СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оотчет о проделанной работе

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оотчет о проделанной работе»


СЛАВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МБОУ «БОЛЬШАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»














Аналитический отчёт

о работе педагога – психолога

МБОУ Большаковская СОШ

Иванченко Ольги Андреевны

за 2 полугодие 2018-2019 учебного года




























п. Большаково, 2019 год




Цели и задачи психолого-педагогической службы в МБОУ Большаковская СОШ:

Цель: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса.

Задачи:

1) Содействовать психическому, личностному и индивидуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе;

2) Оказание коррекционно – развивающей помощи обучающимся, нуждающимся в коррекции и развитии познавательных способностей, имеющих проблемы в установлении контактов с окружающими, повышенный уровень тревожности; с детьми стоящими на всех видах учета.

3) Вести работу по пропаганде психолого-педагогических знаний среди учителей, родителей, посредством лекций, бесед, выступлений, тренингов, психологического консультирования;

Виды работ:

1. Диагностическая

2. Консультативно-просветительская

3. Коррекционно-развивающая

4. Организационно-методическая

5. Экспертная

Психологическая диагностика (индивидуальная и групповая)

Задача: определение индивидуальных особенностей и способностей личности: потенциальные возможности, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации.

В начале полугодия мною посещались уроки с целью наблюдения за обучающимися в процессе учебной деятельности, внеурочной деятельности, проводились беседы с педагогами.

По итогам диагностики, бесед с педагогами, по просьбе педагогов и родителей проводилось индивидуальное и групповое психодиагностическое обследования обучающихся школы.

Всего в течение полугодия было обследовано 115 человека. Из них: 1 класс - 39 человек,

2 класс – 3 человека, 4 класс – 1 человек, 5 класс –57, 6 класс – 7 человек, 7 класс -1 человек, 8 класс – 1 человек, 9 класс – 1.

Картотека методик применяемых для психологической диагностики обучающихся

во 2 полугодии 2018 – 2019 уч. года


1 класс

39

Наблюдение; Пространственное восприятие, Зрительное восприятие; Представления, лежащие в основе счета, представлений об операциях сложения и вычитания; Умение сравнивать два множества по числу элементов, Умение классифицировать предметы, выделять признак, по которому проведена классификация; Мотивация; Проба на внимание (поиск различий в изображениях); Лесная школа зверей(адптация), Лесенка (самооценка), Эмоциональные проблемы ребёнка (тревожность, эмоциональное неблагополучие), определение типа нервной системы

9

класс

57

наблюдение, Шкала явной тревожности CMAS (адаптация А.М.Прихожан), Анкета самооценка пятиклассника, методика "Цветные письма", анкета изучение мотивации учащихся при переходе в основную школу", "Открытое письмо родителям"

11

класс



4 класс



Всего

96


индивидуально

19

Барашек в бутылке, Человек под дождем, Несуществующее животное, Акцентуации характера, СОП, Интервью волшебный мир, Диагностика школьной тревожности Филипса, Страхи в домиках, Три дерева, семейная социограмма, Определение уровня тревожности Прихожан, Диагностика эмоциональной сферы ребенка. Метамарфозы, матрицы Равена для подростков, Диагностика агрессивности Баса-Дарки, Диагностика агрессивности Вагнер Руки, опросник определения уровня самооценки подростка, акцентуации характера, психодиагностические сказки

«Новость», «Слоник», «Дурной сон», «Прогулка», методика изучения мотивации учения подростка по М. Лукьяновой.

удовлетворенность образовательным процессом



всего




В 3 четверти 2018-2019 учебного года мною проводилось групповое тестирование обучающихся 9-х, 11 класса, с целью выявления психологической готовности к экзаменам.

В результате проведения анкетирования были получены следующие результаты:

С детьми по результатам диагностики было проведено 10 коррекционных занятий направленных на снижение тревожности, повышения самооценки, помощь в стрессовых ситуациях, а также на повышение уровня коммуникативных навыков.

Психологическая коррекция (индивидуальная и групповая)

Одним из главных направлений в своей деятельности считаю коррекционно – развивающую, так как именно эта работа помогает детям с особыми интеллектуальными потребностями преодолевать недостатки психофизического развития посредством формирования новых способов познавательной деятельности, общения, поведения и эмоционального реагирования.

Индивидуальная психологическая диагностика детей с ОВЗ проводилась как вводная диагностика по коррекционно – развивающим программам. По результатам этой диагностики проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия. Заполнение динамических карт развития ребенка.

На протяжении всего полугодия проводились групповые и подгрупповые коррекционные занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов, по формированию регулятивной функции деятельности, развитию коммуникативных навыков обучающихся 2-4 классов, обучающихся по программе с задержкой психического развития и по программе с умственной отсталостью (1 раз в неделю). Посещались уроки, с целью наблюдения детей в урочное время. Также проводилось целенаправленное наблюдение за детьми в свободное время (столовая, перемена, внеурочная деятельность, прогулка на улице с одноклассниками).

Индивидуальные коррекционные занятия и диагностика были проведены с обучающейся 8Б класса по профилактике суицидального поведения.

Согласно плану велась работа с детьми стоящими на всех видах учета. Проводилось индивидуальное тестирование, групповые коррекционные занятия, профилактические беседы.

Классный час с целью профилактики, направленная на развитие социально успешной и психологически адаптивной личности с установками на здоровый, трезвый образ жизни. "Трудно ли быть подростком? Трудно ли сказать "нет"? в 9 А классе 05.04.2019

Заполнение и ведение личный индивидуальных карт учащихся с 1 – 11 класс. Отслеживание и заполнение индивидуальных карт развития учащихся с ОВЗ.


Консультативная деятельность

Включает в себя оказание помощи обучающимся, их родителям, участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения.

В течение первого полугодия велась работа:

- С родителями: индивидуальное консультирование. Целью работы являлись коррекция взаимоотношений между детьми и родителями, проблемы эмоциональной сферы, результаты диагностики. Всего проведено 5 консультаций.

- С педагогами школы. Целью работы было улучшение взаимодействия педагогов с учащимися. Всего проведено 6.

- С обучающимися: целью работы была успешная адаптация к школе. Всего проведено 19 консультативных бесед.

Просвещение обучающихся: оформила стенд «Уголок психолога».

Организационно-методическая деятельность

Состоит в разработке методов диагностики и психопрофилактики, в работе по созданию новых и адаптации старых методов обучения и воспитания, в участии в организации предметно-развивающей среды.


Посетила семинары:


Педагог – психолог: __________ Иванченко О.А.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!