СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по информатике

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по информатике»

ГБПОУ СО «ОЛСТ и С»













ОЛИМПИАДА

по информатике









Разработала:

Колбаса И. Н.

преподаватель нформатики







2018

Олимпиада по информатике

Задачи:
1. Выявить творческий потенциал и способности любого обучающегося, независимо от оценок по предмету. 
2. Повысить интерес, увлечь обучающихся предметом, привить любовь к информатике через совместную деятельность. 
3. Стимулировать поисково­познавательную деятельность. Показать, что информатика сложна только для тех, кто не хочет и не желает вообще ничего делать.
4. Обобщить и систематизировать знания, полученные по информатике.


Условия проведения олимпиады

Работа представляет собой 10 заданий. 
Для 1, 6,8,9 заданий предложены несколько вариантов ответов, лишь один из которых является правильным. В заданиях 2,3,4,5,7 и 10 необходимо решить задачи, необходимо подробно изложить решение и ответ. За верно выполненные 1, 6,8,9 задания начисляется 1 балл; за верно выполненные 2,3,4,5,7 и 10 задания начисляется по 2 балла; если вы не дали ответа на вопрос, вы получаете за него 0 баллов. 
















Задания олимпиады по информатике

1. Высказывания A, B, C истины для всех точек, принадлежащих треугольнику, кругу и прямоугольнику соответственно. Для какого высказывания истинно выделение точек области на рисунке?

  1. not A and not B and C

  2. A or C or B

  3. not A and not C

  4. not A and B and not C





2. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.

Сколько существует различных путей из города А в город К?

3.Найти произведение двоичных чисел 1101 и 111. Ответ представить в восьмеричной системе счисления. 

4.Юра, Коля, Саша и Дима делали модели самолетов и кораблей. Двое делали модели из дерева, а двое – из картона. Коля и Дима, Коля и Саша делали модели из разного материала. Юра делал модель из дерева. Коля делал модель корабля. Получились три модели самолетов и одна модель корабля. Какую модель и из какого материала делал Саша? 

5.Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Алексея Толстого:
Не ошибается тот, кто ничего не делает, хотя это и есть его основная ошибка

6.Три свидетеля дали показания, что преступники скрылись с места преступления:

  1. на чёрном «Бьюике»;

  2. на синем «Форде»;

  3. Не на чёрном «Крайслере»


7.Каждый из них в чём-то ошибался. На какой машине скрылись преступники?



8.Файл, полное имя которого было C:\doc\MyLetter.C сохранили в подкаталоге txt корневого каталога диска E. Каково полное имя сохраненного файла?


  

 1) 

E:\txt\MyLetter.E

  

 2) 

E:\txt\MyLetter.С

  

 3) 

E:\txt\doc\MyLetter.С

  

 4) 

E:\doc\txt\MyLetter.С



9.Доступ к файлу post.gov, находящемуся на сервере net.fr, осуществляется по протоколу ftp. В таблице фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.


  

А) 

ftp

Б) 

.fr

В) 

.gov

Г) 

post

Д) 

/

Е) 

://

Ж) 

net



 

10.Сколько нулей в двоичной записи у десятичного числа 57?










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!