СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по социальной педагогике.

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложена олимпиада в тестовой форме по социальной педагогике. Задание разработано в соответствии с  рабочей программой МДК 01.03 Основы социальной педагогики для специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования ".Тестовое задание составлено в  соответствии с  требованиями  ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по социальной педагогике.»


Олимпиада по социальной педагогике

группа 2 Д


1. Дайте определение: социализация –

2. Отметьте правильный ответ:

С каким видом барьера взаимопонимания людей мы встречаемся, если в основе общения людей лежит классическая формула «Ты - мне, я - тебе»?

а) мотивационный барьер;

б) моральный барьер;
в) эмоциональный барьер.

3. Кто сказал «Учитель живет до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель»?

а) Н.К. Крупская;

б) АС. Макаренко;

в) К.Д. Ушинский.

4. При формировании навыков нужно начинать:

а) с показа; б) с замечаний; в) с наблюдений.

5. К какой группе методов относятся пример и его разновидности: диспут, рассказ, беседа, лекция?

а) методы формирования общественного сознания;

б) методы стимулирования положительного поведения;
в) методы организации деятельности детей.

6. Для классовой сущности воспитания характерно:

а) существования двух систем воспитания;

б) угнетение подчиненных, присвоение продуктов их труда;

в) определение господствующим классом целей, содержания и методов воспитания.

7. Главная роль в воспитании детей принадлежит:

а) сверстникам; б) семье; в) общественности.

8. Отметьте правильный ответ. Самый эффективный прием педагога, направленный на формирование личной инициативы у подростков в общих интересах - это:

а) навести на самостоятельное решение вопроса или проблемы; не

торопиться высказывать свою точку зрения;

б) дать совет;

в) порекомендовать новые книги, методическую литературу, где можно найти ответ на тот или иной вопрос.

9. Соотнесите психологические новообразования и возрастные периоды:

1) новорожденность 2) младенчество 3) ранний возраст

4) дошкольный возраст 5) младший школьник 6) подросток 7) юность

а) социальные мотивы, стремление к самоутверждению;

б) мотивы достижения и успеха, самоконтроль;

в) комплекс оживления;

г) самоопределение в будущей профессии;

10. Объектом исследования социальной педагогики является:

а) социальная адаптация личности в обществе:

б) социализация;

в) человек, ребенок;

г) социально-педагогическая деятельность.


11. Предметом исследования социальной педагогики является:

а) социальные институты:

б) закономерности социализации и социального воспитания ребенка;

в) факторы социализации;

г) педагогическая деятельность.


12. Предмет социальной педагогики сформулировал:

а) А.С. Макаренко;

б) Р. Мертон;

в) П. Наторп;

г) СТ. Щацкий.


13. Социальная педагогика — это наука:

а) о социальных закономерностях развития образования, общественных отношениях в процессе образования:

б) о закономерностях социализации ребенка:

в) о последовательности развития общества;

г) о закономерностях развития и функционирования социально обусловленных психических процессов ребенка.


14. Социально-педагогическая деятельность — это:

а) профессиональная деятельность, направленная на передачу культурного опыта от одного поколения к другому посредством обучения и воспитания;

б) разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание психологической и образовательной помощи семье;

в) разновидность педагогической деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации;

г) профессиональная деятельность, направленная на исследование процессов социализации.


15. Социальное воспитание — это:

а) передача социальных ценностей посредством участия ребенка в деятельности общественных организаций:

б) целенаправленный процесс формирования социально значимых качеств личности, необходимых для успешной социализации:

в) совокупность различных видов воспитания: семейного, коррекционного, религиозного;

г) развитие адаптивных способностей ребенка.


16. Социальное обучение — это:

а) целенаправленный процесс преподавания и учения, целью которого является передача культурного опыта цивилизации;

б) целенаправленный процесс обучения ребенка социальной адаптации в обществе:

в) целенаправленный процесс передачи социальных знаний, умений, навыков, способствующий успешной социализации;

г) целенаправленный процесс социализации ребенка.


17. Социализация — это:

а) приспособление человека к новым социальным условиям;

б) превращение внешних социальных условий в ценности, значимые для личности;

в) процесс и результат вхождения личности в общество, формирования социальных ценностей, установок, норм и правил поведения, освоения социальных ролей;

г) целенаправленный процесс социального обучения и воспитания ребенка.


18. Назовите, что относится к мезофакторам социализации:

а) планета, космос;

б) страна, этнос, политика, экономика;

в) средства массовой информации, регион, тип поселения;

г) семья, группа сверстников, школьный коллектив.


19. Социальная адаптация - это:

а) приспособление человека к условиям новой социальной среды;

б) освоение человеком системы социальных ценностей;

в) освоение человеком новых социальных ролей;

г) социальное обучение ребенка.


20. Выделите функции современной семьи (подчеркните правильные ответы):

репродуктивная:

а) хозяйственно-экономическая:

б) рекреационная, психотерапевтическая;

в) профилактическая;

г) программирующая:

д) воспитательная.



21. Социально-педагогическая деятельность с семьей включает следующие

компоненты (подчеркните правильные ответы):

а) образовательный;

б) воспитательный;

в) психологический;

г) посреднический;

д) социальную защиту;

е) правовую защиту.


22. Социально педагогическая деятельность осуществляется:

а) в любых учреждениях, где возникают проблемы социализации детей:

б) в образовательных учреждениях;

в) в правоохранительных учреждениях;

г) в общественных организациях.


23. Социальная норма - это:

а) норма социально-личностного развития;

б) норма допустимого поведения в обществе;

в) норма в прохождении социальных кризисов возраста:

г) норма поведения в процессе социализации и социальной адаптации.


24. Девиантное поведение - это:

а) преступное поведение;

б) зависимое поведение;

в) поведение, нарушающее правовые нормы;

г) поведение, нарушающее социальные нормы.


25. Аддиктивное поведение - это:

а) преступное поведение;

б) алкогольная зависимость;

в) поведение, нарушающее социальные нормы;

г) зависимое поведение.


26. Суицидальное поведение - это:

а) преступное поведение:

б) поведение, характеризующее человека с игровой зависимостью:

в) самоубийство;

г) наркозависимость.


27. Делинквентное поведение - это:

а) поведение, характеризующее человека с игровой зависимостью;

б) поведение, нарушающее социальные нормы:

в) преступное поведение;

г) поведение, характеризующее человека с религиозной зависимостью.




28. Социально-педагогическая профилактика - это:

а) восстановление утраченных социальных функций;

б) предупреждение негативного социального поведения;

в) исправление негативного социального поведения;

г) приспособление ребенка к новым социальным условиям.



29. К представителям какой из теорий отклонений относился Э. Дюркгейм:

а) биологические теории;

б) социологические теории;

в) культурологические теории;

г) психологические теории.


30. Кто из отечественных ученых, занимающихся социальной педагогикой, в основном исследует проблемы социализации:

а) Л.И. Аксенова;

б) М.А. Галагузова;

в) А.В. Мудрик;

г) В.А. Никитин.

31. Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми направлена:

а) на создание условий для их успешной социализации и социальной адаптации;

б) на развитие их интеллектуальных способностей;

в) на развитие их творческих способностей;

г) на выявление одаренных детей с помощью психологического тестирования.


32. Социальное воспитание в современных детских общественных организациях ориентировано:

а) на приобщение детей к политической жизни общества;

б) на развитие личностного потенциала ребенка средствами общественных организаций;

в) на формирование будущих лидеров общества;

г) на приобщение ребенка к правоохранительной деятельности.


33. Виктимизация - это:

а) отрасль социальной педагогики, изучающая жертвы насилия;

б) предрасположенность человека стать жертвой насилия;

в) процесс и результат превращения человека в жертву насилия в результате неблагоприятных условий социализации;

г) объективные обстоятельства социализации, способствующие тому, что человек становится жертвой.


34. Социализированность - это:

а) результат социализации;

б) уровень социализации;

в) процесс социализации;

г) успешность социализации.


35. Опека и попечительство - это:

а) форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

б) юридический акт, закрепляющий права и обязанности, существующие между детьми и родителями;

в) социальное явление, способствующее решению проблем социальных сирот;

г) функция деятельности социального педагога.


36. Какую функцию выполняет социальный педагог в процессе взаимодействия специалистов по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков:

а) посредническую:

б) правозащитную;

в) социализирующую;

д) воспитательную.


37. Социальный педагог в своей деятельности прежде всего руководствуется:

а) уголовным кодексом Российской Федерации;

б) Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

в) правилами внутреннего распорядка того образовательного учреждения, в котором он работает;

г) религиозными нормами.


39. Социально-педагогическая дельность в пенитенциарных учреждениях ориентирована:

а) на восстановление физического и психического здоровья несовершеннолетних;

б) на социальную реабилитацию и коррекцию содержащихся в них несовершеннолетних;

в) на получение образования и профессии;

г) на получение системы правовых знаний.


40. Отметьте правильный ответ:

С каким видом барьеров взаимопонимания людей мы встречаемся, если общаются «подлый» и «порядочный», «добрый» и «злой»?

а) эмоциональный барьер;

б) мотивационный барьер;

в) барьер несходства характеров;

г) моральный барьер.
Сформулируйте задачи воспитания.


41. Выберите правильный ответ.

Можно ли наказывать весь классный коллектив?

а) Да:

б) Нет;

в) Затрудняюсь ответить.


42. Дополните. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются...


43. Отметьте правильный ответ.

Задачи, направленные на развитие эстетических и художественных способностей:

а) развитие творческого воображения, сенсорно-моторное развитие;

б) умение вносить прекрасное в жизнь;

в) развитие эстетического восприятия, эстетического сознания.


44. Ответственность за складывающиеся отношения «педагог - родители» ложатся:

а) на педагога;

б) на родителей;

в) на педагогический коллектив.


45. Ведущим фактором в развитии личности является:

а) наследственность и среда;

б) воспитание;

в) наследственность.


46. Равное воспитание для всех членов общества характерно:

а) для первобытно-общинного строя;

б) для рабовладельческого строя:

в) для феодального строя.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!