СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию школьного этапа для 9 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию школьного этапа для 9 класса»

ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.



ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 9 КЛАСС.

Уважаемый участник! Код участника____________

Перед Вами 8 заданий школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию. Для их выполнения у Вас есть 90 минут. Максимально возможное количество баллов за работу – 82 балла.

Желаем успеха!

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу (за каждый правильный ответ 1 балл)



1.1. Какая пара понятий отражает фундаментальную проблему экономической теории?

а) Эффективность и справедливость

б) Производство и потребления

в) Ограниченность и выбор

г) Предпринимательство и прибыль


1.2. Доход семьи это:

а) Приобретенная иностранная валюта

б) Купленные в течение года товары и оплаченные услуги

в) Поступления денежных и натуральных средств за определенный промежуток времени

г) Полученное наследство


1.3. Разделение общества на различные социальные группы в соответствии с их положением в социальной иерархии это:

а) социальная стратификация

б) социальная мобильность

в) социальная интеграция

г) социальная коммуникация

д) социальная дифференциация


1.4. Референтная группа это:

а) группа, для которой характерны интимность, эмоциональность отношений между ее членами

б) группа, на чьи нормы и ценности ориентируется индивид

в) группа людей, чьи права и обязанности закреплены в законе и передаются по наследству.

г) группа, членом которой стремится стать индивид


1.5. В Федеральное собрание Российской Федерации входят:

а) Государственная Дума

б) Совет Федерации

в) Совет Безопасности

г) Администрация Президента


1.6. Любое государство характеризуется:

а) идеологическим плюрализмом

б) господством рыночных методов управления экономикой

в) деятельностью по поддержанию общественного порядка и стабильности в обществе

г) подчинением закону самого государства, его органов и должностных лиц


1.7. Что не характеризует научное познание?

а) выдвижение гипотез

б) эмоциональность

в) систематизация

г) эксперимент










1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

1.6

1.7











2. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов? Дайте

краткий ответ (за каждый правильный ответ 2 балла)

1. Мотив, выдвижение цели, выбор средств, процесс, результат.

___________________________________________________________________.


2. Необходимость ощущения безопасности в различных сферах общества: в метро, у зубного врача, на улице, в самолете, уверенность в безопасности детей и родителей

___________________________________________________________________.


3. Территория, суверенитет, публичная власть, право принятия законов, взимания налогов, символика.

___________________________________________________________________.



3. Вставьте в текст вместо пропусков соответствующие слова и сочетания слов из

приведенного в таблице списка. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков (за каждую правильную позицию – 1 балл)


«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

 

Список терминов: 1) постиндустриальное общество 2) отношение 3) традиционное общество 4) эволюция 5) революция 6) подъем 7) прогресс 8) регресс 9) простая форма

 

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

A

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 










4. Заполните схему (за каждую правильную позицию 1 балл)


5. Решите правовые задачи (за каждую правильно решенную задачу до 5 баллов)



5. Гражданка Соколова купила купальник. На следующий день муж Соколовой подарил ей к 8 Марта такой же купальник. Через два дня после покупки Соколова пришла в магазин и, предъявив кассовый чек, попросила обменять купальник на другой, сообщив, что она даже не успела его надеть. Продавец сказала, что такой товар обменуне подлежит. Правомерен ли отказ продавца?



________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Решите логическую задачу (за правильное решение – до 7 баллов )



В ограблении банка подозреваются трое: Кошкин, Мышкин и Собачинский. Известно, что: 1. Если виновен Кошкин или Мышкин, то невиновен Собачинский.

2. Если виновен Собачинский, то и остальные двое виновны



3. Если неправда, что Кошкин и Мышкин оба невиновны, то виновен Собачинский.

Определите, кто виновен, а кто нет. Обоснуйте свой ответ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Решите кроссворд (за каждый ответ – 2 балла)



По горизонтали:
1. Главный политический институт в жизни общества.
2. Европейское государство, в котором король (королева) «царствует, но не правит».
3. Один из признаков государства, сближающий его с понятием «страна.
4. Чтобы его получить, одним людям достаточно просто родиться, другим же – пройти через длительную и непростую процедуру.
5. Этот период человеческой истории не знал ни политики, ни государства.
6. Выборный глава государства.
7. Новый субъект федерации, вошедший в состав России в 2014 году.
8. Форма правления, преобладавшая в Древнем мире и в Средние века.
По вертикали:
1. За счет них складывается бюджет страны и обеспечивается содержание государственного аппарата.
2. Суть этого политического режима хорошо раскрывает фраза одного политика XX века: «Все в государстве, ничего вне государства, ничего против государства!»
3. Источник суверенитета в демократических странах.
4. Политический принцип, обеспечивающий открытость и доступность информации о работе государственных учреждений.
5. «Искусство управления государством».
6. Форма демократии, при которой граждане непосредственно участвуют в принятии политических решений.
7. Политический режим, фактически сложившийся в большинстве республик бывшего СССР.
8. Родина демократии.



8. Озаглавьте текст и составьте простой план текста (до 5 баллов)

Одним из позитивных факторов развития Республики Хакасия является стабильное увеличение численности детского населения. Удельный вес детей в общей численности населения Республики Хакасия постоянно увеличивается, в 2018 году он составил - 24,9% в 2017 году – 22,8%, в 2016 году - 21,7%.

Положительные показатели демографической политики в Республике Хакасия связаны, прежде всего, с реализацией государственных программ в Республике Хакасия по поддержке молодых и многодетных семей, реализации мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, уникальной программы по поддержке малых сел.

В области стимулирования рождаемости и укрепления семьи приоритетными направлениями являются повышение материального благосостояния, уровня и качества жизни семьи, создание условий, благоприятных для рождения, содержания и воспитания нескольких детей, включая условия по обеспечению жильем, работой, доступности дошкольного образования.

В 2016 году в Республике Хакасия возросла численность экономически активного и занятого населения. Экономически активное население составило 262,3 тысяч человек – это 48,9% от общей численности населения региона, а занятого населения - 246,9 тысяч человек.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!