ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ.
ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.
Фамилия, имя Класс
Задание 1. Соотнесите тип хозяйства и занятия людей. Цифры с верными ответами занесите в соответствующий столбец. (Каждый правильный ответ – 1 балл, всего-14).
А) Присваивающее хозяйство Б) Производящее хозяйство
1. сбор ягод 2. охота 3.скотоводство 13.гончарное ремесло | 4. сбор грибов 5. рыбная ловля 6. земледелие 14.плетение корзин | 7. бортничество 8. огородничество 9. ткачество | 10. сбор яиц 11. коневодство 12. кузнечное дело |
А (Присваивающее хозяйство) | Б(Производящее хозяйство) |
| |
Задание 2. Восстановите последовательность событий, внеся их правильный порядок в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл - 12).
1) вестготский вождь Аларих взял и разграбил Рим
2) Ромул Августул свергнут с престола Одоакром
3) Карл I был коронован папой Львом III как «император римлян»
4) Римская империя окончательно раскололась на Западную Римскую и Восточную Римскую
5) император Константин провозгласил столицей империи греческий город Византий на Босфоре.
6) нападение на Рим вандалов, которые разрушали памятники искусства
Задание 3. Соотнесите понятия и их значения. Ответ напишите в таблицу.
(8 баллов)
1.Натуральное хозяйство | А. Речь на религиозно-нравственную тему. |
2.Проповедь | Б. Эпоха в истории человечества между древним миром и новым временем |
3.Средневековье | В. Хозяйство, в котором все необходимое производится в данной местности |
4.Ислам | Г. Сложный узор, созданный на основе математического расчета. |
5.Фреска | Д. Роспись, выполненная на стене или потолке храма по сырой штукатурке. |
6.Монастырь | Е. Северные германцы, норвежцы, шведы, датчане |
7.Норманны | Ж. Религия многих народов Востока, связанная с верой в Аллаха и его Пророка Мухаммеда. |
8.Арабеска | З. Местопребывание монахов, комплекс зданий, обнесенных высокой стеной. |
Задание 4. Из приведенных слов и словосочетаний составьте определения двух исторических понятий. Назовите эти понятия. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам и пр. (7 баллов за каждый правильный ответ, максимальный балл - 14):
Характеризующуюся, государство, общества, экономическое усиление, вотчинных владений, политическая децентрализация, форма организации,
Линейное, пехота, тесно, построение, тяжёлой, сомкнутое
Задание 5. Византийский историк VI в. писал: «Их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в собственной стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам относятся они ласково и охраняют их в случае надобности… Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют…»
О каком народе пишет византийский историк?
Назовите имя историка.
Как называлась столица Византийской империи?
Ответ запишите словами (за ответ по 2 б, всего – 6 баллов)
Задание 6. Верны ли следующие утверждения? («Да» - «Нет»). Ответы внесите в таблицу (2 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 20)
Евфрат - это главная река Египта.
Финиковая пальма – это «хлебное дерево».
Египетские боги олицетворяли природу.
Человек современного вида появился около 20 тыс. лет назад.
Автором «Илиады » был Софокл.
Первые Олимпийские игры состоялись в 771 г.н.э.
Отцом Александра Македонского был Дарий Третий.
Самой зловещей фигурой среди императоров I века до нашей эры был Нерон.
Галикарнасский мавзолей – одно из 7 чудес света.
«Вечным городом» называли Рим.
Задание 7.Решите задачи, приведите свои вычисления. (По 4 баллов за правильный ответ, всего 8).
А. Цезаря убили в 44 г. до н.э. сколь лет прошло с тех пор? Решение.
Б. Захоронение было сделано в год гибели Спартака. Сколько лет было этому захоронению, когда в 2016 г. его обнаружили археологи? Решение.
Задание 8. Назовите знаменитых людей, уроженцев СВОЕЙ области (3 балла за каждый правильный ответ, максимальный балл – 18)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | всего |
14 | 12 | 8 | 14 | 6 | 20 | 8 | 18 | 100 |
| | | | | | | | |