СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады школьного этапа по истории.

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьный этап Всероссийской олимпиады по истории.

Просмотр содержимого документа
«история 10-11 задания»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

10-11 класс

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.Как сегодня называется профессия «розмыслов»?

1) Геологи 2) Инженеры 3) Моряки 4) Полицейские

2. Прочитайте описание одного из первых правителей Московского

царства, данное В.О. Ключевским, и назовите данного царя.

«Царь … был кротким, робким, безвольным, слабым умом и равнодушным

к мирскому величию. На престоле россияне увидели постника

и молчальника…»

1) Фёдор Иванович

2) Алексей Михайлович

3) Борис Фёдорович

4) Фёдор Борисович

3. Какой из перечисленных городов входил в опричнину?

О присоединении какой земли к Московскому княжеству в правление

Ивана III говорится в данном отрывке:

«Месяца марта пятого на Москву приехал князь великий и за собой велел

из … привезти на Москву колокол их вечевой. И был привезён, и вознесли

его на колокольницу на площади с прочими колоколами звонить…»


1) Новгород 2) Псков 3) Ростов 4) Ярославль

Ответ:

1

2

3





В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.

4. Какие из этих событий произошли в период руководства СССР

Н.С. Хрущёвым?

1) Карибский (Кубинский ракетный) кризис

2) XX съезд КПСС

3) «Пражская весна»

4) Попытка выхода Венгрии из ОВД

5) Вступление ФРГ в НАТО

5. Войска каких государств сражались против России в Крымскую войну?

1) Великобритания

2) Франция

3) Австрийская держава

4) Пруссия

5) Османская держава

6) Сардинское королевство

7) Дания

8) Испания

6. Какие из представленных партий де-факто существовали до революции 1905 г.?1) Большевики

2) Меньшевики

3) Кадеты

4) Октябристы

5) Эсеры

6) Трудовик

Ответ:

4

5

6




7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду

элементы? Дайте максимально точный ответ.

7.1. П.Н. Милюков, С.А. Муромцев, В.Д. Набоков, Ф.А. Головин.

7.2. Бухарский эмират, Хивинское ханство, Уссурийский край

Ответ:

7.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________


8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные

элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является

лишним по данному основанию.

8.1. С.Г. Волконский, С.П. Трубецкой, П.И. Пестель, П.Н. Дурново.

8.2. 1924 г ., 1936 г., 1961 г., 1977 г.

Ответ:

8.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Расположите в хронологической последовательности глав военного

ведомства Российской империи и СССР:

А) Д.А. Милютин

Б) Г.К. Жуков

В) М.Б. Барклай де Толли

Г) К.Е. Ворошилов

Д) А.А. Гречко

Е) В.А. Сухомлинов

Ответ:

1

2

3

4

5

6







10. Расположите в хронологической последовательности события:

А) издание Указа о вольных хлебопашцах

Б) создание военных поселений

В) начало Столыпинской аграрной реформы

Г) отмена временнообязанного состояния крестьян

Д) работа Редакционных комиссий

Е) инвентарная реформа

Ответ:

1

2

3

4

5

6







11. Установите соответствия между годами и событиями, которые произошли в эти годы. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ГОД

СОБЫТИЕ

А) 1949 г.

Б) 1955 г.

В) 1956 г.

Г) 1968 г.

Д) 1979 г.

Е) 1991 г.


1) подписание договора СНВ-1

2) принятие СССР в Лигу Наций

3) ввод советских войск в Афганистан

4) образование СЭВ

5) «Пражская весна»

6) подавление Венгерского восстания

7) создание ОВД

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е








12. Установите соответствия между литераторами и направлениями, к которым они принадлежали. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ЛИТЕРАТОР

НАПРАВЛЕНИЕ

А) А.А. Ахматова

Б) К.Д. Бальмонт

В) В. Хлебников

Г) И.А. Бунин

Д) Н.А. Клюев

Е) А.Б. Мариенгоф


1) новокрестьянская поэзия

2) футуризм

3) символизм

4) акмеизм

5) имажинизм

6) реализм

7) натурализм

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е







13. Установите соответствия между наркомами/министрами иностранных дел СССР и событиями, произошедшими во время их руководства ведомством. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

НАРКОМ/МИНИСТР МИД СССР

СОБЫТИЕ

А) А.М. Горчаков

Б) Г.В. Чичерин

В) М.М. Литвинов

Г) В.М. Молотов

Д) А.Я. Вышинский

Е) А.А. Громыко

Ж) Э.А. Шеварднадзе


1) образование ГДР

2) заключение Рапалльского договора

3) вывод войск из Афганистана

4) начало советско-финской войны

5) Карибский кризис

6) Сан-Стефанский договор

7) вхождение СССР в Лигу Наций

8) создание Антанты

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж








14. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

Первая русская революция, начавшаяся в (1) году, стала результатом отказа

самодержавия решать рабочий, национальный и самый наболевший – (2 – название) – вопросы. Сигналом для выступления широких народных масс стало «(3 – название) воскресенье», когда шествие рабочих под руководством священника Георгия (4 – фамилия) к Зимнему дворцу было разогнано войсками. На посту министра внутренних дел (5 – титул) Святополк-Мирского сменил (6 – фамилия), взявший курс на создание и созыв палаты народных представителей – (7 – учреждение) с законосовещательными полномочиями. Однако представители народа не собирались сдаваться: уже весной возник первый Совет рабочих депутатов в (8 – город). Революционное движение

в деревне вылилось в изгнание помещиков из усадеб и последующий «(9 – название) передел» земель между общинами. Страну накрыла и новая волна политического терроризма – в феврале был убит бывший генерал-губернатор Москвы великий князь (10 – имя и отчество), приговор которому вынесла партия (11 – название партии). К осени ситуация в империи стала критической – отдельные забастовки на предприятиях и железных дорогах вылились в единую Всероссийскую октябрьскую политическую (12 – термин). Николай Второй под давлением С.Ю. (13 – фамилия) подписал т.н. «Манифест (14 – число) октября», гарантировавший населению политические права. Было объявлено о создании нового правительства – (15 – название) министров.

Центр революционного движения из Петербурга переместился в (16 – город), где в

(17 – месяц) вспыхнуло вооружённое восстание.

Ответ:

1


10


2


11


3


12


4


13


5


14


6


15


7


16


8


17


9





15. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

1) Напишите название восточнославянского племенного союза, который жил

в районе истоков трёх крупных рек, впадающих в разные моря. Напишите

название города, который был центром этого союза.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Напишите букву, которой в легенде обозначен поход, связанный с образованием Древнерусского государства.

Ответ: _____________________________________________________________________

3) Напишите цифру, которой обозначен город, в котором, по преданию, княгиня Ольга приняла христианство.

Ответ: ________________________________________________________________

4) Напишите цифру, которой обозначен город, в котором погиб сын Рюрика.

Укажите, в каком году это произошло. Какой была причина его гибели?

Ответ: __________________________________________________________________


5) Верны ли представленные ниже утверждения («да» ‒ «нет»)? Ответы внесите в таблицу.

1. На карте подписано название государства, разгромленного в 960-х гг.

князем Святославом.

2. Река Дон была частью пути из варяг в греки.

3. В 1036 г. печенеги разгромили город, обозначенный на схеме цифрой 3.

4. Ятвяги являются одним из племенных объединений восточных славян.

5. На карте подписано название озера, на льду которого произошло сражение

новгородцев с крестоносцами в 1242 г.

Ответ:

1

2

3

4

5






16. Перед Вами изображения девяти русских военачальников. Их можно разделить на 3 группы по 3 военачальника в каждой, положив в основу классификации совместное участие в одной войне. Запишите в верхней строке приведённой ниже таблицы названия войн, на основании участия в которых можно разделить военачальников на 3 группы, укажите годы начала и окончания каждой войны. Во вторую строку таблицы внесите порядковые номера изображений военачальников, участвовавших в соответствующей войне.


Ответ:

Война

(с датировкой)




№№

изображений








Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«история 10-11 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 10-11 класс

ОТВЕТЫ

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.


Ответ:

1

2

3

2

1

2

По 1 баллу за каждый верный ответ

Максимум за задание 3 балла


В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.


Ответ:

4

5

6

1245

1256

125

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой

(не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми

верными ответами приводится один неверный).

Всего за задания 6 баллов.


7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду

элементы? Дайте максимально точный ответ.

Ответ:

7.1. Лидеры партии кадетов.

7.2. Территории, присоединенные к России в правление Александра II

2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 4 балла.

8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Ответ:

8.1. Декабристы. Лишний – П.Н. Дурново, министр внутренних дел.

8.2. Годы, когда принимались Конституции СССР. Лишний – 1961 г.

2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование,

1 балл за указание лишнего.)

Всего за задание 4 балла.


9. Расположите в хронологической последовательности глав военного ведомства Российской империи и СССР:

Ответ:

1

2

3

4

5

6

В

А

Е

Г

Б

Д

4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой т(. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,

если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 4 балла.


10. Расположите в хронологической последовательности события:

Ответ:

1

2

3

4

5

6

А

Б

Е

Д

Г

В

4 балла за полностью верную последовательность. 2 балла за последовательность с одной ошибкой т(. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,

если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 4 балла.


11. Установите соответствия между годами и событиями, которые произошли в эти годы. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

7

6

5

3

1

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 4 балла.


12. Установите соответствия между литераторами и направлениями, к которым они принадлежали. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

4

3

2

6

1

5

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 4 балла.


13. Установите соответствия между наркомами/министрами иностранных дел СССР и событиями, произошедшими во время их руководства ведомством. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

6

2

7

4

1

5

3

7 верных соответствий – 5 баллов;

6 верных соответствий – 4 балла;

5 верных соответствий – 3 балла;

3–4 верных соответствия – 2 балла;

1–2 верных соответствия – 1 балл.

Всего за задание 5 баллов.

14.

Ответ:

1

1905

10

Сергей Александрович

2

аграрный

11

эсеров

3

Кровавое

12

стачку

4

Гапон

13

Витте

5

князя

14

17

6

Булыгин

15

Совета

7

Дума/Государственная Дума

16

Москву

8

Иваново-Вознесенске

17

декабре

9

чёрный



17 верных вставок – 18 баллов;

15‒16 верных вставок – 16 баллов;

13‒14 верных вставок – 14 баллов;

11‒12 верных вставок – 12 баллов;

9‒10 верных вставок – 10 баллов;

7‒8 верных вставок – 8 балла;

5‒6 верных вставок – 6 балла;

3‒4 верные вставки – 4 балла;

1‒2 верные вставки – 2 балл;

Всего за задание 18 баллов.

15. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.


1) Напишите название восточнославянского племенного союза, который жил

в районе истоков трёх крупных рек, впадающих в разные моря. Напишите

название города, который был центром этого союза.

1) Ответ: Кривичи. Смоленск. По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего

2 балла.

2) Ответ: А. (1 балл)

3) Ответ: 6. (1 балл)

4) Ответ: 2. 945 г. Повторный приход за данью к древлянам.

По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего 3 балла.

5)Ответ:

1

2

3

4

5

да

нет

нет

да

да

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.

Всего за задание 12 баллов.

16. Перед Вами изображения девяти русских военачальников. Их можно разделить на 3 группы по 3 военачальника в каждой, положив в основу классификации совместное участие в одной войне. Запишите в верхней строке приведённой ниже таблицы названия войн, на основании участия в которых можно разделить военачальников на 3 группы, укажите годы начала и окончания каждой войны. Во вторую строку таблицы внесите порядковые номера изображений военачальников, участвовавших в соответствующей войне.


Ответ:

Война

(с датировкой)

Русско-турецкая

1768‒1774 гг.

Отечественная

1812 г.

Русско-японская

1904‒1905 гг.

№№

изображений

1, 4, 7

2, 8, 9

3, 5, 6

За название одной войны ‒ 1 балл. За верные годы войны ‒ 2 балла, если

любая ошибка в годах, баллы за годы не начисляются.

За верное соотнесение изображения военачальника с войной, в которой он

участвовал и участие в которой может быть положено в основу

классификации ‒ 1 балл.

Всего за задание 18 баллов.



Максимальное количество – 86 баллов

Просмотр содержимого документа
«история 5 задания»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

5 класс

1. Выберите правильный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1.1. Историки изучают прошлое человечества во взаимодействии с учёными –

представителями целого ряда научных дисциплин. Укажите научную

дисциплину, которая помогает в изучении и восстановлении физического

облика древних людей.

1) археология 3) антропология

2) этнология 4) палеография

1.2. Укажите область, где в 1927 г. впервые были обнаружены останки

синантропа.

1) Западная Азия 3) Восточн ая Азия

2) Юго-Восточная Африка 4) Юж ная Европа

1.3. Укажите древнейшее орудие труда.

1) мотыга 3)рубило

2) плуг 4)соха

1.4. Укажите, когда начался переход человечества от первобытности к цивилизации.

1) 100 тысяч лет назад

2) 12 тысяч лет назад

3) в середине 4-го тысячелетия до н. э.

4) в первой половине 1-го тысячелетия до н. э.

Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.





2. По какому принципу образованы ряды? Напишите максимально точный ответ.

2.1. разливы реки, оазисы, плодородный ил, тростник;

2.2. Мемфис, Фивы, Ахетатон, Александрия.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что объединяет три из четырёх понятий, какое является лишним? Свой ответ объясните.

3.1. палеолит, мезолит, неолит, энеолит;

3.2. собирательство, охота, скотоводство, рыболовство.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Расположите события в хронологической последовательности. Ответ

внесите в таблицу в виде последовательности букв.

А) начало ледникового периода

Б) покорение огня древнейшими людьми

В) начало переселения древнейших людей из Африки в Азию и Европу

Г) появление человека умелого

Д) возникновение земледелия

Ответ:






5. Верны ли следующие утверждения? («Да» ‒ «нет».) Ответы внесите в таблицу.

5.1. Лунный календарь начал использоваться раньше, чем солнечный.

5.2. Термин «неандерталец» происходит от названия ущелья на территории Западной Германии.

5.3. Мотыжное земледелие пришло на смену плужному земледелию.

5.4. Ячмень и пшеница были первыми сельскохозяйственными культурами.

5.5. Керамика появилась в эпоху палеолита.

5.6. Формирование родовой общины привело к появлению имущественного неравенства.

5.7. Хапи – бог реки Нил в религии древних египтян.

Ответ:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.









6. Прочтите отрывок из публикации в блоге современного путешественника и выполните задания.

«Научные исследования XX в. позволили воссоздать историю одного из загадочных народов древности. Племена ______, завоевав большую часть полуострова Малая Азия, к XVII в. до н. э. объединились в единое __________ царство. По мнению ряда исследователей, именно ___________ раньше других народов вступили в железный век. Достигнув наивысшего могущества в XIV‒XIII вв. до н. э., __________ подчинили себе значительную часть Ближнего Востока. Воевали они и с Древним Египтом. Так, на пятом году правления Рамсеса II (1279‒1213 гг. до н. э.) его войска сошлись

с _____________ в битве при Кадеше. Итоги сражения противоречивы

– предводитель каждого войска, участвовавшего в сражении, считал себя победителем. Только через 20 лет между египетским фараоном и царём _______ был заключён договор – древнейший из дошедших до нас международных мирных договоров».

Укажите народ, название которого неоднократно пропущено в тексте.

Решите хронологические задачи. Обязательно приведите необходимые расчёты.

Сколько лет назад произошла битва, упомянутая в отрывке? В каком году был

заключён мирный договор, о котором идёт речь?

Ответ: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


7. Ответьте на вопросы:

В 1923 г. английский археолог Говард Картер обнаружил гробницу с мумией молодого царя. Археолог сделал любопытное заявление: «При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен».

7.1. Рассмотрите иллюстрацию, на которой представлены самые известные

предметы, обнаруженные Говардом Картером в открытой им гробнице.



Укажите, как называется предмет религиозного культа, изображённый на переднем плане в нижней части иллюстрации.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.2. Исследователям обнаруженной мумии удалось установить возраст находки – по данным учёных, мумия была сделана в 1323 г. до н. э., а умер фараон, мумифицированное тело которого было найдено в гробнице, на 9-м году своего правления. Укажите имя фараона, гробницу которого обнаружил Говард Картер. Определите примерный возраст, в котором прервалась жизнь фараона, если известно, что он потерял отца в 1332 г. в возрасте около 10 лет.

Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7.3. В 2016 г. на суд общественности египетскими исследователями были представлены новейшие гипотезы, основанные на изучении гробницы, открытой Картером. По мнению современных египетских учёных, молодой фараон скончался от генетического заболевания, а сама гробница для усыпальницы фараона выглядела сделанной очень поспешно. О том, что гробница изначально была предназначена не для царской особы, говорили не только её скромные размеры, но и неаккуратная отделка: на настенных росписях сохранились пятна краски, которые никто не удосужился стереть. Некоторые предметы утвари, так поразившие мир своей изысканностью, на самом деле, видимо, были взяты с погребального склада, так как при тщательном исследовании на них обнаружили следы надписей имён других людей.

Какая ещё альтернативная версия столь ранней кончины царя Вам известна?

Укажите причину, по которой погребальный комплекс фараона мог выглядеть

описанным образом?

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания.

8.1. Заштрихуйте на карте предполагаемую область прародины человека.

8.2. Обведите на карте овалом область, где располагался древнейший район земледелия.

8.3. Обозначьте на карте крестиком район, где в 1960 г. археологами Мэри и Луисом Лики впервые были обнаружены останки человека умелого. Подпишите название географического объекта (ущелья), в районе которого была обнаружена сенсационная находка.

8.4. Обозначьте звёздочкой область на карте, где впервые были обнаружены останки кроманьонца.


Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«история 5 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г.

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 5 класс.

ОТВЕТЫ

1. Выберите правильный ответ. Ответ внесите в таблицу.


Ответ:

1.1.

1.2.

1.3.

1.4.

3

3

3

3

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего за задание 8 баллов.

2. По какому принципу образованы ряды? Напишите максимально точный ответ.

Ответ:

2.1. природные условия Древнего Египта;

2.2. столицы Древнего Египта.

По 2 балла за каждый правильный ответ.

Всего за задание 4 балла.


3. Что объединяет три из четырёх понятий, какое является лишним? Свой ответ объясните.

Ответ:

3.1. энеолит – медный век, т. к. остальное – периоды, выделяющиеся внутри

каменного века;

3.2. скотоводство, т. к. остальное являлось видами присваивающего хозяйства.

По 3 баллов за каждое верно указанное лишнее понятие с правильным пояснением. Принимается только полный ответ.

Всего за задание 6 баллов.

4. Расположите события в хронологической последовательности. Ответ

внесите в таблицу в виде последовательности букв.

Ответ:

Г

В

Б

А

Д

Задание считается выполненным правильно только при совпадении всех

позиций.

Всего за задание 5 баллов.


5. Верны ли следующие утверждения? («Да» ‒ «нет».) Ответы внесите в таблицу.

5.1. Лунный календарь начал использоваться раньше, чем солнечный.

5.2. Термин «неандерталец» происходит от названия ущелья на территории Западной Германии.

5.3. Мотыжное земледелие пришло на смену плужному земледелию.

5.4. Ячмень и пшеница были первыми сельскохозяйственными культурами.

5.5. Керамика появилась в эпоху палеолита.

5.6. Формирование родовой общины привело к появлению имущественного неравенства.

5.7. Хапи – бог реки Нил в религии древних египтян.

Ответ:

5.1.

5.2.

5.3.

5.4.

5.5.

5.6.

5.7.

да

да

нет

да

нет

нет

да

За каждый правильный ответ – 2 балла.

Всего за задание 14 баллов.




6. Прочтите отрывок из публикации в блоге современного путешественника и выполните задания.


Ответ:

‒ хетты;

‒ 2016 + (1279 ‒ 5) = 3290 лет назад состоялась битва при Кадеше;

‒ (1279 ‒ 5) ‒ 20 = 1254 г. до н. э. был подписан мирный договор.

2 балла правильно указанное название народа; по 2 баллу за каждую верно решённую хронологическую задачу.

Всего 6 баллов за задание.

7. Ответьте на вопросы:

В 1923 г. английский археолог Говард Картер обнаружил гробницу с мумией молодого царя. Археолог сделал любопытное заявление: «При нынешнем состоянии наших знаний мы можем с уверенностью сказать только одно: единственным примечательным событием его жизни было то, что он умер и был похоронен».

7.1.

Ответ: саркофаг. (1 балл)

7.2.

Ответ: Тутанхамон, на момент смерти ему было около 19 лет. (2 балла)

7.3.

Ответ: убийство; смерть от травмы, полученной при падении с колесницы;

(2 балла)

Тутанхамон был молод и скончался очень скоропостижно, поэтому его

гробница не была подготовлена. (3 балла)

Всего за задание 8 баллов.

8. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания.

Ответ:

8.1. Юго-Восточная Африка. (3 балла)











8.2.

3 балла

8.3. Олдувайское ущелье

По 3 балла за каждый элемент ответа. 6 баллов.

8.4.

3 балла

Всего за задание 15 баллов.

Максимум за работу 66 баллов.


Просмотр содержимого документа
«история 6 задания»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. 2017–2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС


1. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет») Ответы внесите в таблицу.

1. Ранним Средневековьем принято считать период с конца V в. до середины XI века.

2. Латынь в Средние века была языком повседневности, на ней говорили даже жители деревень.

3. Вандалы были единственным германским племенем, имевшим собственный флот.

4. Династия, основанная Хлодвигом, известна как Каролинги.

5. Под средневековыми хрониками понимают записи графов и герцогов об уплате налогов их подданными.

6. Названия «Восточная Римская империя» и «Византия» равнозначны.

7. Начальным событием Средних веков является принятие христианства Константином Великим.

8. Последним императором Западной Римской империи был Ромул Августул.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8









2. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу

А) Восстание Спартака

Б) Марафонская битва

В) начало Олимпийских игр

Г) троянская война.

Д) возникновение христианства


Ответ:







3. Восстановите последовательность событий, записав их буквенные обозначения в хронологическом порядке в таблицу.

А) падение Западной Римской империи

Б) битва при Суассоне

В) разделение Римской империи на Западную и Восточную

Г) разгром арабов в битве при Пуатье

Д) коронация Пипина Короткого

Ответ:





4. Установите соответствие между произведением и изобретением, которое было сделано жителями той страны, где было написано данное произведение.

ПРОИЗВЕДЕНИЯ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

1) «Рамаяна»

2) «Законы царя Хаммурапи»

3) «Учение Конфуция»

4) «Илиада»

5) «Энеида»

А. фонтаны

Б. шёлк

В. триера

Г. клинопись

Д. шахмат



1

2

3

4

5







5. Установите соответствие между германскими племенами и римскими

провинциями, которые они заселили. Внесите свой ответ в таблицу:

РИМСКИЕ ПРОВИНЦИИ

ГЕРМАНСКИЕ ПЛЕМЕНА

А) Северная Африка

Б) Галлия

В) Британия

Г) Иллирия и Италия

Д) Испания

Е) Гельветия

Ж) Верхний Рейн

1) остготы

2) вестготы

3) франки

4) бургунды

5) вандалы

6) алеманны

7) англы и саксы


Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж








6. Прочитайте текст и выпишите три содержащиеся в нём исторические

ошибки. Запишите правильные ответы.

Средневековые монастыри стали центрами проживания белого духовенства, очагами культуры и образования в варварской Европе. Главными постулатами монашества стали уединение, смирение, отказ от мирской жизни. Во главе каждого западноевропейского монастыря стоял наместник – игумен, руководивший как богослужебной, так и хозяйственной жизнью обители. Образованные монахи значительную часть своей жизни проводили в скриптории – специальной мастерской по переписке книг. Основным материалом для рукописных книг в Раннее и Развитое

Средневековье являлась бумага, которую получали при помощи специальных прессов, располагавшихся в скрипториях. Стоимость книг была очень большой. Так, Библия большого формата стоила примерно столько же, сколько и стадо из трёхсот телят.

Ошибки

Правильные ответы











7. Как вам известно, первым королем франков был Хлодвиг, ставший самый известным правителем Франкского королевства. Слева — краткое описание событий из жизни Хлодвига, справа — иллюстрации из средневековых произведений, к ним относящиеся. Выпишите парами номера описаний исторических событий с буквенными обозначениями правильных изображений, поместив ответы в таблицу.

СОБЫТИЯ ЖИЗНИ

А) Знакомство со святым Ремигием,

ставшим позднее архиепископом

Реймса, повлияло на решение

Хлодвига о принятии христианства по

римскому образцу.

Б) Как хитрый и жестокий правитель

Хлодвиг проявил себя, отомстив

воину, помешавшему ему завладеть

драгоценной чашей.









В) Нанеся вестготам поражение у Пуатье в 507 году, Хлодвиг присоединил к своему королевству Аквитанию – южную часть Галлии.

Г) Желая стать единоличным правителем франков, Хлодвиг сначала подчинил себе ближайших родственников, а затем расправился с ними.

Д) Крещение и одновременная коронация

королем франков вознесли Хлодвига

на высшую ступень власти



Ответ:

А

Б

В

Г

Д









Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«история 6 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ИСТОРИИ. 2017–2018 ГОД

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС


1. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет») Ответы внесите в таблицу.

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

8

да

нет

да

нет

нет

да

нет

да

По 2 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 16 баллов.

2. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу

Ответ:

Г

В

Б

А

Д

10 баллов за полностью верную хронологию.

5 баллов за хронологию с одной ошибкой.


3. Восстановите последовательность событий, записав их буквенные обозначения в хронологическом порядке в таблицу.

Ответ:

В

А

Б

Г

Д

10 баллов за полностью верную хронологию.

5 баллов за хронологию с одной ошибкой.


4. Установите соответствие между произведением и изобретением, которое было сделано жителями той страны, где было написано данное произведение.


1

2

3

4

5

Д

Г

Б

В

А

По 2 балла за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 14 баллов.


5. Установите соответствие между германскими племенами и римскими провинциями, которые они заселили. Внесите свой ответ в таблицу:

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

5

3

7

1

2

4

6

По 2 балла за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 14 баллов.


6. Прочитайте текст и выпишите три содержащиеся в нём исторические

ошибки. Запишите правильные ответы.

Ошибки

Правильные ответы

1. Средневековые монастыри стали центрами проживания белого духовенства.

1. Монастыри были центрами проживания черного духовенства

2. Во главе каждого западноевропейского

монастыря стоял наместник – игумен.

2.На самом деле, во главе

западноевропейского монастыря стоял аббат.

3. Основным материалом для рукописных книг в Раннее и Развитое Средневековье являлась бумага.

3. Основным материалом был пергамен


12 баллов за указание ошибок (по 4 балла за каждую ошибку) и до 12 баллов за объяснения (4 балла за каждое верное объяснение, не содержащее ошибок и неточностей. Если объяснение, по сути верное, но содержит не грубые ошибки или неточности, -2 балла.

Всего за задание 24 балла.


7. Как вам известно, первым королем франков был Хлодвиг, ставший самый известным правителем Франкского королевства. Слева — краткое описание событий из жизни Хлодвига, справа — иллюстрации из средневековых произведений, к ним относящиеся. Выпишите парами номера описаний исторических событий с буквенными обозначениями правильных изображений, поместив ответы в таблицу.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

2

5

1

3

4

По 3 балла за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 15 баллов.

Максимальное количество-103 балла

Просмотр содержимого документа
«история 7 задания»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

7 класс

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1. О каком князе писал историк Н.М. Карамзин?

«Король шведский, досадуя на россиян за частые опустошения Финляндии, послал зятя своего, Биргера, на ладиях в Неву, к устью Ижеры, с великим числом шведов, норвежцев, финнов. Сей вождь опытный, дотоле счастливый, думал завоевать Ладогу, самый Новгород, и велел надменно сказать : «Ратоборствуй со мною, если смеешь; я стою уже в земле твоей». не изъявил ни страха, ни гордости послам шведским, но спешил собрать войско; молился с усердием в Софийской церкви… и, вышедши к своей малочисленной дружине, с весёлым лицом сказал: «Нас немного, а враг силён; но Бог не в силе, а в правде: идите с вашим князем!»

1) Александр Невский 3) Дмитрий Донской

2) Владимир Мономах 4) Юрий Долгорукий

2. В каком году произошло описанное ниже событие?

«Выступил в поход Олег, взяв с собою много воинов: варягов, чудь, славян, мерю, весь, кривичей, и пришёл к Смоленску с кривичами, и принял власть в городе, и посадил в нём своего мужа. Оттуда отправился вниз, и взял Любеч, и также посадил своих мужей. И пришли к горам Киевским, и узнал Олег, что княжат тут Аскольд и Дир».

1) 860 г. 3) 882г.

2) 862 г. 4) 907г.

3. Прочтите отрывок из источника и укажите, с каким событием он связан:

«и побели Щелкан Дюденевичь на сени, и зажгоша под ним сени и двор весь... и ту сгоре

Щелкан и с прочими... И гостей ординских старых и новопришедших, иже с Щелканом Дюденевичем пришли, аще и не бишася, но всея изсекоша, а иных истопиша, а иных в костры дров складше сожгоша»


1) Разорение Рязани войсками Батыя 3) Тверское восстание 1327 года

2) Куликовская битва 4) Стояние на реке Угре


Ответ:

1

2

3





В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.

4. Какие из перечисленных ниже понятий связаны с архитектурой

и строительством?

1) апсида 4) борть

2) закомара 5) плинфа

3) отрок 6) вервь


5. Выберите из предложенного перечня события, относящиеся к ХII в.:

1) княжение Александра Невского в Новгороде

2) съезд князей в Любече

3) создание «Слова а полку Игореве»

4) заключение первого письменного договора с Византией

5) правление Владимира Мономаха

6) основание княжеской резиденции в Боголюбове

6. Какие из представленных ниже городов были столицами русских

княжеств в период политической раздробленности?

1) Можайск

2) Новгород-Северский

3) Изборск

4) Любеч

5) Муром

6) Искоростень

Ответ:

4

5

6





7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

7.1. Рядович, холоп, закуп

7.2. Финифть, зернь, чернь, скань.

Ответ:

7.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________


8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

8.1. Вятичи, поляне, кривичи, балты, радимичи

8.2. Пергамент, хоромы, терем, землянка.

Ответ:

8.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


9. Установите соответствие между названиями месяцев на старославянском языке с сельскохозяйственными работами, производимыми в это время.


А. «сечень» январь

1. сушка срубленных деревьев

Б. «сухань» февраль

2. рыхление земли, посадка семян

В. «берёзозол» март

3. вырубка участка леса

Г. «травень» апрель

4. сбор урожая

Д. «липень» июль

5. сжигание высохших деревьев

Е. «серпень» август

6. сбор мёда


А

Б

В

Г

Д

Е








10. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика

1.Ярослав Мудрый

А.Крещение Руси

2.Владимир Святой

Б. Введение погостов и уроков на Руси

3.Владимир Мономах

В. Захват Киева, объявление его столицей государства

4.Ольга

Г. Создание «Русской правды»


Д. Крестовый поход русского войска в степь против половцев.

1

2

3

4






11. Восстановите нарушенную хронологию событий. Правление князей московских (владимирских) в XIII веке:

1) Ярослав Всеволодович

2) Иван I Калита

3) Дмитрий Иванович (Донской)

4) Иван II Красный

5) Александр Ярославич (Невский)

Ответ:







12. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

1) Напишите название восточнославянского племенного союза, который жил

в районе истоков трёх крупных рек, впадающих в разные моря. Напишите

название города, который был центром этого союза.

Ответ: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Напишите букву, которой в легенде обозначен поход, связанный с образованием Древнерусского государства.

Ответ: _____________________________________________________________________

3) Напишите цифру, которой обозначен город, в котором, по преданию, княгиня Ольга приняла христианство.

Ответ: ________________________________________________________________

4) Напишите цифру, которой обозначен город, в котором погиб сын Рюрика.

Укажите, в каком году это произошло. Какой была причина его гибели?

Ответ: __________________________________________________________________


5) Верны ли представленные ниже утверждения («да» ‒ «нет»)? Ответы внесите

в таблицу.

1. На карте подписано название государства, разгромленного в 960-х гг.

князем Святославом.

2. Река Дон была частью пути из варяг в греки.

3. В 1036 г. печенеги разгромили город, обозначенный на схеме цифрой 3.

4. Ятвяги являются одним из племенных объединений восточных славян.

5. На карте подписано название озера, на льду которого произошло сражение

новгородцев с крестоносцами в 1242 г.


Ответ:

1

2

3

4

5






13. Перед Вами изображения знаменитых памятников русской архитектуры до конца XV века. Заполните таблицу: во вторую колонку таблицы запишите название изображённого архитектурного памятника, в третью колонку таблицы запишите имя правителя (князя, царя), при котором соответствующий памятник был создан.

А)






















Ответ:

Буквенное обозначение

архитектурных

памятников

Название

Имя правителя

(князя, царя)

А



Б



В



Г



Д





Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«история 7 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 7 класс

ОТВЕТЫ

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.


Ответ:

1

2

3

1

3

3

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Всего за задания 3 балла.


В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу.

Ответ:

4

5

6

125

356

125

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой

(не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми

верными ответами приводится один неверный).

Всего за задания 6 баллов.

7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

Ответ:

7.1. зависимые категории населения Древней Руси, указанные в «Русской Правде».

7.2. Ювелирные техники в Древней Руси.

По 3 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 6 баллов.

8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

Ответ:

8.1. Союзы славянских племён. Лишнее – балты.

8.2. Виды жилищ. Лишнее – пергамент.

2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.)

Всего за задание 4 балла.

9. Установите соответствие между названиями месяцев на старославянском языке с сельскохозяйственными работами, производимыми в это время.


А

Б

В

Г

Д

Е

3

1

5

2

6

4

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 6 баллов.


10. Соотнесите элементы правого и левого столбцов таблицы. В перечне справа есть лишняя характеристика

1

2

3

4

Г

А

Д

Б

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 4 баллов.


11. . Восстановите нарушенную хронологию событий. Правление князей московских (владимирских) в XIII веке:

Ответ:

1

5

2

4

3

5 баллов за полностью верную последовательность. 3 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,

если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 5 баллов.


12. Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

Внимательно рассмотрите карту и выполните задания, помещённые ниже.

1) Ответ: Кривичи. Смоленск. По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего

2 балла.

2) Ответ: А. (1 балл)

3) Ответ: 6. (1 балл)

4) Ответ: 2. 945 г. Повторный приход за данью к древлянам. По 1 баллу за каждый элемент ответа. Всего 3 балла.

5)Ответ:

1

2

3

4

5

да

нет

нет

да

да

По 1 баллу за каждый верный ответ. Всего 5 баллов.

Всего за задание 12 баллов


13. Перед Вами изображения знаменитых памятников русской архитектуры до конца XV века. Заполните таблицу: во вторую колонку таблицы запишите название изображённого архитектурного памятника, в третью колонку таблицы запишите имя правителя (князя, царя), при котором соответствующий памятник был создан.

Ответ:

Буквенное обозначение

архитектурных

памятников

Название

Имя правителя

(князя, царя)

А

Собор Святой Софии в Киеве

Ярослав Мудрый

Б

Дмитриевский собор во Владимире

Всеволод Большое Гнездо

В

Собор Святой Софии в Новгороде

Ярослав Мудрый

Г

Церковь Покрова на Нерли

Андрей Боголюбский

Д

Успенский собор Московского Кремля

Иван III


По 2 балла за каждый верный элемент ответа.

Всего за задание 20 баллов.

Максимум за работу - 66 баллов




Просмотр содержимого документа
«история 8 задания»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

8 класс

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.

1. Прочтите отрывок из летописи и укажите век, к которому относятся описанные события.

«На следующий день вышел Владимир с попами царицыными и корсунскими на Днепр, и сошлось там людей без числа. Вошли в воду и стояли там одни, погрузившись до шеи, другие по грудь, молодые же у берега по грудь, некоторые держали младенцев, а взрослые бродили, попы же, стоя, совершали молитвы. И была видна радость великая на небе и на земле по поводу стольких спасаемых душ»

  1. IXв. 2) Xв. 3) XIв. 4) XIIв.

2. Прочтите отрывок из сочинения историка Н. М. Карамзина и укажите имя князя, о котором идёт речь.

«несмотря на коварство, употреблённое к погибели опасного соперника (тверского князя), москвитяне славили его благость и дали ему имя Собирателя земли Русской… Большая набожность, усердие к строительству храмов и милосердие к нищим принесли князю всеобщую любовь. Он всегда носил с собой мешок, наполненный деньгами для бедных: отчего и получил прозвище… Украшая столицу каменными храмами, он окружил её дубовыми стенами и возобновил сгоревший в его время Кремль, бывший внутренней крепости».

  1. Юрий Долгорукий 3) Дмитрий Донской

  2. Иван Калита 4) Иван III Великий

3. Прочтите отрывок из литературного произведения и укажите название периода отечественной истории, о котором идёт речь.

«Ярославовы все внуки и Всеславовы! Не вздымайте более стягов своих, вложите в ножны мечи свои затупившиеся, ибо потеряли уже дедовскую славу. Всвоих распрях начали вы призывать поганых на землю Русскую, на достояние Всеславово. Из-за усобиц ведь началось насилие от земли Половецкой!»

  1. раздробленность русских земель

  2. формирование единого Русского государства

  3. Смутное время

  4. ордынское иго

Ответ:

1

2

3





В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу

4. Укажите имена землепроходцев, исследовавших территории Сибири

и Дальнего Востока.

1) Б. Морозов 4) Е. Хабаров

2) С. Дежнёв 5) А. Курбский

3) М. Стадухин 6) М. Скуратов

5. К историческим памятникам архитектуры XVI не относятся

1) Собор Василия Блаженного

2) Церковь Покрова на Нерли

3) Церковь вознесения в Коломенском

4) Колокольня Ивана Великого

5) Дмитровский собор во Владимире

6) Золотые ворота во Владимире

6. Какие из представленных ниже культур активно выращивались

крестьянством на Руси в X–XVII вв.?

1) Рожь

2) Просо

3) Репа

4) Помидоры

5) Картофель

6) Ячмень

Ответ:

4

5

6




7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы? Дайте максимально точный ответ.

7.1. Даждьбог, Хорс, Ярило

7.2. «Судебник 1497 г.», «Судебник 1550 г.», «Соборное Уложение 1649 г.».

Ответ:

7.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

7.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

8.1. Посадник, городовой, тысяцкий, архиепископ, князь

8.2. Пергамент, хоромы, терем, землянка.

Ответ:

8.1._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

8.2._________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

9. Восстановите нарушенную хронологию событий. Народные выступления в Московском государстве XVII столетия:

1) восстание под предводительством Ивана Болотникова

2) восстание под предводительством Степана Разина

3) Медный бунт

4) Соляной Бунт

5) Соловецкое восстание монахов против «никонианство

Ответ:






10. Расположите в хронологической последовательности:

А) битва на реке Калке

Б) поход Неврюевой рати на Русь

В) крещение Руси

Г) раскол христианской церкви на римско-католическую и православную

Д) начало «чёрной смерти»

Е) восстание древлян

Ответ:








11. Установите соответствия между именами современников. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

ПРАВИТЕЛИ

РЕЛИГИОЗНЫЕ ДЕЯТЕЛИ

А) Ярослав Мудрый

Б) Дмитрий Донской

В) царь Алексей Михайлович

Г) царь Михаил Фёдорович

1) патриарх Никон

2) митрополит Иларион

3) Сергий Радонежский

4) патриарх Филарет




Ответ:

А

Б

В

Г





12. Установите соответствия между категориями служилого населения в Московском государстве XVI-XVII вв. и их характеристики. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

КАТЕГОРИИ

ХАРАКТЕРИСТИКИ

А) бояре

Б) дворяне

В) дьяки

Г) окольничьи

1) второй по значению чин, члены высшего органа - Думы

2) высший государственный чин, член Думы

3) руководители и должностные лица органов центрального управления - приказов

4) служилые люди военной и гражданской службе


Ответ:

А

Б

В

Г






13. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

В соответствии с решением (1 – название) собора царём в (2) году стал Борис Годунов. Через несколько лет после этого в стране начался голод, вспыхнулинародные волнения. В 1603 г. было подавлено восстание, которым руководил (3 – имя).

Тем временем в Речи Посполитой объявился молодой человек, выдававший себя за царевича (4 – имя), сына (5 – имя и прозвище). Он якобы выжил после трагических событий (6) года, произошедших в (7 – название города). Власти объявили, что в действительности это беглый монах (8 – имя). Но самозванец получил поддержку польского короля (9 – имя) и собрал войско. Осенью 1604 г. оно перешло реку (10 – название) и вступило в пределы России.

Население южных областей страны поддержало «царевича». Воеводы царя Бориса втянулись в сражения с войсками самозванца. Внезапно в апреле (11) года Борис Годунов скончался. Власть перешла к его сыну (12 – имя). Однако вскоре в результате боярского заговора новый царь погиб. В июне самозванец торжественно вошёл в (13 – название города). Его прилюдно «признала» сыном царица (14 – имя). Самозванца венчали на царство в (15 – название) соборе. Гнев нового царя обрушился на боярина (16 – имя и фамилия), который был приговорён к смерти, но затем прощён. Позже боярин оказался во главе заговора: в мае (17) года самозванца убили.

Ответ:

1

10

2

11

3

12

4

13

5

14

6

15

7

16

8

17

9



14. Внимательно рассмотрите схему и выполните предложенные задания.


1. Столица государства, походы войск которого обозначены на схеме

чёрными стрелками, называлась ___________________.

2. Какой цифрой обозначен город, в котором правил князь, погибший

в битве на реке Сити?

3. Город, обозначенный на схеме цифрой ______, выдержал осаду в 7 недель.

4. Город, обозначенный на схеме цифрой ______, находился на важнейшем

торговом пути, описанном в начальной русской летописи.

5. Город, обозначенный на схеме цифрой _____, был подвергнут жестокому

разграблению и никогда не был восстановлен на прежнем месте.

Ответ:

1


2


3


4


5



15. Соотнесите исторического деятеля, изображённого на парсуне, с его описанием, сделанным историком Н. Костомаровым. Впишите имена этих деятелей в таблицу. В соответствующих столбцах укажите порядковый номер фрагмента описания исторического деятеля и цифровое обозначение народного восстания, современником которого он был.

Цитаты из работы Н. Костомарова:

1. «Она более своих сестёр приблизилась к Фёдору и почти не отходила от него, когда он страдал своими недугами; таким образом она приучила бояр, являвшихся к царю, к своему присутствию, сама привыкла прислушиваться к разговорам о государственных делах и, вероятно, до известной степени уже участвовала в них при своём передовом уме. Ей было тогда за 25 лет. Иностранцам она казалась вовсе не красивою и отличалась тучностью; но последняя на Руси считалась красотою в женщине».

2. «Имел наружность довольно привлекательную: белый, румяный, с красивою окладистою бородою, хотя с низким лбом, крепкого телосложения и с кротким выражением глаз. От природы он отличался самыми достохвальными личными свойствами, был добродушен в такой степени, что заслужил прозвище «тишайшего», хотя по вспыльчивости нрава позволял себе грубые выходки с придворными, сообразно веку и своему воспитанию, и однажды собственноручно оттаскал за бороду своего тестя Милославского».

3. «Одарённый, как мы уже сказали, в высшей степени нервным темпераментом и с детства нравственно испорченный, уже в юности начал привыкать ко злу и, так сказать, находить удовольствие в картинности зла. Как всегда бывает с ему подобными натурами, он был до крайности труслив в то время, когда ему представлялась опасность, и без удержу смел и нагл тогда, когда был уверен в своей безопасности: самая трусость нередко подвигает таких людей на поступки, на которые не решились бы другие, более рассудительные».

4. «Слава его распространилась повсюду. Русские стали поговаривать, что следует царя низложить, а сделать царём его. Прокопий Ляпунов прислал к нему посольство от всей рязанской земли и извещал, что вся русская земля хочет его избрать в цари и признаёт, что кроме него никто не достоин сидеть на престоле. Он не вошёл по этому поводу ни в какие объяснения, удалил от себя посольство, но никого не казнил, не разбирал дела и не известил об этом царя Василия».

Народные восстания:

I. Восстание Болотникова

II. Хованщина

III. Московское восстание после крупного пожара

IV. Соляной бунт

Ответ:

Буквенное

обозначение

парсуны

Порядковый

номер

цитаты

Имя

Цифровое обозначение

восстания

А




Б




В




Г






Желаем успеха!

Просмотр содержимого документа
«история 8 ответы»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВПО ИСТОРИИ 2017–2018 уч. г. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП 8 класс

ОТВЕТЫ

В заданиях 1–3 дайте один верный ответ. Ответ внесите в таблицу.


Ответ:

1

2

3

2

2

1

По 1 баллу за каждый верный ответ.

Всего за задания 3 балла.


В заданиях 4–6 выберите несколько верных ответов из предложенных.

Ответы внесите в таблицу

Ответ:

4

5

6

234

256

1236

2 балла за полностью верный ответ. 1 балл за ответ с одной ошибкой

(не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми

верными ответами приводится один неверный).

Всего за задания 6 баллов.

7. Что с исторической точки зрения объединяет перечисленные в ряду элементы?

7.1. Даждьбог, Хорс, Ярило

7.2. «Судебник 1497 г.», «Судебник 1550 г.», «Соборное Уложение 1649 г.».

Ответ:

7.1. Названий славянских языческих богов.

7.2. Общерусские своды законов

По 3 балла за каждый верный ответ.

Всего за задание 6 баллов.

8. Дайте краткое обоснование ряда (что объединяет перечисленные элементы с исторической точки зрения) и укажите, какой из элементов является лишним по данному основанию.

8.1. Посадник, городовой, тысяцкий, архиепископ, князь

8.2. Пергамент, хоромы, терем, землянка.

Ответ:

8.1. Должностные лица Новгородской республики. Лишнее – городовой.

8.2. Виды жилищ. Лишнее – пергамент.

2 балла за каждый верный ответ. (1 балл за правильное обоснование, 1 балл за указание лишнего.)

Всего за задание 4 балла.

9. Восстановите нарушенную хронологию событий. Народные выступления в Московском государстве XVII столетия:

Ответ:

1

4

3

2

5

5 баллов за полностью верную последовательность. 3 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,

если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 5 баллов.


10. Расположите в хронологической последовательности:

Ответ:

Е

В

Г

А

Б

Д

6 баллов за полностью верную последовательность. 3 балла за последовательность с одной ошибкой (т. е. верная последовательность

восстанавливается путём перестановки любых двух символов). 0 баллов,

если допущено более одной ошибки.

Всего за задание 6 баллов.

11. Установите соответствия между именами современников. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

3

1

4

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 4 баллов.

12. Установите соответствия между категориями служилого населения в Московском государстве XVI-XVII вв. и их характеристики. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ:

А

Б

В

Г

2

4

3

1

По 1 баллу за каждое верное соотнесение.

Всего за задание 4 баллов.


13. Определите пропущенные в тексте названия, слова, имена, даты, обозначенные порядковыми номерами. При необходимости при порядковых номерах даются пояснения о характере требуемой вставки. Необходимые вставки впишите под соответствующими номерами в помещённую ниже таблицу.

Ответ:

1

Земского

10

Днепр

2

1598

11

1605

3

Хлопко

12

Фёдору

4

Дмитрия

13

Москву

5

Иван Грозный

14

Мария Нагая

6

1591

15

Успенском

7

Угличе

16

Василия Шуйского

8

Григорий Отрепьев

17

1606

9

Сигизмунда III



17 верных вставок – 15 баллов;

16 верных вставок – 14 баллов;

15 верных вставок – 13 баллов;

14 верных вставок – 12 баллов;

13 верных вставок – 11 баллов;

12 верных вставок – 10 баллов;

11 верных вставок – 9 баллов;

10 верных вставок – 8 баллов;

9 верных вставок – 7 баллов;

8 верных вставок – 6 баллов;

7 верных вставок – 5 баллов;

6 верных вставок – 4 балла;

5 верных вставок – 3 балла;

3–4 верные вставки – 2 балла;

1–2 верные вставки – 1 балл.

Всего за задание 15 баллов.


14. Внимательно рассмотрите схему и выполните предложенные задания.

Ответ:

1

Каракарум

2

1

3

5

4

2

5

4

По 2 балла за каждый правильный ответ.

Всего за задание 10 баллов.


15. Соотнесите исторического деятеля, изображённого на парсуне, с его

описанием, сделанным историком Н. Костомаровым. Впишите имена этих

деятелей в таблицу. В соответствующих столбцах укажите порядковый номер

фрагмента описания исторического деятеля и цифровое обозначение народного

восстания, современником которого он был.

Ответ:

Буквенное

обозначение

парсуны

Порядковый

номер

цитаты

Имя

Цифровое обозначение

восстания

А

2

Алексей Михайлович

IV

Б

4

М.В.Скопин-Шуйский

I

В

3

Иван Грозный

III

Г

1

Царевна Софья

II

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

Всего за задание 12 баллов.





Максимальное количество – 75 баллов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!