Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по обществознанию для учащихся 6 класса (школьный уровень) 2017-2018 уч.год»
Олимпиадные вопросы по обществознанию 6 класс
(школьный этап) 2017-2018 учебный год
ФИ_______________________________________________________________
Класс_____________________________________________________________
Часть 1.
1.1. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих человека. Все они, за исключением одного, отличают человека от животного. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.
1) сознательная деятельность
2) применение специально созданных орудий труда
3) инстинкт самосохранения
4) членораздельная речь
5) способность к изобретательству и новаторству
1.2. Ниже приведён ряд признаков, характеризующих труд человека. Найдите и выпишите номер признака, выпадающего из этого ряда.
труд даёт человеку всё необходимое для жизни
труд различается по содержанию и сложности
труд может быть коллективным и индивидуальным
главная цель труда – приобретение новых знаний и навыков
различают физический и умственный труд
1.3. Ниже перечислены различные ступени образования. Найдите и выпишите номер, выпадающий из этого ряда.
высшее образование
начальная школа
среднее профессиональное образование
средняя (полная) школа
самообразование
Часть 2.
2.1. Выберите в приведённом списке государственные символы. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
герб
флаг
территория
власть
президент
гимн
парламент
средства массовой информации
2.2. Выберите в приведённом списке отличительные черты человека как биосоциального существа. Запишите в качестве ответа цифры, под которыми они указаны.
создаёт орудия труда
производит свою собственную окружающую среду
способен к творческой деятельности
имеет физиологические потребности
обладает генетически унаследованными качествами
2.3. Выберите в приведённом списке конституционные права граждан.
уплата налогов
участие в выборах
свобода и личная неприкосновенность
охрана природы и окружающей среды
соблюдение Конституции
забота о памятниках истории и культуры
защита Отечества
тайна переписки
Часть3.
3.1.Соотнесите примеры потребностей человека с видами потребностей, к которым они относятся.
ПРИМЕР | ВИД ПОТРЕБНОСТИ |
А) самовыражение, самореализация Б) дружба, труд, общение В) защита от врагов, самосохранение Г) пища, дыхание, сон | 1) физиологические 2) потребность в безопасности 3) социальные 4) духовные |
3.2. Допишите понятие, о котором идёт речь:
Отдельно взятый представитель человеческого рода - _______________
Человек как социальное существо с присущими ему чертами, которые проявляются в его деятельности - ________________________________
Труд, учёба, игра – это основные виды ____________________________
Надобность, нужда человека в чём-либо ___________________________
Часть 4.
Решите обществоведческий кроссворд.
Обществоведческий кроссворд для 6 класса
По горизонтали:
1. Оценка личностью самой себя, своих возможностей.
5. Торжественная песнь.
6. Процесс приобретения человеком знаний.
8. Социальная группа, основанная на родственных связях.
По вертикали:
2. Взаимные деловые и дружеские отношения людей.
3. Высказывание, содержащее определённую мысль.
4. Форма общения людей посредством языка.
7. Социально и духовно развитый человек.
9. Процедура избрания кого-либо путём голосования
Ответы к олимпиаде
6 класс
Часть1.
За каждое задание-2б, мах-6б.
Часть2.
2.1 | 2.2. | 2.3. |
126 | 123 | 238 |
3б. за полностью верный ответ. 1б.- за ответ с одной ошибкой 9не указан один из верных ответов или наряду с указанными всеми верными ответами приводится один неверный).Мах-9б.
Часть3.
3.1.
По 2б. за каждую верную позицию. Мах-8б.
3.2.
Индивид
Личность
Деятельность
Потребности
За каждый верный ответ-2б, мах-8б.
Часть 4. кроссворд
Мах-18б.
Максимальное количество баллов за работу- 49