СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 6 класса (школьный уровень) 2017-2018 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 6 класса (школьный уровень). Критерии ответов имеются

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 6 класса (школьный уровень) 2017-2018 уч.год»

Олимпиадные вопросы по обществознанию 6 класс

(школьный этап) 2017-2018 учебный год

ФИ_______________________________________________________________

Класс_____________________________________________________________

Часть 1.

1.1. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.

1) сознательная деятельность

2) применение специально созданных орудий труда

3) инстинкт самосохранения

4) членораздельная речь

5) способность к изобретательству и новаторству

1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих труд человека. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.

  1. труд даёт человеку всё необходимое для жизни

  2. труд различается по содержанию и сложности

  3. труд может быть коллективным и индивидуальным

  4. главная цель труда – приобретение новых знаний и навыков

  5. различают физический и умственный труд

1.3. Ниже перечислены различные ступени образования. Найдите и выпишите номер, выпадающий из этого ряда.

  1. высшее образование

  2. начальная школа

  3. среднее профессиональное образование

  4. средняя (полная) школа

  5. самообразование

1.1

1.2

1.3






Часть 2.

2.1. Выберите  в  приведённом  списке  государственные  символы.  Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.

  1. герб

  2. флаг

  3. территория

  4. власть

  5. президент

  6. гимн

  7. парламент

  8. средства массовой информации

2.2. Выберите  в  приведённом  списке  отличительные  черты  человека  как биосоциального  существа.  Запишите  в  качестве  ответа  цифры,  под  которыми они указаны.

  1. создаёт орудия труда

  2. производит свою собственную окружающую среду

  3. способен к творческой деятельности

  4. имеет физиологические потребности

  5. обладает генетически унаследованными качествами

2.3. Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.

  1. уплата налогов

  2. участие в выборах

  3. свобода и личная неприкосновенность

  4. охрана природы и окружающей среды

  5. соблюдение Конституции

  6. забота о памятниках истории и культуры

  7. защита Отечества

  8. тайна переписки

2.1.

2.2.

2.3.




Часть3.

3.1.Соотнесите  примеры  потребностей  человека  с  видами  потребностей, к которым они относятся.



ПРИМЕР

ВИД ПОТРЕБНОСТИ

А) самовыражение, самореализация

Б) дружба, труд, общение

В) защита от врагов, самосохранение

Г) пища, дыхание, сон

1) физиологические

2) потребность в безопасности

3) социальные

4) духовные



А.

Б.

В.

Г.







3.2. Допишите понятие, о котором идёт речь:

  • Отдельно взятый представитель человеческого рода - _______________

  • Человек как социальное существо с присущими ему чертами, которые проявляются в его деятельности - ________________________________

  • Труд, учёба, игра – это основные виды ____________________________

  • Надобность, нужда человека в чём-либо ___________________________

















Часть 4.

Решите обществоведческий кроссворд.

Обществоведческий кроссворд для 6 класса

По горизонтали:

  • 1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей.

  • 5. Торжественная песнь.

  • 6. Процесс приобретения человеком знаний.

  • 8. Социальная группа, основанная на родственных связях.

По вертикали:

  • 2. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.

  • 3. Высказывание, содержащее определённую мысль.

  • 4. Форма общения людей посредством языка.

  • 7. Социально и духовно развитый человек.

  • 9. Процедура избрания кого-либо путём голосования















Ответы к олимпиаде

6 класс

Часть1.

1.1.

1.2.

1.3.

3

4

5

За каждое задание-2б, мах-6б.

Часть2.

2.1

2.2.

2.3.

126

123

238

3б. за полностью верный ответ. 1б.- за ответ с одной ошибкой 9не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).Мах-9б.

Часть3.

3.1.

А

Б

В

Г

4

3

2

1

По 2б. за каждую верную позицию. Мах-8б.

3.2.

Индивид

Личность

Деятельность

Потребности

За каждый верный ответ-2б, мах-8б.



Часть 4. кроссворд

Мах-18б.









Максимальное количество баллов за работу- 49


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!