СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиадные задания для 2-4 классов в рамках проведения предметной недели "Занимательная грамматика".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал используется при проведении предметной недели "Занимательная грамматика" в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиадные задания для 2-4 классов в рамках проведения предметной недели "Занимательная грамматика".»

Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 2 _______


1) Придумай как можно больше слов из букв слова МЕТРОПОЛИТЕН.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


2) Напиши полные имена. Например: Зина – Зинаида.

Таня - _________________________ Даша - ___________________________

Влад - _________________________ Вова - ___________________________

Люда - _______________________ Саша - ___________________________

Люба - _______________________ Тома - ____________________________


3) Расшифруй слова, запиши их и подчеркни лишнее слово.

ЫТКАВ, МИДОПОР, РОТПО, КОРОМВЬ

___________________________________________________________________

4)Добавь одну букву в начале слова, чтобы получились новые слова.

ДАЧА - ______________, ПОРТ - ______________,

РИС - ________________, КЛАД - ______________.

5) Раздели текст на предложения. Поставь точку там, где это необходимо:

ПОДУЛА ЗИМА ХОЛОДОМ СВЕРКАЕТ ПЕРВЫЙ ЧИСТЕНЬКИЙ СНЕЖОК ПОЛЕТЕЛИ ЛИСТЬЯ С ДЕРЕВЬЕВ РУМЯНИТ ЩЕКИ ЛЕГКИЙ МОРОЗ. 

6) Отгадай загадки, рядом запиши отгадки:


Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона. Кто она?



Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

Я не будильник, но бужу,

Я с бородой и в шпорах.

С большою важностью хожу

И вспыльчив, словно порох.


Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.


С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.


7 ) Разгадай кроссворд (впиши слова в клеточки).


По горизонтали.

1. То он блин, то он клин, ночью на небе один.

2. Самый бойкий я рабочий в мастерской, колочу

я что есть мочи день-деньской.

3. Растёт на грядке зеленая ветка, а на ней –

красные детки. 


По вертикали.

4. Без рук, без ног, а рисовать умеет.

5. Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья. Мы за обедом - под столом, а ночью - под кроватью.

6. В лесу кланяется, придет домой - растянется.


8) Разгадай ребусы. Запиши слова.






_____________________ _______________ _________________







____________________ ___________________ _______________







Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 3 _______

1) Напиши смысл «крылатых выражений».

Рукой подать _______________________________________________________

В час по чайной ложке ____________________________________________

Во весь дух ___________________________________________

Морочить голову ________________________________________

3асучив рукава _________________________________________

Ни пуха, ни пера ______________________________________________

3арубить на носу ________________________________________________

Спустя рукава _______________________________________________________

2) В этом квадрате с буквами спрятались 13 обитателей морей и рек. Отыщи их. Учти, что слова могут быть написаны по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – сом – уже найдено.


Я

С

О

С

Ь

М

И

Н

О

Г

Д

Р

О

Н

К

Е

Т

Ь

Щ

У

Е

З

Г

М

А

Х

Л

У

Р

С

Л

О

Ш

Е

Р

С

К

Р

А

Б

Ь

П

И

Д

П

А

Р

С

К

А

Ф

О

К

У

Н

Ь

К

Ю

Й

Н

И

Л

А

З

В

И

Е

У

Т

В

Н

Ж

Д

А

Т

Ь

М

О

Л

Ь

Ю

Ь

К

А

Р

А

С

Ь

Ы

А

Ч

Е

П

Я

С

Е

Л

Ь

Д

Ь

______________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Назови одним словом существительным словосочетания.

Например, храбрый человек – храбрец.


Болтливый человек - ________________ Мудрый человек - ___________________

Добрый человек - __________________ Грубый человек - ____________________

Весёлый человек - ______________ Сильный человек - ___________________

3) Определи количество букв и звуков в каждом слове:

Корабль - _________ Подъезд - ________ Янтарь - _________ Ягода - _______


4) Подчеркни в каждой строке только однокоренные слова:

ВОДА, ВОДИЧКА, ВОДОЛАЗ, ВОДИТЕЛЬ, ВОДНЫЙ.

ГОРИСТЫЙ, ПРИГОРОК, ГОРЕВАТЬ, ГОРА, ГОРНЯК.

5) Исправь ошибки в тех словах, которые записаны неправильно:

ПРАВЕЛО, ЛОПАТА, ПИТУХ, ПАЛЬТО, ВЯЗАНКА, БАЛЛКОН, ДИРЕВНЯ, НАПРИМЕР, СОСЕД, ПИНАЛ.

7) Подчеркни мягкие согласные в словах: БУКВАРЬ, КРЮЧКИ, ЛЮСТРА,

У ЧИТЕЛЬНИЦА, ГОРЬКИЙ.



8) Разгадай кроссворд

(впиши слова в клеточки).







По горизонтали:

2) По земле, как змейка, вьётся,
Людям в руки не даётся,
Вдаль бежит издалека –
Это синяя…

5) Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.

6) Привезли на кухню ящик –
Белый-белый и блестящий,
И внутри всё белое.
Ящик холод делает.

7) Его на палец надевают,
И оно руку украшает.

8) Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, бурчу,
Знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю,
Сугробы наметаю.

9) Лупоглазый мышеед
В шубу серую одет.
















По вертикали:

1) Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.

3) Сам он худ,
Голова – с пуд,
Как ударит –
Крепко станет.

4) Когда апрель берёт своё
И ручейки бегут, звеня,
Я прыгаю через неё,
А она – через меня.






Фамилия Имя ___________________________________________ Класс 4 _______


1) Объясни значение фразеологизмов.

Рукой подать - _____________________________________________________

Клевать носом - ____________________________________________________

Себе на уме - ______________________________________________________

Спустя рукава - ______________________________________________________

Чесать языком - _____________________________________________________

Себе на уме - _________________________________________________________

Раз, два и обчёлся - _________________________________________________

Витать в облаках - _________________________________________________

2) Поставь ударение в словах.

Каталог, хвоя, портфель, щавель, статуя, столяр, пихта, торты.

3) Подчеркни слова, в которых буква Я обозначает два звука:

МЯЧ ОБЪЯВЛЕНИЕ МАЯК РЕБЯТА ЯГОДА

4) В этом квадрате с буквами спрятались 14 названий сладостей. Слова можно искать по горизонтали, по вертикали и по диагонали. Одно слово – торт – уже нашли.


К

Ю

В

А

Ф

Л

И

М

Ш

Т

Р

О

П

Л

Ю

Ш

К

А

О

П

В

Е

Н

М

Л

Е

Ж

Р

К

А

А

Т

Ё

Ф

К

А

Т

М

О

С

Р

Д

У

С

Е

Н

О

Е

Л

Т

Е

И

К

Р

О

Т

Е

Л

А

И

Н

З

Е

Ф

И

Р

А

А

Д

Л

Ь

Ю

Х

Р

Ю

Н

Ь

Д

Р

А

Е

М

Л

Е

Д

Е

Н

Е

Ц

Х

Р

М

Я

С

О

Ш

Д

Ж

Е

М


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



5) Разгадай анаграммы (переставляя буквы и слоги).


АТЛАС ________________ АДРЕС __________________

ВОЛОС _________________ КАМЫШ ________________

АВТОР _____________________ ЖИРОК ___________________

ВАЛИК ___________________ ДОМА ________________________

6) Какое из перечисленных слов отличается по составу от всех остальных?


словарь январь букварь дикарь аптекарь


7) В каком из этих названий животных прилагательное имеет не такое значение, как в остальных?


морская свинка морской конёк морская игла

морской котик морская звезда

8) Определи род имён существительных.


вермишель шампунь кофе тушь тюль рояль мозоль


9) Из данных слов составьте пословицы.


Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим. ______________________________________________________________________


Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.

____________________________________________________________________


10) Прочитай текст. Вспомни пословицу, которая подходила бы по смыслу данному тексту и запиши её.

Лесной обычай.

Певчие птицы сбиваются в стайки и странствуют по кустам и деревьям. В стае

есть свой обычай. Первый увидевший врага должен пискнуть или свиснуть. Стая успеет уйти от опасности. Если один попал в беду, стая поднимет шум и гам, устрашая врага.

_____________________________________________________________________





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей