СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по обществознанию. 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для школьного этапа олимпиады по обществознанию.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по обществознанию. 6 класс»

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 6 класс Мы рады приветствовать Вас на Всероссийской олимпиаде школьников по обществознанию! Желаем успехов!

Время выполнения заданий – 45 минут.


1. Определение правильности или ошибочности утверждений («да» — «нет»).

1. Потребности не изменяются в течение жизни человека.

2. Можно выделить только два вида потребностей: материальные и духовные.

3. Труд – это деятельность человека, не требующая знаний и умений.

4. Ресурсы – это средства, запасы, источники чего-либо.

5. Артефакты – это искусственно созданные человеком предметы и явления.

6. Мастер – это человек, обладающий низким уровнем мастерства в своём деле.

7. Семья – важная неотъемлемая часть любого общества, любого государства.

8. Рачительный – это человек старательный, бережливый.

9. Связь между родителями и детьми, между братьями и сестрами, двоюродными родственниками называется кровное родство

10.Семьи, в которых живут только родители и их дети, называют трёхпоколенными.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













2. Выбери несколько вариантов ответа и запиши их в таблицу.

2.1. Из нижеприведенного списка выберите примеры практической деятельности.

1) создание философской концепции Платоном

2) строительство бруклинского моста в Нью-Йорке

3) создание теории марксизма

4) производство автомобилей

5) написание девятой симфонии Бетховеном



2.2. Найди невербальные средства общения. 1) мимика 2) контакт глазами 3) устная речь4) жесты 5) письменная речь

2.1

2.2







3. Назовите по какому принципу образованы ряды?

3.1. Герб, Гимн, Флаг - _________________________________________________________

3.2. Уважение, дружба, любовь -__________________________________________________

3.3. Начальное, основное, среднее образование- ____________________________________



4. Если вы правильно вспомните эти пословицы, то сможете ответить на вопрос «Как называется человек с нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо его интересов?»

«Крепость сосны узнается в мороз, ________ – в час опасности для отчизны».

«Не тот – ________, кто для себя живет, а тот – кто народу счастье дает». 

Ответ: ____________________________

5. Заполните пропуск в ряду. Выберите из списка необходимые слова, которые нужно вставить на место пропусков. Ответ запишите в таблицу.

Для сохранения и изучения природных явлений, отдельных видов растений и животных, уникальных экологических систем созданы государственныеА______заповедники. На их территории земля, Б_______, недра, растительный и животный мир, имеющие значение как образцы естественной среды, изымаются из хозяйственного использования. Создание заповедников позволяет сохранитьВ__________ разнообразие и поддерживать в естественном состоянии природу охраняемых территорий. В биосферных заповедниках ведутся научныеГ___________ по единой международной программе.

1. биологическое

2. уникальные

3. леса

4. дискуссии

5. исследования

6. природные

7. воды

8. эволюционное


А

Б

В

Г








6. Выявление лишнего в ряду и объяснение своего выбора.

Разгадав анаграммы, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

а) ВОСТДЕТ б) РОСТАСТЬв) ЛОЗРЕСТЬ г) ДИРОНА

Ответ:

Лишнее слово –______________________________________________

Объяснение выбора -___________________________________________________________


7. Установите соответствие между видами потребностей и примерами их реализации.

1) физиологические

потребности

а) Андрей очень любил рисовать, и когда родители, уставшие постоянно отмывать его от красок, спрятали альбом, то он нарисовал картину на обоях в своей комнате

2) потребности в

безопасности

б) У Маши было 200 рублей, на которые она в магазине купила продукты

3) потребности в любви, в привязанностях, в причастности к группе

в) Чтобы Дима не боялся оставаться дома один, родители купили ему верного друга и защитника – собаку по кличке Арчи

4) потребности в

уважении

г) Мама очень любила Олю и каждую неделю покупала ей маленькие подарки

5) потребности в самореализации

д) Витя был очень горд, ведь только он один из всего класса смог решить сложную задачу



1

2

3

4

5








8. Каким понятиям соответствуют следующие определения? Полученные термины впиши в мини-кроссворд. Из букв в выделенных клетках составь термин. Дайте определение полученного термина.


1

2


3


4


5















































































По вертикали:

1. Отсутствие вражды, ссоры

2. Традиционно установившийся порядок поведения.

3. Важнейшее средство общения.

4. Наука о человеке, его происхождении и развитии.

5. Человек как общественное существо, сформировавшееся в определённой     системе общественных отношений.

Термин:

Определение:

Спасибо за работу!













Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию. Школьный этап. 6 класс

Ответы. Мах- 40баллов

1. Определение правильности или ошибочности утверждений(«да» — «нет»).

1. Потребности не изменяются в течение жизни человека.

2. Можно выделить только два вида потребностей: материальные и духовные.

3. Труд – это деятельность человека, не требующая знаний и умений.

4. Ресурсы – это средства, запасы, источники чего-либо.

5. Артефакты – это искусственно созданные человеком предметы и явления.

6. Мастер – это человек, обладающий низким уровнем мастерства в своём деле.

7. Семья – важная неотъемлемая часть любого общества, любого государства.

8. Рачительный – это человек старательный, бережливый.

9. Связь между родителями и детьми, между братьями и сестрами, двоюродными родственниками называется кровное родство

10.Семьи, в которых живут только родители и их дети, называют трёхпоколенными.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

нет

да

да

нет

нет

да

да

нет



2. Выбери несколько вариантов ответа и запиши их в таблицу

2.1. Из нижеприведенного списка выберите примеры практической деятельности.

1) создание философской концепции Платоном

2) строительство бруклинского моста в Нью-Йорке

3) создание теории марксизма

4) производство автомобилей

5) написание девятой симфонии Бетховеном



2.2. Найди невербальные средства общения. 1) мимика 2) контакт глазами 3) устная речь4) жесты 5) письменная речь

2.1

2.2

2, 4

1,2,4



3. Назовите по какому принципу образованы ряды?

3.1. Герб, Гимн, Флаг –символы государства

3.2. Уважение, дружба, любовь –социальные потребности человека

3.3. Начальное, основное, среднее образование-ступени школьного образования



4. Если вы правильно вспомните эти пословицы, то сможете ответить на вопрос «Как называется человек с нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержанием которого является любовь к Отечеству и готовность пожертвовать своими частными интересами во благо его интересов?»

«Крепость сосны узнается в мороз, ________ – в час опасности для отчизны».

«Не тот – ________, кто для себя живет, а тот – кто народу счастье дает». 

Ответ: патриот

5. Заполните пропуск в ряду. Выберите из списка необходимые слова, которые нужно вставить на место пропусков. Ответ запишите в таблицу.

Для сохранения и изучения природных явлений, отдельных видов растений и животных, уникальных экологических систем созданы государственныеА______заповедники. На их территории земля, Б_______, недра, растительный и животный мир, имеющие значение как образцы естественной среды, изымаются из хозяйственного использования. Создание заповедников позволяет сохранитьВ__________ разнообразие и поддерживать в естественном состоянии природу охраняемых территорий. В биосферных заповедниках ведутся научныеГ___________ по единой международной программе.

1. биологическое

2. уникальные

3. леса

4. дискуссии

5. исследования

6. природные

7. воды

8. эволюционное


А

Б

В

Г

6

7

1

5




6. Выявление лишнего в ряду и объяснение своего выбора.1+2=3 балла

Разгадав анаграммы, найдите лишнее слово и объясните свой выбор.

а) ВОСТДЕТ б) РОСТАСТЬв) ЛОЗРЕСТЬ г) ДИРОНА

Ответ:

Лишнее слово – ДИРОНА - Родина

Объяснение выбора -лишним является слово родина, так как три других – это периоды человеческой жизни







7. Установите соответствие между видами потребностей и примерами их реализации.

1) физиологические

потребности

а) Андрей очень любил рисовать, и когда родители, уставшие постоянно отмывать его от красок, спрятали альбом, то он нарисовал картину на обоях в своей комнате

2) потребности в

безопасности

б) У Маши было 200 рублей, на которые она в магазине купила продукты

3) потребности в любви, в привязанностях, в причастности к группе

в) Чтобы Дима не боялся оставаться дома один, родители купили ему верного друга и защитника – собаку по кличке Арчи

4) потребности в

уважении

г) Мама очень любила Олю и каждую неделю покупала ей маленькие подарки

5) потребности в самореализации

д) Витя был очень горд, ведь только он один из всего класса смог решить сложную задачу



1

2

3

4

5

б

в

г

д

а





8. Каким понятиям соответствуют следующие определения? Полученные термины впиши в мини-кроссворд. Из букв в выделенных клетках составь термин. Дайте определение полученного термина.5+1+2



1

2


3


4


5















































































По вертикали:

1. Отсутствие вражды, ссоры.- МИР

2. Традиционно установившийся порядок поведения.-ОБЫЧАЙ

3. Важнейшее средство общения.-РЕЧЬ

4. Наука о человеке, его происхождении и развитии АНТРОПОЛОГИЯ.

5. Человек как общественное существо, сформировавшееся в определённой     системе общественных отношений. ЛИЧНОСТЬ

Термин: МОРАЛЬ -это принятые в обществе нормы должного поведения, основанные на представлениях о добре и зле.



Спасибо за работу!



1

2

3

4

5

6

7

8

итого

10

5

3

2

4

3

5

8

40








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!