СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по русскому языку для 5-6 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку. Составлена в соответствии с методическими рекомендациями.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по русскому языку для 5-6 класса.»

код



ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

Изобильненский городской округ

2023 – 2024 уч. год

5-6 классы

Максимальное количество баллов – 100

Продолжительность олимпиады - 60 минут.

1

2

3

4

5

6

Итого:

10 б

15 б

15 б

20 б

25 б

15 б

100б










Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах:

Задал, каучук, квартал, повторит, свекла, углубить, обеспечение, включит, средства, директоров.

Задание 2. В каждом ряду найдите «лишнее» слово, если оно там есть. Объясните свой выбор.

  1. Конечно, нарочно, игрушечный;

  2. Что, чтобы, нечто;

  3. Теннис, тема, текст;

  4. Свитер, ателье, тенор;

  5. Яичница, скворечник, скучно.

Задание 3. Подберите к данным существительным имена прилагательные, согласуя их в роде. Сформулируйте правило, по которому определяется род подобных существительных.

Шимпанзе, конферансье, жюри, суши, салями, сулугуни, фойе, конфетти, авокадо, кенгуру.

Задание 4.

Продолжите пословицы. Как вы понимаете их смысл? Какое языковое явление лежит в основе выражений? Приведите 2 примера пословиц, построенных на основе того же явления.

  1. Не узнав горя, не узнаешь и …

  2. Не отведав горького, не узнаешь и …

  3. Сделав худо, не жди…

  4. Бел лицом - … душой.

  5. Легко найти счастье, а … и того легче.



Задание 5. Приведите по пять примеров на каждое правило:

  1. Безударная проверяемая гласная в корне слова;

  2. Безударная непроверяемая гласная в корне слова;

  3. Чередующаяся гласная в корне слова;

  4. Проверяемая согласная в корне слова;

  5. Непроизносимая согласная в корне слова.

Задание 6.

Какое значение имеет порядок слов в следующих предложениях и словосочетаниях? Сгруппируйте данные примеры в соответствии с этим значением и объясните, чем они отличаются.

  1. Мы пойдем на охоту с отцом. Мы с отцом пойдем на охоту.

  2. Спокойное море. – Море спокойное.

  3. Мы писали сочинение два часа. – Мы писали сочинение часа два.

  4. Незабываемая встреча. – Встреча незабываемая.

  5. До моего дома осталось два километра. – До моего дома осталось километра два.

  6. Мы с братом будем играть в футбол. – Мы будем играть в футбол с братом.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!