психолога».
Организационно-методическая деятельность
Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.
Посетила семинары:
Педагог – психолог: __________ Иванченко О.А.