СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания школьного этапа ВСОШ по русскому языку 4 класс 2021 г

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания составлены для школьного этапа ВСОШ по русскому языку для 4 класса с критериями проверки

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания школьного этапа ВСОШ по русскому языку 4 класс 2021 г»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУЯЗЫКУ

2021-2022 учебный год

4 КЛАСС.


Задание №1

Запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие им слова. Например: Лес – бор

1)Горе – ____________________________________

2)Мороз – ____________________________________

3)Сообщение – ____________________________________

4)Невиданный – ____________________________________


Задание №2









К данным устойчивым словосочетаниям допишите близкий по значению глагол.
Вставляет палки в колёса- ____________________
Обведёшь вокруг пальца- _____________________
Выбьетесь из сил- _____________________________
Пропускает мимо ушей- ______________________________
Зарубить на носу- _________________________

Задание №3

Определи слово по характеристикам его звуков. Сделай звуковую и буквенную записи этого слова.

1-й звук этого слова –ударный звук слова БАНТЫ

2-й звук –2-й согласный звук слова ЗАВТРАК

3-й звук –общий согласный звук слов КОД –ТРОС

4-й звук –ударный звук слова ТОРТЫ

5-й звук –звук слова БОЛЬНО, имеющий пару по звонкости –глухости

6-й звук –ударный звук слова БАЛУЕШЬСЯ

7-й звук –общий согласный звук слов ВОЗ – СОГНУТЬ

ОТВЕТ: _____________________________________________________



Задание №4

Найдите и запишите общее прилагательное для каждой группы имѐн существительных.

1) КЛЁН, МАЛЫШ, ПАРИК -__________________________________

2) ДОРОГА, ВОЛЯ, ДИСЦИПЛИНА -___________________________

3) ПИРОГ, ПОЦЕЛУЙ, СОН -__________________________________

4) ПЕЧАЛЬ, ЯМА, МЫСЛЬ -___________________________________

5) ДЕРЕВНЯ, ТЕТЕРЯ, СТАРУШКА -____________________________


Задание №5

Ребята из клуба «Грамотей» похвастались, что хорошо знают части речи. А ты? Выполни их задание. Прочитай слова. Подчеркни те, у которых нельзя однозначно определить, к какой части речи они относятся.

ЖГУТ, НАДЕЛ, ОДА, МАРКА, БЕЛИЛА, КИМОНО, ШОРТЫ, ДАЛИ, СТЕКЛО, ХРАБРОГО, РОЙ, СТОЛОВАЯ

Докажи на примере одного из слов: составь два предложения, чтобы одно из слов являлось разными частями речи. Укажи части речи этих слов.

ОТВЕТ: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №6

Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:
Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
___________________________________________________________________
Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.
___________________________________________________________________
Польская: как заяц в ананасе.
_____________________________________________________________________






Задание №7

Запиши слова, обозначающие «комнаты» в разных учреждениях:

В зоопарке -______________________ в самолёте -__________________

В поезде -________________________ на корабле -__________________

В больнице - _____________________ в школе - ____________________

Задание №8

Перед тобой фонетическая запись двух предложений. Запиши эти

предложения буквами по правилам орфографии.

[пашол йа в л'эс/, на йолку вл'эс. сижу на йэли, штоб волки ни сйэли.]

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















Критерии проверки:

Время выполнения 45 мин. Максимальный балл – 36

Задание №1

1)Горе – беда.

2)Мороз – холод.

3)Сообщение – извещение.

4)Невиданный – диковинный.

За каждое верно подобранное слово – 1 балл. Максимум – 4 балла.


Задание №2

Мешает, обманешь, устанете, не слушает (прослушивает), запомнить

За каждое верно подобранное слово – 1 балл. Максимум – 5 баллов


Задание №3

Ответ: [афтобус] –автобус

Максимум – 2 балла

Задание №4

Ответ: 1) кудрявый 2) железная3) сладкий4) глубокая5) глухая

За каждое верно подобранное слово – 1 балл. Максимум – 5 баллов


Задание №5 - (1 балл за каждое слово, 1 балл за каждое предложение)

Ответ: жгут, надел, белила, дали, стекло, рой, столовая.


Максимальный балл –9 баллов.


Задание №6

Тише едешь, дальше будешь. Язык до Киева доведёт. Как сыр в масле.

По 1 баллу за правильный ответ. Максимум – 3 балла.



Задание №7 - 6 баллов


Клетка, купе, палата, салон, каюта, класс


Задание №8 - 2 балла

Пошёл я в лес, на ёлку влез. Сижу на ели, чтоб волки не съели.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!