СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию. 7 классл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию. 7 классл»



Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 7 класс Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!

Время выполнения заданий – 45 минут.



1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»).

1. Активность человека и животного характеризуется выдвижением целей.

2.Труд в отличие от общения направлен на преобразование окружающей среды.

3.Все, что создано человеком, в своей совокупности называется цивилизацией.

4. Мораль сильна тем, что ее нормы охраняются законом.

5.Государство в условиях рынка заинтересовано в защите эко­номических интересов предпринимателей и потребителей.

6. Потребности не изменяются в течение жизни человека.

7. Утверждение, что все люди рождаются свободными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как всеобщий.

8. Доход, получаемый собственником земли, называется капиталом

9. Конституция является основным законом государства.

10. Санкция - мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













2. Множественный выбор.

2.1.Найдите в приведенном перечне средства общения и выпишите цифры, под которыми они указаны, в таблицу

1. Письменность.

2. Информация.

3. Технические средства связи.

4. Мимика.

5. Пантомима.

6. Кооперация.

7. Взаимодействие.


2.2. Из нижеприведенного списка выберите примеры практической деятельности.

1) создание философской концепции Платоном

2) строительство бруклинского моста в Нью-Йорке

3) создание теории марксизма

4) производство автомобилей

5) написание девятой симфонии Бетховеном

2.1

2.2



3. По какому принципу образованы ряды? Назовите общее для приведенных ниже элементов, объединяющее их.

3.1.Христианство, ислам, буддизм - _____________________________________________

3.2.Заработная плата, пенсия, премия, стипендия- _________________________________

3.3 репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая - ___________________________________________________________________________



4. Прочитай приведённый ниже текст. Восстанови текст, выбирая из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков

4.1.

А________ не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. Перед ними стоит другая задача. Не случайно значение этой профессии переводится на русский какБ___________. Соответственно его обязанность – обеспечивать права В_____________.

1. адвокаты

2. прокуроры

3. оправдыватель

4. защитник

5. полицейские

6. гражданина

7. общества

8. подсудимого

А

Б

В





4.2.


Если в процессеА________ нарушаются правила взаимности, нередко возникают Б________. В переводе с латинского это слово означает «столкновение». Сталкиваться могут цели,В _______ , мнения, взгляды партнёров по общению. Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений. Вместо ровных и взаимоприятных они внезапно становятся Г_________, а иногда грозят полным разрывом.

1. жизни

2. ссоры

3. конфликты

4. общения

5. интересы

6. толерантными

7. нетерпимыми

8. холодными

А

Б

В

Г







5. Заполните пропуск в ряду.

1.Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки) называются _____________________


2.Республика Карелия является одним из _____________Российской Федерации и входит


в _____________________Федеральный округ


3.Дееспособность - способность _________________ своими действиями


_______________ и осуществлять гражданские права, создавать для себя


__________________ обязанности и исполнять их.






6. Определите к какой сфере жизни общества относятся:

А) покупка продуктов в магазине -______________________________________________

Б) борьба партий на выборах - __________________________________________ _______

В) новая постановка в театре -__________________________________________________

Г) обучение в школе -_________________________________________________________

Д) ремонт автомобиля в сервисе -_______________________________________________

Е) работа участковых врачей -__________________________________________________



7. Обществоведческий кроссворд.

Решите кроссворд и дайте определение выделенному слову..

1) Социальный индивид, включенный в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности.

2) Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать.

3) Один из четырех типов темперамента: человек очень чувствительный, обидчивый, легкоранимый.

4) Внутренний побудитель действия, то, ради чего человек выполняет те или иные действия.

5) Готовность воплотить свои знания, ценности и идеалы в жизнь.

6) Характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе.

7) Совокупность относительно устойчивых свойств, которые проявляются в действиях и поступках.




1









2











3












4







5







6













7










Ответ: __________________



8. Проанализируйте ситуацию. Четырнадцатилетний Юра захотел открыть счёт в банке, сделав вклад – 3 тысячи (деньги, заработанные им летом). Его друг Кирилл отговаривал его, аргументируя это тем, что Юра ещё мал и в банке ему откажут. Кто из них прав? Поясните своё мнение.

Ответ:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________















Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 7 класс

Мах - 50

1. Определение правильности или ошибочности утверждений

1. Активность человека и животного характеризуется выдвижением целей.

2.Труд в отличие от общения направлен на преобразование окружающей среды.

3.Все, что создано человеком, в своей совокупности называется цивилизацией.

4. Мораль сильна тем, что ее нормы охраняются законом.

5.Государство в условиях рынка заинтересовано в защите эко­номических интересов предпринимателей и потребителей.

6. Потребности не изменяются в течение жизни человека.

7. Утверждение, что все люди рождаются свободными в своих правах, подчёркивает характер прав человека как всеобщий.

8. Доход, получаемый собственником земли, называется капиталом

9. Конституция является основным законом государства.

10. Санкция - мера воздействия, применяемая к нарушителям установленных норм, правил


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

нет

нет

да

нет

да

нет

да

да



2. Множественный выбор.

2.1.Найдите в приведенном перечне и выпишите цифры, под которыми они указаны, в таблицу

1. Письменность.

2. Информация.

3. Технические средства связи.

4. Мимика.

5. Пантомима.

6. Кооперация.

7. Взаимодействие.


2.2. Выберите из приведенных ниже характеристик те, которые отличают нормы права от норм морали. В ответе укажите только порядковый номер характеристики.

1. являются разновидностью социальных норм;

2.формально определены;

3. общеобязательны;

4.фиксируют модели желательного поведения людей.


2.1

2.2

1,3,4,5

2,3



3. По какому принципу образованы ряды? Назовите общее для приведенных ниже элементов, объединяющее их.

3.1.Христианство, ислам, буддизм– мировые религии

3.2.Заработная плата, пенсия, премия, стипендия- виды дохода

3.3 репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая– функции семьи



4. Прочитай приведённый ниже текст. Восстанови текст, выбирая из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков3 + 4= 7 баллов

4.1.

А________ не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. Перед ними стоит другая задача. Не случайно значение этой профессии переводится на русский какБ___________. Соответственно его обязанность – обеспечивать права В_____________.

1. адвокаты

2. прокуроры

3. оправдыватель

4. защитник

5. полицейские

6. гражданина

7. общества

8. подсудимого

А

Б

В

1

4

8


4.2.


Если в процессеА________ нарушаются правила взаимности, нередко возникают Б________. В переводе с латинского это слово означает «столкновение». Сталкиваться могут цели,В _______ , мнения, взгляды партнёров по общению. Проявляются эти столкновения в изменении межличностных отношений. Вместо ровных и взаимоприятных они внезапно становятся Г_________, а иногда грозят полным разрывом.

1. жизни

2. ссоры

3. конфликты

4. общения

5. интересы

6. толерантными

7. нетерпимыми

8. холодными

А

Б

В

Г

4

3

5

7



5. Заполните пропуск в ряду.

1.Различные способы порицания (наказания) и поощрения (поддержки) называются санкции


2.Республика Карелия является одним из субъектовРоссийской Федерации и входит


в Северо-ЗападныйФедеральный округ


3.Дееспособность - способность гражданина своими действиями


приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя


юридические обязанности и исполнять их.



6. Определите и напишите к какой сфере жизни общества относятся:

А) покупка продуктов в магазине - экономическая

Б) борьба партий на выборах - политическая

В) новая постановка в театре - духовная

Г) обучение в школе -социальная

Д) ремонт автомобиля в сервисе - экономическая

Е) работа участковых врачей - социальная



7. Обществоведческий кроссворд. 7 +1=8 баллов

Решив кроссворд, дайте определение выделенному слову.

1) Социальный индивид, включенный в общение с другими людьми, в систему общественных отношений и деятельности.

2) Присущая человеку способность воспроизводить действительность в мыслях и образах, понимать происходящее и осмысленно, целенаправленно действовать.

3) Один из четырех типов темперамента: человек очень чувствительный, обидчивый, легкоранимый.

4) Внутренний побудитель действия, то, ради чего человек выполняет те или иные действия.

5) Готовность воплотить свои знания, ценности и идеалы в жизнь.

6) Характерное для человека активное, целенаправленное отношение к окружающему миру и к самому себе.

7) Совокупность относительно устойчивых свойств, которые проявляются в действиях и поступках.

Решение:

л



л

в

о

л



е

ч

с

о

ь

з

о

н

а

н

т

е

х

и

н

в

н

о

м

и

и

с

т

м

о

а

л

я

и

к










с

д

е

ь

я

ь

т

о

т

н

л

е

к

х



р

т

р

а

а

е





Ответ: человек – это отдельный индивид



8. Проанализируйте ситуацию. Четырнадцатилетний Юра захотел открыть счёт в банке, сделав вклад – 3 тысячи (деньги, заработанные им летом). Его друг Кирилл отговаривал его, аргументируя это тем, что Юра ещё мал и в банке ему откажут. Кто из них прав? Поясните своё мнение.

Ответ:

- Прав Юра,

- т.к. несовершеннолетние обладают частичной дееспособностью и

-с 14 лет имеют право самостоятельно распоряжаться своим заработком

- и открывать счёт в банке.





1

2

3

4

5

6

7

8

10

6

3

7

6

6

8

4








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!