СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по синтаксису

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по синтаксису»

Синтаксис и пунктуация



  1. Выпишите все возможные словосочетания из предложения. Какие сочетания слов не будут являться словосочетаниями? Свой ответ обоснуйте. Неужели ваши воспитанники будут участвовать в самой известной постановке столичного режиссёра.



  1. Постройте словосочетания, учитывая лексическую сочетаемость слов.

  1. Кинуть, бросить (палку, перчатку, тень, вызов, мяч)

  2. Красивый, симпатичный (голос, жест, стол, юноша, ребёнок, рисунок)

  3. Цена, вещь (высокая, дорогая, дешёвая, низкая)



  1. Составьте словосочетания, правильно употребляя форму управляемого слова.

  1. Больше времени уделять (чтение книг)

  2. Включиться (строительство дороги)

  3. Вопреки (противопожарные действия)

  4. Восхищаться (благородный поступок)

  5. Грустить (школьные друзья)

  6. Исходить (это предположение)

  7. Обращать внимание (физическая подготовка)

  8. Озабоченность (положение дел в стране)

  9. Побудило (решительные действия)

  10. По истечении (десять дней)

  11. Согласно (действующая инструкция)

  12. Остановиться (разные стороны проблемы)

  13. Отчитаться (израсходование полученных средств)

  14. Подчеркнуть (необходимость созыва собрания)

  15. Удостоить (беглый взгляда)



  1. Исправьте ошибки, допущенные в предложениях.

  1. Девочка была одета в длинном темном сарафане и белой кофточке.

  2. Герой для спасения людей был готов жертвовать все.

  3. Поэт убежден в силы молодого героя.

  4. В рассказе показана уверенность народа в победу над фашизмом.

  5. Нас беспокоит ваше заболевание ангины.

  6. Вечером я буду заниматься с ремонтом велосипеда.

  7. Девочка делится о своих переживаниях с матерью.

  8. Этот мальчишка со всеми грубит.

  9. Главным героем в поэме является молодой лейтенант.

  10. Я оплатил за покупку и получил коньки.

  11. В своём рассказе Валера описал о прекрасной природе Подмосковья.



  1. Объясните постановку запятой или её отсутствие перед союзом да.

  1. Неправдой свет пройдешь да назад не воротишься.

  2. Красная ягодка да на вкус горька.

  3. Мал ерш да колюч.

  4. Без нитки да иголки шубы не сошьешь.

  5. Мал золотник да дорог.



  1. Расставить знаки препинания и объяснить их постановку.

  1. Уссурийская мошка истинный бич тайги.

  2. Охотское море суровое холодное бурное.

  3. Весенний вечер насыщен ароматами первых трав.

  4. Байкал самое глубокое озеро в мире.

  5. И вода в нем самая прозрачная, самая чистая.

  6. Аллеи тихие пустынны, пруды листвой занесены.

  7. Песчаные пустыни единственные движущиеся пространства суши.



  1. Расставьте в данном предложении запятые шестью способами.

Внезапно проснувшись среди ночи в испуге вскочил он с постели.



  1. Прибегая к синтаксическому разбору, докажите, что данное предложение неоднозначно. За окном автомобиля поля перелески и деревеньки сменили городские дома и шумные улицы.



  1. Расставить знаки препинания, выделить грамматическую основу.

Что именно находилось в куче решить было трудно ибо пыли на ней было в таком изобилии что руки всякого касавшегося становились похожими на перчатки; заметнее прочего высовывался оттуда отломленный кусок деревянной лопаты и старая подошва сапога.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!