СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для проведения школьного этапа олимпиады по русскому языку в 4 классе.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку 4 класс»



Школьная Олимпиада по русскому языку, 4 класс

Фамилия, имя________________________________________________

Класс_____________

  1. Устойчивые сочетания «заблудились». Соедини их стрелками в нужное предложение:

Дождь лил                                                        

как снег на голову

Скоро дело наладилось и пошло                       

как сивый мерин

Я знал городские переулки                               

как рыба в воде

Гости свалились                       


как из ведра

Он всегда врёт                       


как по маслу

У себя во дворе Мишка был                        

как свои пять пальцев


  1. Путём перестановки букв в каждой паре слов составь третье слово – имя существительное. Должны быть использованы все буквы.

        1. Лик + пена =  …

        2. Иск + том =  …

        3. Кожа + ворон =  …

  1. Рядом с данными словами запиши синонимы, состоящие из такого же количества букв, что и соответствующие слова:

        









Л

Е

С




















Г

О

Р

Е



















М

О

Р

О

З


















Х

О

Т

Е

Т

Ь

















Т

Е

М

Н

О

Т

А
















К

Р

Е

П

О

С

Т

Ь















С

О

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е














Н

Е

В

И

Д

А

Н

Н

Ы

Й













Р

А

В

Н

О

Д

У

Ш

Н

Ы

Й













  1. Определи части речи во всех словах.

Была Катюша запевала, она все песни запевала.

Ведро дало течь, и вода стала течь.

  1. Обозначь  в  словах  ударение.

Вкусный  щавель,  туристский  компас,  географический  атлас,

трудный  километр,  добыча  ископаемых,  звонит  телефон,  умелый

столяр.

  1.  Допиши окончания имён прилагательных в следующих словосочетаниях.

Больш… кенгуру, хохлат…. какаду, известн…. кафе, чёрн…. вуаль, старин…. рояль., просторн… фойе, прозрачн… тюль, детск… шампунь, горяч… кофе.

7. Женя, Саша, Шура, Маша и Серёжа были в гостях у Коли. Шура ушла рано, остальные засиделись допоздна. Саша остался ночевать у Коли, за Машей и Женей пришла старшая сестра и отвела обеих домой, а Серёжа вернулся домой сам, потому что жил в соседнем подъезде. Сколько девочек было в гостях у Коли?

(А) одна; (Б) две; (В) три; (Г) четыре; (Д) пять.

8. Запиши множественное число имён существительных.

Стул – ____________________________ Ребенок – _________________________

Человек – _________________________ Ухо – _____________________________

Телёнок – _________________________ Чудо – ____________________________

9. Слово лёгкий многозначно, поэтому имеет несколько антонимов. Подбери существительное, в сочетании с которым антонимом к слову лёгкий будет серьёзный, подчеркни его.

(А) чемодан (Б) ветер (В) облако (Г) музыка (Д) день

  1. Даны пары слов: код - кот, нос - нёс, был - быль, пуд - путь.

В каких парах произношение слов различается лишь одним звуком? Подчеркни.

  1. Подчеркни слова, в которых есть глухой мягкий звук [т'].

Молотьба, прядь (волос), прижаться, теннис, тетрадка, Володька, студень.

  1. Какие слова переданы фонетической транскрипцией.

[с й' э с т]    _____________________     

[ф п' и р'о т]   _____________________     

[к аз'б а]         _____________________

[й' у н а ш а]    ____________________    

[ш ы п т а ц а]  ____________________     

  1. 8. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда: один целиком не поместился. В каком слове?

     а) палисадник; б) камыш; в) заслонка; г) посёлок;   д) укротитель.

__________________________________________________________________________

14. Пять клоунов заказали себе по колпаку. Бам заказал колпак изумрудного цвета, Бим — сизого, Бем — малахитового, Бом — травяного, Бум — сиреневого. Директор цирка хитрых названий цветов не знает и потому, увидев колпаки, назвал некоторые из них просто зелёными. Кто, по его мнению, заказал себе зелёные колпаки?

(А) все, кроме Бима

(Б) все, кроме Бума

(В) Бам, Бим и Бом

(Г) Бем, Бим и Бом

(Д) Бам, Бем и Бом.

15. Прочитай слова в столбике, рядом напиши, какими частями речи они являются

рой



мой



спой



вой



открой



раскрой



простой




 








Ответы на олимпиадные задания

4 класс

1)За каждое верное сопоставление – 1 б.(6 б.)

Ответ:   Дождь лил как из ведра.

         Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.

         Я знал городские переулки как свои пять пальцев.

         Гости свалились как снег на голову.

         Он всегда врёт как сивый мерин.

         У себя во дворе Мишка был как рыба в воде.

2) За каждое верно составленное слово – 4 б. (12 б.)

Ответ:   1. Лик + пена = пеликан

         2. Иск + том = москит

         3. Кожа + ворон = жаворонок

3) За каждое верное слово в первой тройке – 0,5 б.,

    за каждое верное слово во второй тройке – 1 б.,

    за каждое верное слово в третье тройке – 1,5 б. (9 б.)

Ответ: лес – бор;                                        крепость – твердыня;

              горе – беда;                                        сообщение – извещение;

              мороз – стужа;                                невиданный – диковинный;

              хотеть – желать;                                равнодушный – безучастный.

              темнота – потёмки;

4) За каждую верно определённую часть речи 0, 5 б. (2 б.)

Ответ: Запевала (сущ., гл.)

Течь (сущ., гл.)

5) Каждый верный ответ 0,5 б. ( 3,5 б.)

Ответ: Вкусный  щавель,  туристский  компас,  географический  атлас,

трудный  километр,  добыча  ископаемых,  звонит  телефон,  умелый

столяр.

6)Каждый верный ответ 0,5 б. (4,5 б.)

Ответ: Большой кенгуру, хохлатый какаду, известное кафе, чёрная вуаль, стариный рояль., просторное фойе, прозрачный тюль, детский шампунь, горячий кофе.

7)Ответ (В) три девочки :Женя, Шура и Маша (2 б.)

8) Каждый верный ответ 0,5 б.

Ответ: стулья, люди, телята, дети, уши, чудеса (3 б.)

9) Ответ (Г) серьёзная музыка (2 б.)

10) Каждая верно определённая пара 0,5 б., неверно определённая 0,5 б (1,5 б.)

Ответ: нос – нёс [н - н']   , был – быль [л - л']   , пуд – путь [т - т']   .

11) Каждый верный ответ 0,5 б., неверный 0,5 б. (1,5 б.)

Ответ: прядь, тетрадка, Володька

12) Каждый верный ответ 0,5 б. (2,5 б.)

Ответ:съест, вперёд, косьба, юноша, шептаться

13) Ответ: б) камыш (1 б.)

14)Ответ: (Д) Бам, Бем и Бом. (1 б.)

15) Каждый верный ответ 0,5 б. (6 б.)

Ответ: рой (гл, сущ.),мой (мест., гл.), спой (гл.), вой (гл., сущ.), открой (гл.), раскрой (гл., сущ.), простой (сущ., прил.)



56,5 б.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!