СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по окружающему миру (школьный тур) 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка заданий для проведения школьного тура олимпиады по окружающему миру (4 класс).

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по окружающему миру (школьный тур) 4 класс»

ОЛИМПИАДА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ШКОЛЬНЫЙ ТУР)

4 класс.

Фамилия, имя, класс.________________________________________________

1. Назови три государственных символа Российской Федерации.

__________________________________________________________________________.

2. Кто является главой нашего государства? Назови его полное имя.

Дополни ответ: Главой Российской Федерации в соответствии с её основным законом – Конституцией России является Президент Российской Федерации __________________________________________________________________________.

3. Говорят, что Солнце с запада не всходит. С каким природным явлением связано это высказывание? Отметь правильный ответ.

Так говорят потому, что Солнце вращается вокруг Земли с запада на восток.

Так говорят потому, что Солнце вращается вокруг Земли с востока на запад.

Так говорят потому, что Земля вращается вокруг своей оси с запада на восток.

Так говорят потому, что Земля вращается вокруг своей оси с востока на запад.

4. Отметь верный ответ:

Луна, как и Солнце, светит собственным светом.

Луна, как и все планеты, светит отраженным от Солнца светом.

5. Из каких двух частей (континентов) состоит материк Евразия?

Дополни ответ: Евразия состоит из двух частей (континентов). На западе расположена ______________, на востоке - _____________________.

6. На каком материке расположена Россия?

Дополни ответ: Материк, на котором расположена Россия, носит название _______________________

7. Назови природную границу двух континентов Европы и Азии.

Дополни ответ: Природная граница между континентами Европа и Азия – это ________________________________

8. Определи, к какому веку относится дата.

503-й год - _______________ век

1945-й год - ______________ век

1600-й год - ______________ век



9. Распредели перечисленных животных на 3 группы.

Медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.


















10. Соедини линиями причину и следствие.

1. Идёт вырубка лесов для строительства дач -

А) загрязнение воздуха.

2. Выброс выхлопных газов машин -

Б) уменьшение количества лесов на Земле.

3. Истребление диких животных ради мяса и меха -

В) загрязнение водоёмов

4. Плохая очистка сточных городских вод -

Г) исчезновение животных



11. Выбери из каждой пары советов один – правильный, суть которого заключается в том, чтобы помогать природе залечивать свои раны.

1.

А) Если ты хочешь развести в лесу костер, найди старое кострище;

Б) Если ты хочешь развести в лесу костер, найди зеленую опушку.

2.

А) Гулять в лесу лучше по шелковистой траве;

Б) гулять в лесу лучше по тропинкам.

3.

А) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет луговых цветов;

Б) Если ты хочешь украсить дом цветами, собери букет из садовых цветов.

4.

А) Там, где живут редкие растения и животные, нужно устраивать места для отдыха людей;

Б) лучше не пускать людей в места, где живут редкие растения и животные, чтобы сохранить их.

12. Подчеркни, какое существо на нашей планете активно воздействует на живую и неживую природу и изменяет её своей неразумной деятельностью.

А) растение; б) животные; в) грибы; г) человек; д) бактерии.

13. Составь правильные пары.

Глаза

Орган зрения

Орган осязания

Кожа

Уши

Орган обоняния

Орган вкуса

Язык

нос

Орган слуха



14. Какое из перечисленных деревьев не существует в природе? (зачеркни)

Колбасное, молочное, мыльное, свечечное, бутылочное.

15. К какой группе растений относится банан? (подчеркни)

Деревья, кустарники, травы.

16. Имеется смесь из соли, песка, опилок и воды. С помощью каких способов можно отделить друг от друга вещества, входящие в эту смесь? (соедини линиями)

Отстаивание

Песок

Выпаривание

Соль

Фильтрование

Опилки



17. Собери из букв как можно больше рек России (буквы можно использовать несколько раз).

НИЛВОГАБЬЕСЙДМУР

__________________________________________________________________________.

18. Найди «лишнее» слово».

А) кирпич, глина, цемент, асфальт.

Б) лемминг, бурундук, северный олень, песец.

В) традесканция, ландыш, колеус, бегония.

Г) Земля, Венера, Меркурий, Луна.

Д) дуб, клен, лиственница, береза.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!