СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию. 8 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию. 8 класс.»

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 8 класс Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!

Время выполнения заданий – 60 минут.


1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»)

1. Все сферы жизни общества взаимосвязаны между собой.

2.Этнические общности людей: классы, нации, племена, этносы.

3.Современные государства различны по формам правления и национально- территориального устройства.

4. Нормы морали охраняются законом.

5.Проблема распределения ограниченных ресурсов – основная проблема экономики.

6.Государственный флаг Республики Карелия представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса - красного цвета, средняя – зеленого и нижняя – синего.

7.Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер.

8. Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

9. Задачей любого современного государства является защита интересов страны на международной арене.

10. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













2.Множественный выбор ответа

2.1.Выберите верные суждения, запишите их в таблицу

1. прибыль – это разница между доходами и расходами;

2. членов семьи как участников группы всегда объединяет место совместного проживания;

3. защита природы требует объединения усилий всех стран;

4. культура человека полностью зависит от его социального происхождения;

5. примером проявления массовой культуры можно считать оперу.


2.2. Найдите характерные черты традиционной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1. использование примитивных технологий 2. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения 3. натуральный обмен 4. ликвидация частной собственности на средства производства 5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок

2.3Найдите характерные черты христианства. Выберите несколько вариантов ответа.

  1. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

  2. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

  3. Мировая религия, священная книга которой называется «Типитака».

  1. Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

  2. Мировая религия, сущностью учения которой являются «четыре благородные истины».

  1. Мировая религия, возникшая вПалестине.

  2. Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

  3. Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

  4. Мировая религия, наиболее распространенная в России.

2.1

2.2

2.3






3. Определите тип общества в каждом примере и запишите его название.

А) в обществе Z большинство населения живёт в крупных городах. Во всех сферах жизни общества широко используются компьютерные технологии, интенсивно развивается наука.

Б) N – небольшое островное государство, в котором активно развивается массовое промышленное производств, увеличивается численность рабочего класса, появляются новые города.

В) В государстве S крайне ограничено число образованных людей, школы существуют только для тех, кто принадлежит к высшим сословиям.

Г) В государстве Р активно развиваются средства коммуникации и транспорт, резко увеличивается удельный вес рабочих в составе населения, растёт число городов.


А

Б

В

Г








4. Распределите преступные деяния по группам.Ответ запишите в таблицу


1. против жизни и здоровья человека

а. мошенничество

2. против чести и достоинства человека

б. вымогательство

3. против собственности

в. клевета

4. против общественной безопасности и порядка

г. захват заложников


д. оскорбление

е. убийство

ж. кража

з. похищение людей

и. побои

к. терроризм


1

2

3

4








5.Соотнесите понятия и их определения. Ответ запишите в таблицу


1. капитал

2. кредит

3. прибыль

4. номинал

5. собственность

а) один из ресурсов экономики

б) совокупность имущества, используемого для получения прибыли

в) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию

г) материальные ценности, имущество, принадлежащие и находящиеся в полном распоряжении гражданина или юридического лица

д) предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности

е) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках



1

2

3

4

5








6. Заполните пропуск в ряду.

6.1.- исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления

6.2.- обладает потребительной и меновой стоимостью.

6.3. - возможность индивида самомуопределять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности.

6.4.– любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям: полу, возрасту, расе, национальности, месту жительства, образованию, профессии, власти, доходу и др.

6.5.- высшее непосредственное выражение власти народа

6.1

6.2

6.3

6.4

6.5








7. Пётр учится в 9-м классе общеобразовательной школы, летом он собирается в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться вместе со своей футбольной командой и играть в футбольном турнире. Укажите черты сходства между учёбой и игрой, а также черты отличия учёбы и игры. Выпишите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства. А во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. изучение основ наук о природе и общества;

2. выполнение роли вратаря;

3. осуществлений действий совместно со сверстниками;

4. соблюдение определённых норм и правил.


Черты сходства

Черты отличия






8. Кроссворд

8.1.Разгадай обществоведческий кроссворд.

1. Соперничество в какой-либо области с целью получения выгоды.














2. Способность и желание потребителей купить блага.








3. Ценности, запасы, возможности, средства.










4. Финансовое учреждение, основные виды деятельности которого — операции с деньгами, драгоценными металлами и ценными бумагами.







8.2. Из букв в выделенных клетках составь понятие.

Ответ: ________

8.3. Выбери то определение, которое относится к данному термину.

а) совокупность юридических норм, которые установлены или санкционированы государством

б) общепринятые, высокочтимые, особо оберегаемые обществом образцы поведения, которые можно считать правилами должного и приличествующего поведения

в) общественный механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги

г) деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей



Ответ:







9.Разгадайте ребусы.


9.1



9.2




























Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 8 классмах - 60


1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»)

1. Все сферы жизни общества взаимосвязаны между собой.

2.Этнические общности людей: классы, нации, племена, этносы.

3.Современные государства различны по формам правления и национально- территориального устройства.

4. Нормы морали охраняются законом.

5.Проблема распределения ограниченных ресурсов – основная проблема экономики.

6.Государственный флаг Республики Карелия представляет собой прямоугольное полотнище с равновеликими горизонтальными полосами: верхняя полоса - красного цвета, средняя – зеленого и нижняя – синего.

7.Отклоняющееся поведение всегда имеет противоправный характер.

8. Экономическая жизнь современного государства включает в себя элементы и конкуренции, и монополии.

9. Задачей любого современного государства является защита интересов страны на международной арене.

10. Процессы, происходящие в одной сфере общественной жизни, как правило, не влияют на процессы, происходящие в других ее сферах.



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

да

нет

да

нет

да

нет

нет

да

да

нет



2.Множественный выбор ответа

2.1.Выберите верные суждения, запишите их в таблицу

1. прибыль – это разница между доходами и расходами;

2. членов семьи как участников группы всегда объединяет место совместного проживания;

3. защита природы требует объединения усилий всех стран;

4. культура человека полностью зависит от его социального происхождения;

5. примером проявления массовой культуры можно считать оперу.


2.2. Найдите характерные черты традиционной экономики. Выберите несколько вариантов ответа.

1. использование примитивных технологий 2. стихийный характер установления цен под влиянием спроса и предложения 3. натуральный обмен 4. ликвидация частной собственности на средства производства 5. свободная конкуренция, обеспечивающая беспрепятственный вход на рынок

2.3Найдите характерные черты христианства. Выберите несколько вариантов ответа.

  1. Самая ранняя по времени возникновения мировая религия.

  2. Самая поздняя по времени возникновения мировая религия.

  3. Мировая религия, священная книга которой называется «Типитака».

  1. Мировая религия, два основных направления которой называются шиизм и суннизм.

  2. Мировая религия, сущностью учения которой являются «четыре благородные истины».

  1. Мировая религия, возникшая вПалестине.

  2. Мировая религия, исповедующая триединство Бога.

  3. Мировая религия, возникшая на Аравийском полуострове.

  4. Мировая религия, наиболее распространенная в России.

2.1

2.2

2.3

1,3

1,3

6,7,9



3. Определите тип общества в каждом примере и запишите его название.

А) в обществе Z большинство населения живёт в крупных городах. Во всех сферах жизни общества широко используются компьютерные технологии, интенсивно развивается наука.

Б) N – небольшое островное государство, в котором активно развивается массовое промышленное производств, увеличивается численность рабочего класса, появляются новые города.

В) В государстве S крайне ограничено число образованных людей, школы существуют только для тех, кто принадлежит к высшим сословиям.

Г) В государстве Р активно развиваются средства коммуникации и транспорт, резко увеличивается удельный вес рабочих в составе населения, растёт число городов.


А

Б

В

Г

постиндустриальное

индустриальное

традиционное

индустриальное




4. Распределите преступные деяния по группам.Ответ запишите в таблицу


1. против жизни и здоровья человека

а. мошенничество

2. против чести и достоинства человека

б. вымогательство

3. против собственности

в. клевета

4. против общественной безопасности и порядка

г. захват заложников


д. оскорбление

е. убийство

ж. кража

з. похищение людей

и. побои

к. терроризм


1

2

3

4

г, е,з, и

в, д

а, б,ж

к


5.Соотнесите понятия и их определения. Ответ запишите в таблицу


1. капитал

2. кредит

3. прибыль

4. номинал

5. собственность

а) один из ресурсов экономики

б) совокупность имущества, используемого для получения прибыли

в) превышение доходов от продажи товаров или услуг над затратами на их производство и реализацию

г) материальные ценности, имущество, принадлежащие и находящиеся в полном распоряжении гражданина или юридического лица

д) предоставление денег или товаров в долг, как правило, с уплатой процентов и на условиях возвратности

е) нарицательная стоимость, обозначенная на ценных бумагах, монетах, бумажных денежных знаках



1

2

3

4

5

а

д

в

е

б,г



6. Заполните пропуск в ряду.

6.1.ТРАДИЦИЯ - исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение знания, формы деятельности и поведения, а также сопутствующие им обычаи, правила, ценности, представления

6.2. ТОВАР - обладает потребительной и меновой стоимостью.

6.3.Свобода — возможность индивида самомуопределять свои жизненные цели и нести личную ответственность за результаты своей деятельности.

6.4.ГРУППА– любая совокупность людей, выделенных по социально значимым критериям: полу, возрасту, расе, национальности, месту жительства, образованию, профессии, власти, доходу и др.

6.5. РЕФЕРЕНДУМ - высшее непосредственное выражение власти народа



6.1

6.2

6.3

6.4

6.5

ТРАДИЦИЯ

ТОВАР

Свобода

ГРУППА

РЕФЕРЕНДУМ



7. Пётр учится в 9-м классе общеобразовательной школы, летом он собирается в подростковый спортивный лагерь, где будет тренироваться вместе со своей футбольной командой и играть в футбольном турнире. Укажите черты сходства между учёбой и игрой, а также черты отличия учёбы и игры. Выпишите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства. А во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.

1. изучение основ наук о природе и общества;

2. выполнение роли вратаря;

3. осуществлений действий совместно со сверстниками;

4. соблюдение определённых норм и правил.


Черты сходства

Черты отличия

3,4

1,2



8. Кроссворд 4+2+2= 8 баллов

8.1.Разгадай обществоведческий кроссворд.

1. Соперничество в какой-либо области с целью получения выгоды.

к

о

н

к

у

р

е

н

ц

и

я



2. Способность и желание потребителей купить блага.

с

п

р

о

с



3. Ценности, запасы, возможности, средства.

р

е

с

у

р

с

ы



4. Финансовое учреждение, основные виды деятельности которого — операции с деньгами, драгоценными металлами и ценными бумагами.

б

а

н

к



8.2. Из букв в выделенных клетках составь понятие. Ответ запиши без каких-либо знаков препинания.

Ответ: рынок

8.3. Выбери то определение, которое относится к данному термину.

а) совокупность юридических норм, которые установлены или санкционированы государством

б) общепринятые, высокочтимые, особо оберегаемые обществом образцы поведения, которые можно считать правилами должного и приличествующего поведения

в) общественный механизм, который сводит вместе покупателей и продавцов конкретного товара или услуги

г) деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей

Ответ: в

9.1- производство

9.2 - собственность



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

7

4

10

6

5

4

8

6






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!