СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьников теория 7-8 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада школьников теория 7-8 класс.»

Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2020/21 учебный год

7–8 класс

Теоретический тур



Инструкция по выполнению задания


Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний обучающихся 7–8 классов по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 5 групп:

  1. Задания в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Правильное решение задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оценивается в 1 балл, неправильное – 0 баллов.

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, если в ответе указан хотя бы один неверный ответ, то он может оцениваться как неверный, либо оценивается каждый ответ – в зависимости от количества предложенных вариантов ответа определяется «стоимость» каждого из них. Например, если ответ содержит 4 варианта ответа, то каждая позиция оценивается в 0,25 балла. При этом за правильный ответ дается +0,25 балла, за неправильный – 0 баллов или –0,25 балла.

2. Задания в открытой форме, то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение (термин), которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение (термин) вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оцениваются в 2 балла, неправильные – в 0 баллов.

3. Задания на соотнесение понятий и определений (в дальнейшем задания на «соответствие»).

Каждый правильно указанный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – 0 баллов.

4. Задания процессуального или алгоритмического толка.

Правильное решение задания процессуального или алгоритмического толка оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

5. Задания, предполагающие перечисление известных фактов, характеристик и тому подобного. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную вами позицию.

В заданиях, связанных с перечислениями или описаниями, каждая верная позиция оценивается в 0,33 балла (квалифицированная оценка).


Время выполнения заданий – 45 минут.

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету: напишите фамилию, имя, отчество учителя и свои, номер школы и класс, в которых вы учитесь.



Контрольные вопросы по инструкции к заданию

1. Инструкция к тесту мне

а) понятна

б) понятна отчасти

в) понятна не полностью

г) непонятна


2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да б) нет в) не знаю г) да, но стесняюсь



Желаем успеха!





































Задания в закрытой форме


1. Почему Античные Олимпийские игры называли праздниками мира?

а) они имели мировую известность

б) в них принимали участие атлеты со всего мира

в) в период проведения игр прекращались все войны

г) они отличались миролюбивым характером соревнований


2. Из-за Первой и второй мировых войн Олимпийские игры не проводились…

а) в 1920 г, 1940 г, 1944 г.

б) в 1916 г, 1920 г, 1940 г.

в) в 1916 г, 1920 г. 1944 г.

г) в 1916 г, 1940 г, 1944г.


3. Где и когда были проведены первые зимние юношеские олимпийские игры?

а) 2012 г в Австрии

б) 2010 г в Сингапуре

в) 2016 г в Норвегии

г) 2014 г в Китае


4. Что из представленного не является отличительным признаком физической культуры личности:

а) систематические занятия физическими упражнениями для решения задач физического самосовершенствования

б) специальные физкультурные знания

в) установление рекордов

г) владение определёнными двигательными умениями и навыками


5. Укажите среди нижеперечисленных основную цель проведения физкультминуток и физкультпауз на общеобразовательных уроках в школе.

а) повышение уровня физической подготовленности

б) снятие утомления, повышение умственной деятельности, профилактика нарушения осанки

в) укрепление здоровья и совершенствование культуры движений

г) содействие улучшения физического развития


6. Под здоровьем понимают состояние человека, при котором…

а) легко переносятся неблагоприятные погодные условия и экологические факторы

б) отсутствуют наследственные, хронические заболевания

в) достигнута высокая устойчивость организма к инфекционным и вирусным заболеваниям

г) физическое, психическое и нравственное благополучие сочетаются с активной творческой деятельностью и продолжительностью жизни


7. Динамометр служит для измерения…

а) роста

б) силы кисти

в) жизненной емкости лёгких

г) пульса




8. Какие виды спорта относятся к циклическим:

а) ходьба, бег, плавание, лыжные гонки

б) борьба, бокс, фехтование

в) баскетбол, волейбол, футбол

г) метание мяча, диска, гранаты, молота


9. Вы решили сесть на шпагат. Упражнения на гибкость вы будете сочетать с упражнениями на

а) координацию

б) быстроту

в) выносливость

г) силу и расслабление


10. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени называется…

а) двигательной реакцией

б) скоростно-силовыми способностями

в) частотой движений

г) скоростными способностями


11. Какой норматив (тест) Вы будете выполнять на уроке физической культуры для определения скоростно-силовых способностей

а) наклон вперёд

б) поднимание туловища, из положения, лёжа на спине

в) подтягивание

г) прыжки со скакалкой


12. Стретчинг с английского переводится как…

а) напряжение

б) статика

в) растягивание

г) эластичность


13.Самым быстрым лыжным ходом является:

а) одновременный бесшажный ход

б) попеременный двухшажный ход

в) одновременный двухшажный коньковый ход

г) одновременный одношажный ход


14. В волейболе, игрок, находившийся в 1 зоне при «переходе» перемещается в зону №…

а) 3

б) 6

в) 5

г) 2


15.Какая дисциплина в спортивной гимнастике не является женской…

а) параллельные брусья

б) бревно

в) вольные упражнения

г) опорный прыжок


16. Способ активной обороны в баскетболе, ограничение действий соперника на всех участках площадки называется …

а) блок-шот

б) финт

в) прессинг

г) защита


17. Гиподинамия – это…

а) пониженная двигательная активность человека

б) повышенная двигательная активность человека

в) нехватка витаминов в организме человека

г) чрезмерное питание


18. Вид физической культуры, который предназначается в основном для людей, имеющих устойчивые отклонения в состоянии здоровья, в том числе и у инвалидов, называется ...

а) личной физической культурой

б) адаптивной физической культурой

в) лечебной физической культурой

г) такого вида физической культуры не существует


19. Какие данные можно отнести к объективным критериям самоконтроля:

а) настроение, сон, потоотделение

б) пульс до и после тренировкию АД (артериальтное давление)

в) желание тренироваться, нарушение режима.


20. К показателям, характеризующим физическое развитие человека относятся6

а) антропометрические показатели

б) показатели уровня физической подготовленности

в) уровень и качество сформированных жизненно важных умений и навыков

г) уровень и качество сформированных спортивных умений и навыков


Задания в открытой форме

Завершите утверждение, вписав соответствующее слово (словосочетание) в бланк ответов.

21. Комплекс определённых психических и двигательных способностей, обеспечивающих выполнение любой двигательной задачи правильно, точно, быстро, находчиво и рационально называется ………


22. Строй в котором занимающиеся размещены один возле другого на одной линии называется ………….


Задание процессуального или алгоритмического толка

23. Установите последовательность решения задач в обучении технике физических упражнений.

1. Закрепление

2. Ознакомление

3. Разучивание

4. Совершенствование


Варианты ответов: а)1, 2, 3 ,4 б).2, 3,1,4 в). 2, 3,4,1 г). 4,3,2,1

Задание в форме, предполагающей перечисление


24. Перечислите известные Вам испытания (тесты) по выбору , относящиеся к 4 ступени ВФСК ГТО. Ответы запишите без сокращения слов.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



Задание на соотнесение понятий и определений на «соответствие»


25.Соотнесите спортсменов с различными отклонениями в состоянии здоровья к международным спортиным соревнованиям, в которых они имеют право выступать.

Ответ буквами запишите в таблицу.



Спортсмен с

Вид олимпиады

1. нарушением опорно-двигательного аппарата

А) Специальная олимпиада

2. поражением органов слуха

Б) Паралимпийские игры

3. дефектами зрения

В) Сурдлимпийские игры

4. поражением интеллекта

Г) Олимпийские игры




1

2

3

4

































Бланк ответа

Задания с выбором одного правильного ответа.


№ вопроса


Варианты ответа

оценка


«а»

«б»

«в»

«г»


1






2






3






4






5






6






7






8






9






10






11






12






13






14






15






16






17






18






19






20






Задания в открытой форме

21



22




Задание процессуального или алгоритмического толка

23







24

Задание, предполагающее перечисление



















25.Задание на соотнесение понятий и определений на «соответствие»


1

2

3

4






Оценка (слагаемые и сумма) _____________

Подписи членов жюри ________________________________________________


Скачать

© 2020 4030 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!