СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ООД "В гости к Адыгам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«В гости к Адыгам»

Цель:Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Адыгеи.

Программные задачи:

1. Познакомить с культурой адыгейской культурой уважение к людям.

2. Закладывать нормы нравственного поведения, дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, сопереживание, щедрость.

3. Развивать у старших дошкольников коммуникативные навыки, толерантность.

4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре.

 Дидактический материал: иллюстративный материал: мужская и женская одежда адыгов, национальные узоры, иллюстрации: карта России, карта Краснодарского края, аудиозапись адыгейской музыки, фрагменты адыгейского узора.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет. Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Но есть еще у человека и малая родина. Это край, район, город или село, где он родился и вырос.

Кто назовет мне адрес своей малой родины? (р.Адыгея г.Майкоп).

Ребята, наша Республика многонациональна. Это значит, что в Адыгеи живет много людей различных национальностей. Дружной семьей живут русские, адыгейцы, украинцы, греки. Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные, но во многом мы похожи: все радуемся новым знакомствам, рассказываем интересные сказки, готовим различные национальные блюда, воспеваем свой родной край, где родились и живем.

(Звучит адыгейская музыка.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Входят дети в национальных костюмах адыгов.

Гости: Здравствуйте! Мы очень рады побывать у вас в гостях, в детском саду.

Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! Ребята, посмотрите и одеты они интересно! Как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей)

Гости: Ребята, вы угадали в гости к вам пришли адыги.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам спросить имена у наших гостей. (дети спрашивают имена у кукол).

Гости: Мальчик (меня зовут – Аслан, а мою сестру зовут - Фатима) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть костюмы наших гостей. Посмотрите, у Аслана надета мужская рубашка, которая называется – джан, и застегивается она на груди. Заправляется такая рубашка у мужчин в широкие суживающиеся к низу шаровары серого или верблюжьего цвета. Поверх рубашки бешмет на подкладке со стоячим воротником, с длинными рукавами и застежкой от ворота до пояса. На ногах Аслана надеты сапоги. На голове надета фреска – мужская шапочка, в форме усеченного конуса с кисточкой.

А сестра Аслана – Фатима, одета в две рубашки – нижняя, короткая, верхняя рубашка (длинная, плотно облегает фигуру, также на Фатиму надеты шаровары до щиколоток. Поверх длинной рубахи короткий кафтанчик с массивными металлическими застежками. Сам кафтанчик с воротником – стойкой, полы украшены золотой нитью. Обязательным элементом одежды является пояс из серебра. На ногах у Фатимы надеты туфли – чувяки обтянутые бархатом, и украшенные перламутром или серебром.

Воспитатель: Дети, Аслан, пришел к нам с не с пустыми руками, он принес необычный конверт. Посмотрим, что в нем? (ответы детей). А в конверте ребята адыгейская народная игра: Игра «Скачки джигитов». Ребята, вы хотите поиграть в адыгейскую народную игру? (ответы детей) .

Воспитатель: Давайте поиграем вместе. Для этой игры нужно разбиться на пары: конь и всадник.

Игра «Скачки джигитов».

Первый игрок – конь – становится впереди и вытягивает руки вниз и назад. Второй игрок – джигит – становится сзади и берет «коня» за руки. По команде всадники двигаются к стенду для метания, бросает мяч, выигрывает пришедший первым.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше не во всех дворах была вода. Носить воду в дом из ближайшего источника было обязанностью женщин. Ранним весенним утром девушки отправляются за водой к источнику. Воду обычно носили на голове. Благодаря этому ежедневному упражнению у горских девушек очень красивая осанка.

Это не так просто. Хотите попробовать это сделать, девочки? (Да). Тогда подходите ко мне.

Эстафета «Пронеси и не урони».

На экране интерактивной доски появляется изображения одежды, украшенной национальной вышивкой.

Воспитатель: адыгейские женщины украшали одежду красивой вышивкой. Узоры ткали в горных селениях женщины на коврах.

Предлагаю игру, которая называется «Сложи узор» Нужно из фрагментов сложить адыгейские традиционные орнаменты.

Игра «Продолжи узор»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры вышивали и ткали прабабушки. Вышивка не только украшала одежду, люди верили, что узоры защитят человека от беды.

Рефлексия.Ребята, наше занятие подошло к концу и гостям пора возвращаться домой. Вам понравилось занятие? Чем понравилось? Что вы узнали нового? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? С культурой какого народа мы познакомились? (ответы детей).Вы молодцы и успешно справились со всеми заданиями!

Просмотр содержимого документа
«ООД "В гости к Адыгам"»

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у адыгов»


Цель:

Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности, изучение этнических особенностей народов Адыгеи.

Программные задачи:

1. Познакомить с культурой адыгейской культурой уважение к людям.

2. Закладывать нормы нравственного поведения, дружелюбие, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, сопереживание, щедрость.

3. Развивать у старших дошкольников коммуникативные навыки, толерантность.

4. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их культуре.

Дидактический материал: иллюстративный материал: мужская и женская одежда адыгов, национальные узоры, иллюстрации: карта России, карта Краснодарского края, аудиозапись адыгейской музыки, фрагменты адыгейского узора.

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого человека есть Родина. Это страна, где он живет. Как называется наша страна? (РОССИЯ)

Но есть еще у человека и малая родина. Это край, район, город или село, где он родился и вырос.

Кто назовет мне адрес своей малой родины? (р.Адыгея г.Майкоп).

Ребята, наша Республика многонациональна. Это значит, что в Адыгеи живет много людей различных национальностей. Дружной семьей живут русские, адыгейцы, украинцы, греки. Национальность есть у каждого из нас с момента рождения. Мы разные, но во многом мы похожи: все радуемся новым знакомствам, рассказываем интересные сказки, готовим различные национальные блюда, воспеваем свой родной край, где родились и живем.

(Звучит адыгейская музыка.)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришли гости! Входят дети в национальных костюмах адыгов.

Гости: Здравствуйте! Мы очень рады побывать у вас в гостях, в детском саду.

Воспитатель: Какие интересные гости к нам пожаловали! Ребята, посмотрите и одеты они интересно! Как вы думаете, кто к нам пришел? (ответы детей)

Гости: Ребята, вы угадали в гости к вам пришли адыги.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам спросить имена у наших гостей. (дети спрашивают имена у кукол).

Гости: Мальчик (меня зовут – Аслан, а мою сестру зовут - Фатима) .

Воспитатель: Ребята, я предлагаю рассмотреть костюмы наших гостей. Посмотрите, у Аслана надета мужская рубашка, которая называется – джан, и застегивается она на груди. Заправляется такая рубашка у мужчин в широкие суживающиеся к низу шаровары серого или верблюжьего цвета. Поверх рубашки бешмет на подкладке со стоячим воротником, с длинными рукавами и застежкой от ворота до пояса. На ногах Аслана надеты сапоги. На голове надета фреска – мужская шапочка, в форме усеченного конуса с кисточкой.

А сестра Аслана – Фатима, одета в две рубашки – нижняя, короткая, верхняя рубашка (длинная, плотно облегает фигуру, также на Фатиму надеты шаровары до щиколоток. Поверх длинной рубахи короткий кафтанчик с массивными металлическими застежками. Сам кафтанчик с воротником – стойкой, полы украшены золотой нитью. Обязательным элементом одежды является пояс из серебра. На ногах у Фатимы надеты туфли – чувяки обтянутые бархатом, и украшенные перламутром или серебром.

Воспитатель: Дети, Аслан, пришел к нам с не с пустыми руками, он принес необычный конверт. Посмотрим, что в нем? (ответы детей). А в конверте ребята адыгейская народная игра: Игра «Скачки джигитов». Ребята, вы хотите поиграть в адыгейскую народную игру? (ответы детей) .

Воспитатель: Давайте поиграем вместе. Для этой игры нужно разбиться на пары: конь и всадник.

Игра «Скачки джигитов».

Первый игрок – конь – становится впереди и вытягивает руки вниз и назад. Второй игрок – джигит – становится сзади и берет «коня» за руки. По команде всадники двигаются к стенду для метания, бросает мяч, выигрывает пришедший первым.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что раньше не во всех дворах была вода. Носить воду в дом из ближайшего источника было обязанностью женщин. Ранним весенним утром девушки отправляются за водой к источнику. Воду обычно носили на голове. Благодаря этому ежедневному упражнению у горских девушек очень красивая осанка.

Это не так просто. Хотите попробовать это сделать, девочки? (Да). Тогда подходите ко мне.

Эстафета «Пронеси и не урони».

На экране интерактивной доски появляется изображения одежды, украшенной национальной вышивкой.

Воспитатель: адыгейские женщины украшали одежду красивой вышивкой. Узоры ткали в горных селениях женщины на коврах.

Предлагаю игру, которая называется «Сложи узор» Нужно из фрагментов сложить адыгейские традиционные орнаменты.

Игра «Продолжи узор»

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые узоры вышивали и ткали прабабушки. Вышивка не только украшала одежду, люди верили, что узоры защитят человека от беды.

Рефлексия.Ребята, наше занятие подошло к концу и гостям пора возвращаться домой. Вам понравилось занятие? Чем понравилось? Что вы узнали нового? Кто к нам в гости приходил? Что мы делали? С культурой какого народа мы познакомились? (ответы детей).Вы молодцы и успешно справились со всеми заданиями!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!