М О У Вербилковская СОШ
Олимпиада
по русскому языку
во 2 классах
Составила и провела
учитель начальных классов:
Феоктистова Елена Викторовна.
22.11.2018 г.
Олимпиада по русскому языку (2 класс).
1. Сколько раз в стихотворении встречается звук “ш”?
- Ты скажи мне, милый ёж
Чем ежиный мех хорош?
- Тем он, лисонька, хорош,
Что зубами не возьмешь.__________
2. Выпишите слова, в которых встречаются только твердые согласные.
Водить, верить, смех, мел, можешь, матч, остров. ________________________________________________________________
3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И – В – А – Н – О – В – О – Л – Г – А – Л – Я
________________________________________________________________
4. Закончи фразеологизм подходящим словом (фразеологизм – устойчивое сочетание слов):
Голоден как (кто?)___________________
Изворотлив как (кто?)________________
Нем как (кто?) _____________________
Болтлив как(кто?) ___________________
Мокрая как(кто?) ___________________
5. Отгадайте пословицу по двум словам и запишите:
Дело – безделье: __________________________________________________
Руки – скука: ____________________________________________________
Дело – потеха: ___________________________________________________
6. Анаграммы, а попросту “перевертыши”, - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте из букв данных слов составить новые слова.
ракета - ___________
каприз - ___________
мольба - ___________
каратист - ___________
7. Ответы спрятались в вопросах.
- Как зовут девочку, у которой в руках роза? _______________________
- Каких зверей испугался в зоопарке Лёва Зайцев? __________________
- Кто уверен, что в будущем его ждет слава? _______________________
- Кому хорошо живется на свете? ________________________________
- Сколько в стае сорок? _________________________________________
- Какая игрушка Машина? _______________________________________
8. Запишите синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и данные слова.
лес - ____________________
горе - ___________________
хотеть - ___________________
9. “Расшифруйте” слова:
По 2 л _____________________
2-е рь ______________________
С 3 Ж______________________
Ви 3 на ____________________
10. Вопросы:
1) Напишите слово, которое состоит из одного слога, а указывает на сто лет._________________
2) Напишите слово, которое состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы._______________
3) Какая гласная стоит всегда под ударением?
Обведи её: а , у, ё, и ,о
4) Камень в море упал. Напиши, каким он стал? ___________________________________
11. Найди общее начало для слов, допиши:
…тина, ….тошка, …та, ….ман, …тон.
12. Изменяя по одной букве в слове, составь цепочку и преврати аиста в лису.
___Аист_-__._._._._. - лиса__________
13. Подбери слова, противоположные по значению.
Жара -_____, чистота - _____, польза - ______, богач - ______.
14. Тэффи написала на доске предложения с ошибками. Исправьте их и запишите это предложение без ошибок.
Шил-пыл у папужки зеренький гослик.
_________________________________________________________________
Ответы.
5 раз. (Ёж, хорош, хорош, что, возьмёшь)
Можешь, остров.
Иван, Иванов, Вано, Волга, Галя, Аля, Иваново.
Волк. Уж (змея). Рыба. Сорока. Курица (мышь).
Маленькое дело – лучше большого безделья.
Не сиди сложа руки, не будет и скуки.
Делу время – потехе час.
Карета (карате). Приказ. Альбом. Артистка.
Роза. Зайцев. Слава. Свете. Сорок. Машина.
Бор. Беда. Желать.
Подвал. Дверь. Стройка. Витрина.
Век. Азбука (алфавит). Ё. Мокрым.
КАР ( картина, картошка, карта, карман, картон).
Аист – лист – лиса.
Холод. Грязь. Вред. Бедняк.
Жил-был у бабушки серенький козлик.