СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 4 класс»


МАОУ «СОШ №57 г. Улан-Удэ имени А. Цыденжапова»



Олимпиада по русскому языку 4 класс


ФИ _______________________________________________ Класс _______


1. Сколько раз в стихотворении встречается звук [а]?

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.


Запиши правильный ответ: _______________


2. Иван крестьянский сын в своем хозяйстве имел различные инструменты и приспособления. Выбери среди них те, которые имеют только форму множественного числа.



а) вилы б) грабли в) косы г) серпы

д) топоры е) сани ж) телеги з) лопаты




3. Сколько предлогов? Прочитайте начало сказки «Колобок» и ответьте, сколько в нем предлогов? Ответ запишите числом


Жили-были старик (со)старухой. Вот как-то раз просит старик:

̶ (Ис)пеки, старуха, колобок!

̶ Муки нету!

̶ А ты (по)коробу (по)скреби, (по)амбару (по)мети, вот и (на)берешь муки (на)колобок!

Вот старуха (по)сусекам (по)скребла, (по)амбару (по)мела, и (на)бралось муки горсточки две.


Ответ: ___________________











4. Прочитал Витя стихотворение и очень удивился: «Так много в нем однокоренных слов!» А ты можешь подсчитать, сколько их?

Найди однокоренные слова. Выпиши их, выдели корень.

Дождик льёт – кругом вода,

Мокнут столб и провода,

Мокнут кони и подвода,

Дым над крышами завода,

От бегучих быстрых вод

Задрожал водоотвод.

Протекает небосвод.

На земле водоворот,

А по лужам у ворот

Дети водят хоровод.

Л. Яхнин

Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________



5. Перед маленькой принцессой лежат карточки с устойчивыми словосочетаниями. К каждому устойчивому словосочетанию в левой колонке надо найти противоположное в правой, и соединить их линией. Только после этого ей разрешат пойти на бал. Но у принцессы ничего не получается. Помоги ей – составь пары



Держать ухо востро Держать язык за зубами

Сидеть сложа руки Воды в рот набрать

От рук отбиться Ворон считать

Во всю Ивановскую (кричать) В руки взять

От доски до доски (читать) Своим горбом жить

На чужой шее сидеть Не покладая рук

Держать в ежовых рукавицах Лясы точить

6. Соловей-разбойник пропустит путника только, если тот выполнит следующее задание: заменит подчеркнутые слова в стихотворении близкими по смыслу. Помоги путнику выполнить задание Соловья-разбойника. Перепиши предложения, заменив подчеркнутые слова близкими по смыслу

Золотые нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая пора каникул.

Бабушка, золотая моя!

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7. Мыши стерли часть слов. Восстанови запись. Образуй и запиши форму данных существительных во множественном числе в родительном падеже:

Пять килограмм… пять (чулки)

Пять помидор… нет (сапоги)

Нет облак… нет (ботинки)

Нет рельс… нет (валенки)

Купили апельсин… нет (яблоки)

Купили мандарин… нет (носки)

Нет дел… нет (места)



Ответ:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Поставь необходимые запятые.

* И дала ему на дорогу щётку гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась побранилась но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик поставила перед куколкой ужин.

(Из русских народных сказок.)


















Ответы:

1. (3 баллов)

ответ: __14


2. (3 балла)

а) вилы б) грабли в) косы г) серпы

д) топоры е) сани ж) телеги з) лопаты


3. (5 баллов)

Ответ: _______6______


4. (5 баллов)

Ответ:. Вода, вод, водоотвод, водоворот (корень – вод-).



5. (7 баллов)

Ответ: Держать ухо востро – ворон считать, сидеть сложа руки – не покладая рук, от рук отбиться – в руки взять, во всю Ивановскую (кричать) – воды в рот набрать, от доски до доски (читать) – держать язык за зубами, на чужой шее сидеть – своим горбом жить, держать в ежовых рукавицах – лясы точить.



6. (4 баллов)

Ответ: Золотые (жёлтые) нивы, гладь и блеск озёр,

Светлые заливы, без конца простор.

Золотой (прекрасный, ценный, очень хороший) работник, наш мастер Иванов!

Пролетела золотая (счастливая, радостная) пора каникул.

Бабушка, золотая (дорогая, любимая) моя!



7. (7 баллов)

Ответ:

Пять килограммов пять чулок

Пять помидоров нет сапог

Нет облаков нет ботинок

Нет рельсов нет валенок

Купили апельсинов нет яблок

Купили мандаринов нет носков

Нет дел нет мест.

8. (5 баллов) Поставь необходимые запятые.

Ответ:


* И дала ему на дорогу щётку, гребёнку да два молодильных яблочка.

* Доехал старик до бора, своротил с дороги и пустился прямо по насту.

* Старуха рассердилась, побранилась, но после с падчерицей помирилась.

* Одна из дочерей взяла щипцы, чтобы поправить светильник.

* Василиса пошла в чуланчик, поставила перед куколкой ужин.



Всего 39 баллов




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!