СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания по праву

Категория: Право

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по праву школьного этапа

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания по праву»

З адания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников

по праву

2019 – 2020 учебный год. 11 класс

Продолжительность олимпиады – 45 минут. Максимально возможное количество баллов – 30 баллов

Код участника:______________________________

1. Гражданин государства Д. обратился в Европейский суд по правам человека. Однако, ему в иске было отказано. Что послужило причиной отказа?

А) государство Д. не имеет писанной Конституции;

Б) государство Д. является унитарным;

В) государство Д. не является членом Совета Европы;

Г) государство Д. характеризуется существованием авторитарного политического режима.


2. Работники кафе «Звездочка» являются собственниками своего предприятия. Вопросы распределения прибыли и выделения средств на развитие своего кафе они решают совместно. Какую форму собственности иллюстрирует данный пример?

А) государственная;

Б) кооперативная

В) частная;

Г) муниципальная.


3. Фирма находится в коллективной собственности. Учредителями ее являются юридическое лицо и несколько физических лиц. Все собственники фирмы имеют право вето при принятии решений и несут полную имущественную ответственность по обязательствам предприятия. К какой организационно-правовой форме бизнеса относится фирма?

А) производственный кооператив;

Б) открытое акционерное общество

В) муниципальное унитарное предприятие;

Г) полное товарищество.


4. Запишите слово, пропущенное в схеме:

СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

………………….

Регрессивный налог

Прогрессивный налог


5. Установите соответствие между видами банков и их функциями. К каждой позиции, данной в первом столбце, подберите вариант: либо ЦБ РФ, либо коммерческий банк.

Функции банков

ЦБ РФ / коммерческий банк (ОТВЕТ):

1. Денежная эмиссия


2. Кредитование предприятий


3. Мобилизация свободных денежных средств населения


4. Хранение золотовалютных резервов


5. Расчетно-кассовое обслуживание клиентов



6. Заполните пропуски в схеме:

Государственная власть в РФ

Наименование органа

Его важнейшие функции

Федеральное собрание

Принимает Конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, утверждает федеральный бюджет.

Правительство РФ





Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

7. Прочитайте ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предложенного списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков, запишите их последовательно.

«По __________ общепризнанные принципы международного права и международные договоры РФ являются составной частью ее __________. Если __________ установлены иные правила, чем предусмотрены законом РФ, то применяются правила международного договора. Столкновение противоречивых актов в связи с их действием на той или иной территории регулируются __________ , которые содержатся в Конституции РФ и специальных законах. __________ означает, что все лица, совершившие преступления на территории России, независимо от __________ несут ответственность по УК РФ (ч. 1 ст. 11 УК).

Слова в списке даны в именительном падеже и единственном числе. Выберите последовательно одно за другим, мысленно заполняя пропуски. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков: принцип экстерриториальности; принцип территориальности; Конституция РФ; международный договор; правовая система; коллизионные нормы; гражданство.

8. Решите юридические задачи.

1. В 2008 г. Филатов попал в автомобильную катастрофу, после которой он стал страдать головными болями, не мог сконцентрироваться и выполнять какую-либо работу. В результате Филатов был признан инвалидом второй группы и был вынужден уволиться. В 2012 г. Филатов принял решение переехать жить на юг. Он стал распродавать свое имущество, а часть вещей подарил своим знакомым. Узнав о том, что Филатов распродает и раздаривает свое имущество, его сын предъявил от имени отца иск в суд с требованием признать заключенные им сделки недействительными. По мнению сына, Филатов является душевнобольным, а значит, недееспособным. Нормальный человек, по его мнению, не мог распродавать имущество по столь низкой цене, а тем более — дарить его посторонним людям. Обоснованы ли требования сына Филатова? Ответ обоснуйте__________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________

2. Корсаров решил разместить в принадлежащей ему квартире промышленное оборудование и открыть швейное производство. В ответ на претензии соседей о недопустимости такого использования квартиры он заявил, что специально приобрел малошумное оборудование, а в ночное время работы вообще производиться не будут. Законны ли действия Корсарова? Ответ обоснуйте.__________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. В 2007 году Павлов решил продать деревенский дом, в котором он проживал с 1987 года. Однако, выяснилось, что право собственности на дом не зарегистрировано: отец Павлова, умерший 4 года назад, самовольно занял пустовавший дом в 1985 году. Может ли Павлов приобрести право собственности на дом и распорядиться им? Ответ обоснуйте.___________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Критерии оценивания и ответы на задания школьного этапа

всероссийской олимпиады школьников

по праву

2019 – 2020 учебный год. 11 класс

Продолжительность олимпиады – 45 минут.

Максимально возможное количество баллов – 30 баллов

1 В – 1 балл


2 Б – 1 балл


3 Г – 1 балл


4 пропорциональный – 2 балла


5 1 – ЦБ РФ; 2 – КБ; 3 – КБ; 4 – ЦБ РФ; 5 – КБ (! балл за каждую правильную позицию, всего – 5 баллов)


6 (2 балла за наименование органа и 3 балла за обозначенные функции, всего – 5 баллов)

Государственная власть в РФ

Наименование органа

Его важнейшие функции

Федеральное собрание

Принимает Конституционные законы, федеральные законы, законы о поправках в Конституцию РФ, утверждает федеральный бюджет.

Правительство РФ

(Ответ: Реализует внутреннюю и внешнюю политику государства, осуществляет регулирование вопросов экономической и социальной сферы).

(Ответ: Президент РФ)

Обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.


7. 1) - Конституция РФ; 2) - правовая система; 3) - международный договор; 4) - коллизионные нормы; 5) - принцип территориальности; 6) - гражданство)

(1 балл за каждую правильную позицию, всего 6 баллов)

8.

1. Нет, Филатов не был признан судом недееспособным на момент совершения сделок, а следовательно, вправе распоряжаться своим имуществом по собственному усмотрению (ст. 29 ГК РФ) (3 балла)

2. Нет. Размещение в жилых помещениях промышленных производств не допускается (п. 3 ст. 288 ГК). (3 балла)

3. Да может, на основании приобретательной давности. При этом допускается ссылка на срок владения лица, правопреемником которого является владелец (ст. 234 ГК). (3 балла)

Всего – 9 баллов за 10 задание



Итого всего – 30 баллов






Спецификация

олимпиадных заданий для проведения школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 уч. году


Предмет: право

Класс: 11 класс

1. Назначение олимпиадных заданий школьного этапа Олимпиады - выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно – исследовательской) деятельности; стимулирование интереса обучающихся к изучению правовых дисциплин, роли человека в процессе развития права, мотивам его деятельности; выявление мотивированных обучающихся, проявляющих особые способности к предмету, обладающие наиболее высоким уровнем знаний и умений, стремящихся к активному участию в жизни общества.

2.Документы, определяющие содержание заданий

Методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2019-2020 учебном году по предмету право.

Утверждены на заседании ЦПМК ВсОШ по праву (протокол №4МР1/19 от 04.07.2019 г.)

3. Структура работы

Работа состоит из _8_ заданий.

(кол-во)

Задания с выбором одного или нескольких правильного ответа; задание на знание юридических и правовых терминов, понятий, аббревиатур. Задание на заполнение пропусков в тексте. Решение правовой задачи.

4. Распределение заданий по содержанию

№ задания

элементы содержания

проверяемые умения

тип задания

1-3


Гражданские правоотношения

Выбирать явление из общего ряда других явлений

Выбор одного или нескольких правильного ответа

4-6

Устройство государственной власти в РФ

объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Заполнить пропуски в схеме

7

Понятие международного права

находить в тексте требуемую информацию

Вставить пропуски в тексте

8 (1,2,3)

Гражданские правоотношения

анализировать несложные практические ситуации, связанные с гражданскими, семейными, трудовыми правоотношениями

Решить правовую задачу

5. Время выполнения олимпиадной работы

На выполнение работы отводится _48_ минут

Время инструктажа _3 минуты___

Время выполнения _45 минут_

6. Система оценивания олимпиадной работы (критерии и методика оценивания)

Работы проверяются школьной предметной комиссией по праву. Критерии оценивания и ответы к заданиям прилагаются.

7. Материально-техническое обеспечение олимпиады (оборудование, необходимое для проведения олимпиады по предмету). Участники должны сидеть по одному за столом (партой). Для каждого участника необходимо подготовить распечатанный комплект заданий. Задания выполняются на самих бланках, в которых размещены задания и оставлены места для внесения ответов. Участник может взять с собой в аудиторию письменные принадлежности, негазированную воду, необходимые медикаменты. Участникам запрещается проносить в аудиторию бумагу, справочные материалы (справочники, учебники), мобильные телефоны, планшеты и другие технические средства.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!