СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада школьников теория 5-6 класс.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада школьников теория 5-6 класс.»

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по физической культуре, 5-6 класс, 2020/21 уч. год

Теоретический тур

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников

по физической культуре

2020/21 учебный год

5-6 класс

Теоретический тур

Инструкция по выполнению задания

Вам предлагаются задания, соответствующие требованиям к минимуму знаний обучающихся 5-6 классов по предмету «Физическая культура».

Задания объединены в 6 групп:

  1. Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов (в закрытой форме), то есть с предложенными вариантами ответов. Задания представлены в форме незавершённых утверждений, которые при завершении могут оказаться либо истинными, либо ложными. При выполнении этих заданий необходимо выбрать правильное завершение из предложенных вариантов. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные завершения, а также частично соответствующие смыслу утверждений. Правильным является то, которое наиболее полно соответствует смыслу утверждения.

Правильно выполненные задания в закрытой форме с выбором одного правильного ответа оцениваются в 1 балл, неправильное – 0 баллов.


Ряд заданий оценивается, если отмечены все зачётные варианты. Это условие указано в задании («Отметьте все позиции»). Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующего квадрата в бланке ответов: «а», «б», «в» или «г».

Правильное решение всего задания с выбором нескольких правильных ответов оценивается в 1 балл, при этом каждый правильный ответ оценивается в 0,25 балла; каждый «неправильный» ответ – минус 0,25 балла.

2. Задания, в которых правильный ответ надо дописать (в открытой форме), то есть без предложенных вариантов ответов. При выполнении этого задания необходимо самостоятельно подобрать определение (термин), которое, завершая высказывание, образует истинное утверждение. Подобранное определение (термин), вписывайте в соответствующую графу бланка ответов.

Правильно выполненные задания в открытой форме, в которых правильный ответ надо дописать, оценивается в 2 балла.

3. Задания «на соответствие» двух столбцов, связанные с сопоставлением представленных позиций.

Каждый правильно указанный ответ оценивается в 1 балл, а каждый неправильный – минус 1 балл.

4. Задания алгоритмического толка. Необходимо проранжировать («от простого к сложному», «от меньшего к большему» и т. п.).

Правильное решение данного задания оценивается в 1 балл, неправильное решение – 0 баллов.

5. Задания, предполагающие перечисление или описание известных вам фактов, характеристик и тому подобного. Записи должны быть разборчивыми. Жюри оценивает каждую представленную вами позицию.

Полноценно выполненные задания этой группы оцениваются в 3 балла, при этом каждая верная позиция оценивается в 0,5 балла (квалифицированная оценка).

6. Задание-кроссворд. Необходимо решить кроссворд на тему «Виды спорта», записав ответы-слова в бланке ответов (каждая буква в одной клеточке), соблюдая нумерацию: по горизонтали и по вертикали.

Полноценное выполнение «задания-кроссворда» оценивается в 12 баллов, при этом каждый правильный ответ оценивается в 2 балла, неправильный ответ – 0 баллов.

Время выполнения заданий – 45 минут.

Контролируйте время выполнения задания. Будьте внимательны, делая записи в бланке ответов. Исправления оцениваются как неправильный ответ. Заполните анкету: напишите фамилию, имя, отчество учителя и свои, номер школы и класс, в которых вы учитесь.



Контрольные вопросы по инструкции к заданию

  1. Инструкция к тесту мне

а) понятна

б) понятна отчасти

в) понятна не полностью

г) непонятна

2. Вы хотели бы задать вопросы для уточнения задания?

а) да б) нет в) не знаю г) да, но стесняюсь



Желаем успеха!

































ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ


Задания с выбором одного или нескольких правильных ответов

(в закрытой форме)


Завершите утверждения, отмечая соответствующие поля бланка ответов

1. Какой талисман был на играх Московской олимпиады:

А) чебурашка; Б) медвежонок; В) волк; Г) орленок.

2. Какую награду получал победитель олимпийских соревнований в Древней Греции:

А) денежное вознаграждение;

Б) медаль и кубок;

В) венок из ветвей оливкового дерева;

Г) звание почетного гражданина.


3. Под  физической культурой  понимается:

                   А)   педагогический  процесс  по физическому совершенствованию  человека;

                   Б)   регулярные занятия  физическими  упражнениями, закаливание  организма;

                   В) достижения  общества, отражающие физическое и духовное развитие человека;

                   Г)  развитие естественных сил природы и воспитание гигиенических качеств.


4. Спортивные  игры баскетбол, футбол, волейбол не являются  олимпийскими  играми:

                     А)  да;

                    Б)   нет являются.


5. Какой  термин относится к баскеболу:

                     А)  фол;            Б)   угловой;     В)  пенальти;          Г)   офсайд.


6. Отсутствие болезней, состояние полного физического, душевного и социального благополучия – это

А ) красота;

Б ) здоровье;

В ) терпение;

Г ) привычка.

7. Строевые упражнения – это:

                      А) попеременно двухшажный ход;

                      Б) низкий старт;

                     В) повороты на месте, перестроения;

                      Г) верхняя подача.


8. Что включает в себя понятие ЗОЖ (здоровый образ жизни)?

                    А) рациональное питание;

                    Б) соблюдение режима дня, правил личной гигиены;

                    В) закаливание, занятия физическими упражнениями и спортом;

                    Г) все вышеперечисленное.

9. С каких частей тела, необходимо начинать разминку:

                         А)  с мышц  ног;

                         Б)   с мышц  брюшного пресса и спины;

                         В)  с мышц  плечевого пояса;

                         Г)  последовательность роли не играет.


10. Как переводится олимпийский девиз  « Ситиуз, альтиус, фортиус» :

                    А)  «Дальше, быстрее, дольше»

                    Б)   «Сильнее, красивее, точнее»

                    В)   « Быстрее, выше, сильнее»

                    Г)    «Лучше, быстрее, мощнее»


11. В каком виде спорта в большей степени проявляется гибкость?

А) спортивная гимнастика;

Б) волейбол;

В) фехтование;

Г) фигурное катание.


12. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …

   А) горячей водой;       

    Б) теплой водой;             

   В) водой, имеющей температуру тела;        

    Г) прохладной водой.

13. Что делать при ушибе?

    А) намазать ушибленное место мазью;

    Б) положить холодный компресс;

    В) перевязать ушибленное место бинтом;

   Г) намазать ушибленное место йодом.


14. Первая  летняя Спартакиада среди учащихся Российской Федерации была проведена  в:

                      А)  1996 году  в Ульяновске;

                     Б)   1998 году в Ессентуках;

                     В)  2003 году в  Казани;

                     Г)  2006 году в Волгограде.      


15. В рамках развития программы по пропаганде здорового образа жизни Президентом Российской Федерации была выдвинута инициатива по возврату к практике сдачи (выполнения) нормативов физической подготовленности, которые называются

А ) физкультурно-оздоровительная программа «Физкультуре, ура!»

Б ) всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне»

В ) олимпийское движение «Фэйр Плэй»

Г ) физкультурно-оздоровительная программа «Олимп»


16. Волейбол -  …

  А ) подвижная игра;

  Б ) спортивная игра;

  В ) уличная игра;   

  Г ) азартная игра.


17. Упражнения на брусьях относят к …

      А ) игровым;

   Б ) гимнастическим;

   В ) легкоатлетическим;

   Г ) лыжной подготовке.


18. Какое основное физическое качество нужно для подтягивания на высокой перекладине?

    А ) быстрота;

    Б ) гибкость;

    В ) сила;

    Г ) выносливость.


19. Какая физическая подготовка будет доминировать при планировании тренировочных нагрузок спортсменов высокой квалификации:

                    А)  разносторонняя;

                   Б)  специальная;

                   В)  общая;  

                   Г)   все вышеперечисленные.


Задания, в которых правильный ответ надо дописать

(в открытой форме)


Завершите определение, вписав соответствующее слово в бланк ответов.


  1. Регулярное наблюдение занимающегося за состоянием своего здоровья, физическим развитием, физической подготовленностью, их изменением под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями и спортом, называют __________________________________________


  1. Какая организация занимается подготовкой и проведением Олимпийских игр?

_______________________________________________________________________

  1. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе в подготовительной части урока, тренировочного занятия называется _________________________



Задания на соотнесение понятий и определений

(«на соответствие»)


  1. Сопоставьте технические действия (приёмы) по видам спорта (на соответствие)


Вид спортивной деятельности


Технические действия (приемы)


1.


Зарядка


А) 

Комплексы, состоящие из 4-6 упражнений. Они помогают улучшить зрение, повысить внимание и предупредить появление усталости


2.



Лыжные гонки


Б)

Игра, которая включает в себя броски мяча в плетёную  корзину


3.



Лёгкая атлетика


В)

Вид спорта с прохождением дистанций различной

протяжённости от 5 до 50 км с преодолением

сложных поворотов, спусков и подъёмов


4.


Баскетбол


Г)

Вид спорта, который включает в себя упражнения

в беге, прыжках и метании



5.



Физкультминутка


Д)

Комплекс упражнений, выполнение которых помогает разбудить организм, зарядить его силой, бодростью, энергией на целый день



Задания алгоритмического толка


  1. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?


1. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости

2. Потягивания

3. Бег с переходом на ходьбу

4. Ходьба с постепенным повышением частоты шагов

5. Прыжки


Варианты ответа для вопроса №24

А ) 2,4,1,5,3


Б ) 4,5,1,3,2


В ) 2,5,4,1,3


Г ) 5,2,3,4,1




Задания, связанные с перечислениями


  1. Перечислите 5 физических качеств человека…

Ответ запишите в бланк ответов без сокращения слов.


  1. Перечислите спортивные игры, изучаемые в школе…

Ответ запишите в бланк ответов без сокращения слов, не менее 3 видов.





Задание-кроссворд


  1. Решите кроссворд на тему «Виды спорта», записав ответы-слова в бланке ответов

По горизонтали:

По вертикали:

  1. Спортивная игра с мячом

  1. Игра с мячом в воде

  1. Игра с мячом на поле

  1. Вид спорта, необходимый для защиты

5.тлПодобие коньков для езды по асфальту

6. Зимний вид спорта

8. Парная спортивная игра маленьким мячом на столе с сеткой

7. Сражение на ринге






6



4









5














1

7





2





















3








8



















Вы закончили выполнять задание!




Скачать

© 2020 1057 9

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!