СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания к зональному этапу по дисциплине «История» для обучающихся профессиональных образовательных организаций Восточной зоны Оренбуржья 2017 г

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общее число заданий в работе - 6. Максимальное количество баллов за всю работу - 26 баллов.

Время на выполнение данной работы – 120 минут.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания к зональному этапу по дисциплине «История» для обучающихся профессиональных образовательных организаций Восточной зоны Оренбуржья 2017 г»

Рассмотрено на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ

гуманитарных дисциплин Зам. директора по ООД

Протокол № _______ ______ Ю.Н. Маркелова

от «___»__________ 2017 г. «___»__________ 2017 г.

Председатель ПЦК_______И.В. Атаманчук


Олимпиадные задания к зональному этапу по дисциплине «История»

для обучающихся профессиональных образовательных организаций

Восточной зоны Оренбуржья 2017 г


Общее число заданий в работе - 6. Максимальное количество баллов за всю работу - 26 баллов.

Время на выполнение данной работы – 120 минут.

Желаем удачи!


Задание № 1. Перед Вами плакаты трёх крупных военных конфликтов, в которых принимала участие Россия в XX в. Определите, о каких войнах идёт речь, и укажите, к какой войне относится каждый из плакатов.

Задание оценивается в 6 баллов. По 1 баллу за название каждого военного конфликта (3 балла). По 0,5 балла за каждое верное соотнесение (3 балла).

А)

Б)

В)

Г)




Д)

Е)


Задание № 2. Перед Вами карта. Решите задания приведенные ниже.

Задание оценивается в 3 балла. По 1 баллу за имя императора, название и хронологические рамки войны, и название и условия мирного договора.


Задание 2.1. На­пи­ши­те имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра, к годам прав­ле­ния ко­то­ро­го от­но­сит­ся дан­ная война.

Задание 2.2. На­пи­ши­те на­зва­ние данной войны и ее хронологические рамки.

Задание 2.3. На­пи­ши­те название мирного договора и его основные условия.


Задание № 3. Установите соответствия. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задание оценивается по 0,5 балла за каждое верное соотнесение. Всего за задание 3 балла.

Автор

А) А.И. Герцен

Б) П.А. Кропоткин

В) П.Я. Чаадаев

Г) Н.Г. Чернышевский

Д) В.И. Ленин

Е) Л.Н. Толстой

Произведение

1) «Что делать?»

2) «Философические письма»

3) «Былое и думы»

4) «Империализм как высшая стадия капитализма»

5) «Государство и его роль в истории»

6) «Не могу молчать»

7) «Государственность и анархия»


А

Б

В

Г

Д

Е








Задание № 4. Определите имя государственного деятеля по описанию.

Задание оценивается по 1 баллу за каждый верный ответ. Всего за задание 3 балла.

Задание № 4.1. Советский и российский дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел Российской Федерации с 9 марта 2004 года.

Задание № 4.2. Немецкий государственный и политический деятель. С 22 ноября 2005 года — федеральный канцлер Германии.

Задание № 4.3. Российский государственный и политический деятель. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с 5 октября 2016 года. Стал самым молодым в истории Российской Федерации главой правительства (в 35 лет). 


Задание № 5. Прочтите текст, ответьте на вопросы.

Задание оценивается в 5 баллов. Задание 5.1. – 1 балл, задания 5.2. и 5.3. – по два балла каждое.

«Фактически большевики оказались победителями. В их руках находился весь Петроград со всеми его учреждениями. Правительство заключено было в Петропавловскую крепость, вся военная сила была на стороне большевиков. Тем не менее, никто не верил в окончательную победу тех, кто совершил переворот, и меньше всего в победу верили сами большевики. Всем было ясно, что один Петроград еще ничего не значит. Знали, что под Петроградом готовятся, если уже не происходят, бои между армией Керенского и большевиками, знали, что там решается судьба восстания. Кроме того, большие надежды возлагались на Москву, где происходили ожесточенные уличные сражения между большевиками, с одной, и юнкерами и частью армии, с другой стороны.

В переходные дни петроградская Дума играла очень важную роль. Так как правительство было арестовано, все антибольшевистские силы, как гражданские, так и военные, стали группироваться вокруг Думы, которая, в качестве демократического представительного органа столицы, сыграла роль политического центра… Большевики не осмеливались тронуть ее, так как в ее руках был сосредоточен весь продовольственный аппарат столицы, и еще долгое время спустя Дума вела открытую борьбу против большевиков, пока последние, наконец, не решились распустить ее».

Задание 5.1. Какие события описаны в этом отрывке? Назовите время, когда они происходили.

Задание 5.2. Почему автор называет большевиков победителями? В силу каких обстоятельств эту победу, по мнению автора, нельзя было считать окончательной?

Задание 5.3. Какую из сторон, участвовавших в событиях, поддерживает автор? Что свидетельствует о его отношении?


Задание № 6. В ис­то­ри­че­ской науке су­ще­ству­ют дис­кус­си­он­ные про­бле­мы, по ко­то­рым вы­ска­зы­ва­ют­ся раз­лич­ные, часто про­ти­во­ре­чи­вые, точки зре­ния. Ниже ука­за­на одна из точек зре­ния на ха­рак­тер вос­ста­ния (кре­стьян­ской войны) 1773—1775 гг.

«По­встан­цы во главе с Е. И. Пу­га­че­вым каз­ни­ли во­е­вод и по­ме­щи­ков, но при этом пы­та­лись ко­пи­ро­вать су­ще­ство­вав­шую мо­дель го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства».

Ис­поль­зуя ис­то­ри­че­ские зна­ния, при­ве­ди­те три ар­гу­мен­та, под­твер­жда­ю­щих дан­ную оцен­ку, и три ар­гу­мен­та, опро­вер­га­ю­щих её. Ука­жи­те, какие из при­ведённых Вами ар­гу­мен­тов под­твер­жда­ют дан­ную точку зре­ния, а какие опро­вер­га­ют её.


Ответ за­пи­ши­те в сле­ду­ю­щем виде.

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

1)

2)

3)

 

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

1)

2)

3)


 Задание оценивается в 6 баллов. По 1 баллу за каждый аргумент.  























Рассмотрено на заседании ПЦК УТВЕРЖДАЮ

гуманитарных дисциплин Зам. директора по ООД

Протокол № _______ ______ Ю.Н. Маркелова

от «___»__________ 2017 г. «___»__________ 2017 г.

Председатель ПЦК_______И.В. Атаманчук



Эталоны ответов, критерии проверки и оценки

олимпиадных заданий к зональному этапу по дисциплине «История»

для обучающихся профессиональных образовательных организаций

Восточной зоны Оренбуржья 2017 г


Общее число заданий в работе - 6. Максимальное количество баллов за всю работу - 26 баллов.

Время на выполнение данной работы – 120 минут.

Желаем удачи!

Эталоны ответов:

Задание № 1.

Задание оценивается в 6 баллов. По 1 баллу за название каждого военного конфликта (3 балла). По 0,5 балла за каждое верное соотнесение (3 балла).

Военный конфликт

Первая мировая война

Гражданская война

Великая Отечественная война

№ плаката

А, Е

Г, Д

Б, В


Задание № 2. Задание оценивается в 3 балла. По 1 баллу за имя императора, название и хронологические рамки войны, и название и условия мирного договора.

Задание 2.1. Алек­сандр Вто­рой 1855-1881гг.

Задание 2.2. рус­ско-ту­рец­кая война 1877−1878 гг.

Задание 2.3. 19 февраля 1878 года был подписан Сан-Стефанский договор, условия которого сделали Болгарию автономным славянским княжеством, а Черногория, Сербия и Румыния стали независимыми державами. 


Задание № 3. Задание оценивается по 0,5 балла за каждое верное соотнесение. Всего за задание 3 балла.

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

3

5

2

1

4 (1)

6

«1» может быть указано два раза в позиции Г и Д


Задание № 4. Задание оценивается по 1 баллу за каждый верный ответ. Всего за задание 3 балла

Серге́й Ви́кторович Лавро́в  — советский и российский дипломат и государственный деятель. Министр иностранных дел Российской Федерации с 9 марта 2004 года.

А́нгела Дороте́я Ме́ркель — немецкий государственный и политический деятель. С 22 ноября 2005 года — федеральный канцлер Германии.

Серге́й Владиле́нович Кирие́нко — российский государственный и политический деятель. Первый заместитель Руководителя Администрации Президента Российской Федерации с 5 октября 2016 года. Стал самым молодым в истории Российской Федерации главой правительства (в 35 лет). 


Задание № 5. Задание оценивается в 5 баллов. Задание 5.1. – 1 балл, задания 5.2. и 5.3. – по два балла каждое.

Задание 5.1. Октябрьская революция (Октябрьский переворот) – возможны оба определения. 26 октября – начало ноября 1917 г.

Задание 5.2.

1.

- в руках большевиков оказался Петроград со всеми его учреждениями

- существовавшее до выступления большевиков правительство (Временное правительство) было свергнуто и заключено в Петропавловскую крепость

- военная сила была на стороне большевиков

2.

- большевики захватили власть только в Петрограде

- были возможны столкновения между частями, верными Керенскому, и частями, выступавшими на стороне большевиков

- в Москве происходили уличные сражения между большевиками и частью правительственных войск, юнкерами

- петроградская Дума вела борьбу против большевиков

Задание 5.3.

1. Внимательный анализ текста дает основание считать, что автор поддерживает свергнутую большевиками власть, относится к выступлению большевиков отрицательно.

2. При аргументации высказанного суждения может быть отмечено, например, что об упомянутом отношении автора свидетельствует следующее:

- выступление большевиков названо переворотом

- автор говорит об общем неверии в окончательную победу большевиков

- автор уделяет особое внимание действиям антибольшевистский сил

- приводится оценка Петроградской Думы как демократического представительного органа, противостоящего большевикам


Задание № 6. Задание оценивается в 6 баллов. По 1 баллу за каждый аргумент.  

Ар­гу­мен­ты в под­твер­жде­ние:

Вто­рая точка зре­ния.

1) Пу­га­чев объ­явил себя «му­жиц­ким царем Пет­ром III»;

2) Пу­га­чев со­здал Во­ен­ную кол­ле­гию, гвар­дию, учре­дил ми­ни­стер­ские посты, то есть по­хо­жую мо­дель го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства;

3) вос­став­шие меч­та­ли о со­зда­нии спра­вед­ли­во­го цар­ства, о вве­де­нии в го­су­дар­стве по­ряд­ков ка­за­чье­го круга с вы­бор­но­стью долж­ност­ных лиц.

Ар­гу­мен­ты в опро­вер­же­ние:

Це­ля­ми вос­ста­ния яв­ля­лись:

1) уни­что­же­ние кре­пост­но­го права, по­да­тей и ре­крут­ских на­бо­ров;

2) лик­ви­да­ция по­ме­щи­чье­го зем­ле­вла­де­ния;

3) лик­ви­да­ция дво­рян­ско­го со­сло­вия;

4) вос­став­шие меч­та­ли о со­зда­нии спра­вед­ли­во­го цар­ства, о вве­де­нии в го­су­дар­стве по­ряд­ков ка­за­чье­го круга с вы­бор­но­стью долж­ност­ных лиц.


Оценивание

1 место – от 24 до 26 баллов

2 место – от 21 до 23 баллов

3 место – от 18 до 20 баллов




Методические рекомендации

по проведению олимпиады зонального этапа по дисциплине «История»

для обучающихся профессиональных образовательных организаций

Восточной зоны Оренбуржья 2017 г


Структура заданий

Задания для зонального этапа олимпиады по дисциплине «История» составлены на основе Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Включают в себя: работу с наглядностью (плакаты и карта); задание на установление соответствия; задание на определение субъекта по описанию; работу с текстом; аргументация в подтверждение и опровержение высказывания.

Рекомендуемое время для проведения олимпиады – 2 астрономических часа.


Критерии оценивания заданий

Задание 1. Задание оценивается в 6 баллов. По 1 баллу за название каждого военного конфликта (3 балла). По 0,5 балла за каждое верное соотнесение (3 балла).

Задание 2. Задание оценивается в 3 балла. По 1 баллу за имя императора, название и хронологические рамки войны, и название и условия мирного договора.

Задание 3. Задание оценивается по 0,5 балла за каждое верное соотнесение. Всего за задание 3 балла.

Задание 4. Задание оценивается по 1 баллу за каждый верный ответ. Всего за задание 3 балла.

Задание 5. Задание оценивается в 5 баллов. Задание 5.1. – 1 балл, задания 5.2. и 5.3. – по два балла каждое.

Задание 6. Задание оценивается в 6 баллов. По 1 баллу за каждый аргумент.

Итого: 26 баллов

Оценивание

1 место – от 24 до 26 баллов

2 место – от 21 до 23 баллов

3 место – от 18 до 20 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!