СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-викторина «Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)» Во все времена педагоги отмечали, что цель школы – это не только обучение, но и воспитание, в том числе гражданственное и эстетическое. Воспитательное значение имеют все предметы, изучаемые в школе. Но особенно большую воспитательную нагрузку несут русский язык и литература. Исходя из приоритета общечеловеческих ценностей, важнейшей задачей воспитания является формирование индивидуальных особенностей личности, развитие в ней творческих способностей, интуиции, воображения, мышления

Просмотр содержимого документа
««Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»»

План-конспект проведения урока-игры

«Олимпийские интеллектуальные игры (по мифам Древней Греции)»


Предмет: литература

Класс: 6

Тема урока: Мифы Древней Греции


Цели урока:

1.Обучающие:

-обобщение и закрепление знаний по теме «Мифы Древней Греции».

2.Развивающие:

-развитие целостного отношения к миру и искусству;

-формирование эстетического вкуса через приобщение к богатству древнегреческой культуры.

3.Воспитательные:

-формирование навыков общения в диалоге с учителем, одноклассниками и самим собой;

-формирование интереса к изучению мировой литературы.


Тип урока: урок повторения и обобщения знаний по теме «Мифы Древней Греции»


Задачи урока:


- воссоздания целостности восприятия мифов и легенд Древней Греции

- развитие логического мышления

- контроль уровня усвоения темы

- формирование положительного отношения учащихся к изучению литературы в целом


Оборудование: карточки с заданиями, компьютер, экран, мультимедийный проектор


Ход урока с применением ПРЕЗЕНТАЦИИ

Вступительное слово учителя.


Слайд № 1

Древней Греции принадлежит честь создания большинства мифов и легенд. До сих пор мифология греков поражает своей красочностью и разнообразием. Греки создали своих богов по образу и подобию людей, наделили их непременными и непреходящими красотой и бессмертием. Божества были очеловечены до такой степени, что обладали теми же качествами и эмоциями, что и люди, судьбами которых они управляли: они одновременно были великодушны и мстительны, добры и жестоки, влюбчивы и ревнивы, судьба их была также зависима от жребия Мойр, как и жизнь людей зависела от олимпийских богов.

А результаты сегодняшнего состязания будут зависеть только от вашего упорства, ваших знаний и возможностей.



Слайд № 2

Мифы Древней Греции – «сокровищница мировой культуры». Поясните данное высказывание.

Эпиграфом нашего урока будут слова Дмитрия Сергеевича Лихачёва:

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»



Слайд № 3

Объявляется о начале Олимпийских интеллектуальных игр, где каждый будет прокладывать путь к победе не силой, а умом. На период Олимпийских игр воцаряется священный мир, нет места ссорам и обидам.


В разминке участвуют все игроки. (Каждый учащийся, ответивший правильно, получает зелёный жетон-листик из лаврового венка)


Слайд № 4

Разминка

1. Дайте определение слову «мифы».

(Мифы – предания, сказания. Это произведения, созданные фантазией народа, в которых рассказывалось о происхождении мира и человека, а также о деяниях древних богов и героев)

2. Что является главной отличительной чертой мифа и сказки?

(Понятие о происхождении мира и человека)

3.Из каких источников стали известны мифы Древней Греции?

(Поэмы Гомера, Гесиода)

4.Как называлась пища греческих богов, давшая

им вечную юность и бессмертие?

(Нектар-напиток, амброзия-пища)

5.Чем отличались олимпийские боги от людей?

(Бессмертием)

6.Как называлась одежда, которую носили древние греки и римляне?

(Туника. Тога. Хитон.)

7.Назвать музыкальные инструменты Древней Греции.

(Кифара. Лира.)

8.У статуи Зевса в правой руке богиня победы. Назовите её.

(Ника.)


Слайд № 5

Мифологические образы в живописи


9.Три картины из этого ряда созданы на сюжеты античной мифологии,

содержание же четвёртого произведения не связано с греческими

легендами. Найдите « лишнее» звено в данном ряду.

(«Лишнее»- картина М. Врубеля «Царевна-Лебедь»)


Слайд № 6

10.Соотнесите древнегреческого бога и то, что он собой олицетворяет.

Афродита- любовь и красота, Афина- война, мудрость, Аполлон-искусство, Фемида- справедливость и право, Немезида-право, Посейдон- море.


Слайд № 7


Первый тур «Боги и герои мифов»

1.Назовите братьев Зевса.

(Аид. Посейдон)

2.Кому может быть известна судьба самого Зевса?

(Мойрам, богиням судьбы)

3. Кому из трёх богинь(Афине, Афродите, Гере) Парис вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»? (Афродите)

4.Назовите героя греческой мифологии, чья деятельность стала символом бесплодного труда.

(Сизиф)


Во второй тур выходит половина участников, получивших большее количество лавровых листиков.


Слайд № 8

Второй тур «Мифические животные»


1.Мифические существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов.

(Кентавр)


Слайд № 9

2.Туловище этого чудовища спереди львиное, в середине - козье, сзади-змеиное; у него три головы: льва, козы, змеи, - изрыгающие из пастей пламя. (Химера)


Слайд № 10

3.Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы. Это чудовище Гера в наказание наслала на Фивы. Оно сидело недалеко от города и задавало прохожим загадку: «Кто утром ходит на 4 ногах, днём на 2, а вечером на 3?» Не ответившего на этот вопрос чудовище насмерть душило в объятьях. (Сфинкс)

Отгадать загадку сфинкса (человек с рождения и до старости)


Слайд № 11

5.Чудовища с крыльями птицы, клювом орла и телом льва. Они - «собаки Зевса». (Грифоны)


Слайд № 12

6. Полудева-полузмея. Обитала в подземной пещере, вдали от богов и людей. (Ехидна)


Слайд № 13

7. Страж Аида, трёхголовый пёс со змеиным хвостом. (Цербер)


Слайд № 14

8. Волшебная птица родом из Эфиопии. Похожа на орла в огненном оперении, живёт 500 лет. Когда погибает, то из праха её возрождается новая птица. (Феникс)


Слайд № 15

9.Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. (Сирены)


Переходят в следующий тур 8 человек.


Слайд № 16

Третий тур «12 подвигов Геракла»


Восстановить последовательность подвигов Геракла.

На карточках (их по количеству игроков должно быть 8) указаны 12 подвигов в любой последовательности, необходимо в правильной последовательности расставить цифры от 1 до 12 .


1.Немейский лев

2.Лернейская гидра

3.Стимфалийские птицы

4.Керинейская лань

5.Эриманфский вепрь

6.Авгиевы конюшни

7.Критский бык

8.Кони Диомеда

9.Пояс Ипполиты

10.Коровы Гериона

11.Кербер

12.Яблоки Гесперид


Слайд № 17

Четвёртый тур «Поговорим о подвигах…»

1.Сколько голов у гидры?

2.Кто помог одолеть гидру?

3.Кому принадлежала керинейская лань?

4.Куда спрятался Эврисфей, увидев Геракла с вепрем?

5.Кто из богов подарил быка царю Крита?

6.Чем кормил Диомед коней?

7.Каково значение пояса Ипполиты?

8.Как удалось Гераклу одолеть стимфалийских птиц?


Слайд № 18


В 5 тур выходят 2 человека.

Пятый тур «Греко-римские боги»


Выдаются карточки с именами греческих и карточки с именами римских богов.

Необходимо правильно соотнести имена греческих и римских богов.


1.Зевс-Юпитер(царь богов,людей, бог грома и молнии)

2.Гера-Юнона(хранительница семьи)

3.Афродита-Венера

4.Эрот-Купидон

5.Арес-Марс

6.Артемида-Диана

7.Афина-Минерва

8.Гефест-Вулкан

9.Посейдон-Нептун


Слайд № 19

В ходе выполнения заданий 5 тура все учащиеся класса ( кроме 2-х финалистов ) выполняют тест на отдельных листах контроля и сдают их учителю после выполнения заданий.




Тест для зрителей


1.В какое животное мог превращаться Зевс?

А) в быка

Б) в вепря

Г) в кентавра

2.Какое животное приносили в жертву Гере?

А) лань

Б) корову

В) коня

3.Какая богиня носит прозвище Пенорождённая?

А) Афина

Б) Артемида

В) Афродита

4.Как звали скульптора, которому Афродита помогла оживить статую?

А) Агамемнон

Б) Пигмалион

В) Купидон

5.Как называли греки ветра? (Соедините стрелками нужные варианты)

северный Зефир

восточный Борей

южный Эвр

западный Нот

6.Как звали богиню радуги?

А) Немезида

Б) Ирида

В) Алкмена

7.Соотнесите крылатые выражения с их смыслом - «положение, когда

опасность угрожает с разных сторон»

А) оседлать Пегаса

Б) химера

В) курить фимиам

Г) между Сциллой и Харибдой

8.Соотнесите крылатые выражения с их смыслом - «стать поэтом»

А) оседлать Пегаса

Б) химера

В) курить фимиам

Г) между Сциллой и Харибдой

9.Бог, покровитель искусств, музыки и поэзии

А) Дионис

Б) Гефест

В) Аполлон

10.Соотнесите олимпийского бога и атрибуты, ему принадлежащие:

А) Афина 1) венок

Б) Аполлон 2) доспехи и копьё

В) Гефест 3) молнии и громы

Г) Зевс 4) венок и лира

Д) Арес 5) молот и наковальня





Слайд № 20

Подведение итогов.

Честная борьба определила сильнейшего. Увенчаем его! И да сопутствует богиня счастья, случая и удачи Фортуна ( греч. Тихе ) всем участникам нашей Олимпиады!

Награждение лавровым венком победителя Олимпийских интеллектуальных игр.


Желаем удачи в постижении тайн великой мировой литературы

Больше слушайте, говорите, читайте, пишите!

Анализируйте свою речь!



Домашнее задание

Слайд № 2

«Проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»

Д.С. Лихачев

Письменно ответить на вопросы:

Как вы понимаете эти слова?

Какие вопросы, волновавшие наших предков, до сих пор тревожат умы человечества?

Чем интересны мифы нам, современным людям?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей