СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьников теория 9-11 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада школьников теория 9-11 класс.»

Школьный этап

Всероссийская Олимпиада школьников

по физической культуре

2020/21 учебный год

9–11 класс


Теоретико – методическое задание


Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний учащихся 9–11 классов по предмету «Физическая культура».

Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными.

Утверждения представлены в следующих формах:

– закрытой форме, то есть с предложенными вариантами завершения, при выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из 4 предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждения. Правильным является только одно – то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения. Выбранные варианты отмечаются зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г»;

– открытой форме, то есть без предложенных вариантов завершения. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать слово, которое, завершая утверждение, образует истинное высказывание. Подобранное слово вписывается в соответствующую графу бланка ответов;

– форме, предполагающей перечисление известных вам показателей, видов спорта, характеристик;

– форме, предполагающей установление порядка предложенных Вам направлений, систем, характеристик, показателей, размеров. Правильным является только один вариант из предложенных порядков. Выбранный вариант отмечается зачёркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Записи должны быть разборчивыми.

Внимательно читайте задания и предполагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путём догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию. Время выполнения заданий – 40 мин.

Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету: напишите фамилию, имя, отчество учителя и свои, номер школы и класс, в которых вы учитесь.

Контрольные вопросы по инструкции к заданию

  1. Инструкция к тесту мне

а) понятна

б) понятна отчасти

в) понятна не полностью

г) непонятна

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да б) нет в) не знаю г) да, но стесняюсь


Желаем успеха!




ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


1. Вы решили принять участие в предстоящих официальных спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике. Где Вы можете получить информацию о требованиях к участникам соревнований и условиям их допуска?

а) в правилах о соревнованиях по лёгкой атлетике

б) в программе соревнований

в) в положении о соревнованиях

г) в единой всероссийской спортивной классификации


2. Учитель физической культуры попросил Вас помочь определить моторную плотность урока физической культуры у учащихся 5 класса. Чему равняется моторная плотность урока, если время, затраченное на выполнение физических упражнений на уроке, составило 18 мин., а общее время урока 45 мин.?

а) 250 % б) 35 % в) 55 % г) 40 %


3. Ваш младший брат попросил помочь обучить его двигательному действию. С чего Вы начнете его обучать?

а) с освоения исходного положения

б) с освоения подводящих упражнений

в) с освоения главного звена техники

г) с освоения основы техники


4. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Наиболее существенный результат полноценного функционирования физической культуры в обществе связан с понятием физическое …


5. Завершите утверждение, выбрав один из предложенных вариантов ответов.

Основные направления использования физической культуры способствуют…

а) формированию базовой физической подготовленности

б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности

в) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

г) всему вышеперечисленному


6. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Виды мышц, удерживающие тело в равновесии и осуществляющие его движение называют …


7. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод, характеризующийся кратковременным напряжением мышц без изменения их длины, называют …


8. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

Метод, предусматривающий выполнение упражнений со стандартной и с переменной нагрузкой и со строго дозированными и заранее запланированными интервалами отдыха, называют – …


9. Завершите утверждение, выбрав один из предложенных вариантов ответов.

При воспитании выносливости в основной части занятия урока…

а) упражнения в анаэробном режиме должны предшествовать упражнениям аэробного характера

б) сначала выполняются аэробные упражнения, а затем упражнения анаэробного характера

в) упражнения большой продолжительности в равномерном режиме должны предшествовать упражнениям с переменной интенсивностью

г) рекомендуется комплексировать координационно-сложные упражнения с «упражнениями на гибкость»


1 0. Что обозначает жест судьи в баскетболе, когда большие пальцы подняты над головой?









а) фол с наказанием в виде штрафных бросков

б) два очка

в) наказание один и один

г) спорный мяч


11. Завершите утверждение, выбрав один из предложенных вариантов ответов.

При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на …

а) I этапе обучения

в) III этапе обучения

б) II этапе обучения

г) IV этапе обучения


12. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется

а) амплитуда движения

б) подвижностью в суставах

в) индексом гибкости

г) дефицитом активной гибкости


13. Подводящие упражнения применяются

а) если обучающийся недостаточно физически развит

б) если необходимо устранять причины возникновения ошибок

в) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы

г) если применяется метод целостно-аналитического упражнения


14. Вас попросили помочь провести соревнования по национальным видам спорта.

Какие виды должны быть включены в программу соревнований в соответствии с законом о физической культуре и спорте в ЯНАО?


15. Завершите утверждение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.

… – это процесс снятия стрессовых нагрузок, психического напряжения, достижения состояния покоя, расслабленности после сильных переживаний или физических нагрузок.

16. Гиподинамия – это…

а) пониженная двигательная активность человека

б) повышенная двигательная активность человека

в) нехватка витаминов в организме человека

г) чрезмерное питание

17. Вид физической культуры, который предназначается в основном для людей, имеющих устойчивые отклонения в состоянии здоровья, в том числе и у инвалидов, называется ...

а) личной физической культурой

б) адаптивной физической культурой

в) лечебной физической культурой

г) такого вида физической культуры не существует

18. Какие данные можно отнести к объективным критериям самоконтроля:

а) настроение, сон, потоотделение

б) пульс до и после тренировкию АД (артериальтное давление)

в) желание тренироваться, нарушение режима.

Задание процессуального или алгоритмического толка

19. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений.

1. Закрепление

2. Ознакомление

3. Разучивание

4. Совершенствование

Задание в форме, предполагающей перечисление


20. Перечислите известные Вам испытания (тесты) по выбору , относящиеся к 4 ступени ВФСК ГТО. Ответы запишите без сокращения слов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Задание на соотнесение понятий и определений на «соответствие»


21.Соотнесите спортсменов с различными отклонениями в состоянии здоровья к международным спортиным соревнованиям, в которых они имеют право выступать.

Ответ буквами запишите в таблицу.



Спортсмен с

Вид олимпиады

1. нарушением опорно-двигательного аппарата

А) Специальная олимпиада

2. поражением органов слуха

Б) Паралимпийские игры

3. дефектами зрения

В) Сурдлимпийские игры

4. поражением интеллекта

Г) Олимпийские игры








Бланк ответов

Контрольные вопросы по инструкции к выполнению задания


№ вопроса

Варианты ответов

1.

а

б

в

г

2.

а

б

в

г



№ вопроса

Варианты ответов

Оценка

За один правильный ответ

За тестовое задание

1.

а

б

в

г


2.

а

б

в

г


3.

а

б

в

г


4.



5.

а

б

в

г


6.



7.



8.



9.

а

б

в

г


10.

а

б

в

г


11.

а

б

в

г


12.

а

б

в

г


13.

а

б

в

г






14.












15.



16.

а

б

в

г


17.

а

б

в

г


18.

а

б

в

г



Задание процессуального или алгоритмического толка

19.






20.

Задание, предполагающее перечисление



































21.Задание на соотнесение понятий и определений на «соответствие»


1

2

3

4







Оценка (слагаемые и сумма) _____________



Подписи членов жюри ________________ _________________ ____________________







Скачать

© 2020 358 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!