СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по экономике для 10 класса

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по экономике для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников для 10 класса. Задания включают 3 вида тестов и 2 задачи. Время на выполнение работы до 120 минут. Максимальное количество баллов 70.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по экономике для 10 класса»

Всероссийская олимпиада школьников

Экономика

Школьный этап

Задания для 10 класса

Задания включают тесты и задачи.

Общее время выполнения до 120 минут.

Максимальное количество баллов за правильное выполнение тестов и решение задач-70.


Тест №1-ответьте «Да», если высказывание верно или «Нет», если высказывание неверно. Правильный ответ оценивается в 1 балл.


  1. Целью изучения экономической теории является успех в бизнесе.

  2. Инфляция в любом случае равносильна снижению доходов.

  3. Любая монополия - это прежде всего крупное предприятие.

  4. Если Центральный банк увеличивает денежную массу, скорость обращения денег возрастает ( при прочих равных условиях).

  5. Инфериорные товары - это товары, спрос на которые при росте дохода уменьшается, а при снижении - увеличивается.

Тест №2-выберите единственно правильный вариант ответа.

Правильный ответ оценивается в 2 балла.


1. Руководство фирмы «Плюшкин и Ко» приняло решение построить памятник президенту компании, отказавшись от строительства новой столовой для служащих. Какой из нижеприведенных вариантов ответа отражает альтернативную стоимость данного решения?

1) недовольство господина Плюшкина недостаточным сходством памятника с

оригиналом;

2) затраты на строительство памятника вице-президенту компании Булочкину;

3) расходы на строительство новой столовой для служащих;

4) деньги, которые пришлось заплатить за земельный участок, на котором будет

расположен памятник (причем на этом земельном участке можно было бы построить

столовую);

5) расходы на строительство памятника президенту компании Плюшкину.

2. Какое из следующих благ можно отнести к свободным (неэкономическим)?

1) Бесплатный проезд для пенсионеров в городском транспорте.

2) Бесплатный завтрак в школе.

3) Бесплатное посещение врача в районной поликлинике.

4) Бесплатный солнечный свет.

5) Бесплатное освещение городских улиц за счет солнечных аккумуляторов.

3. Как называется доход от продажи земельного участка?

1) Земельная рента.

2) Капитальная рента.

3) Прибыль.

4) Процент.

5) Нет верного ответа.

4. Какая из нижеперечисленных характеристик противоречит понятию «конкурентный

рынок»?

1) Большое число продавцов и покупателей.

2) Относительно легкий вход производителей на данный рынок.

3) Наличие только одного покупателя, предъявляющего спрос на данное благо.

4) Отсутствие влияния отдельных экономических агентов на уровень цены.

5) Наличие у всех продавцов равной информации о технологии производства.


5. Действие какого фактора НЕ приведет к расширению границы производственных

возможностей?

1) Улучшение качества человеческого капитала нации.

2) Сокращение безработицы.

3) Рост количества трудовых ресурсов общества.

4) Внедрение новой технологии.

5) Импорт страной энергоносителей в результате развития международной торговли.


6. Какое событие будет способствовать сдвигу кривой предложения бензина на

российском рынке вправо?

1) Увеличение ставки зарплаты рабочих на заводах, которые занимаются

нефтепереработкой.

2) Снижение цен на импортное оборудование для очистки нефти.

3) Либерализация экспорта российской нефти.

4) Увеличение тарифов на электроэнергию для промышленных предприятий.

5) Увеличение добычи и продажи на внутреннем рынке природного газа.


7. К государственным трансфертам НЕ относятся:

1) ежемесячные пособия на детей

2) пособия по безработице

3) расходы государства на закупку компьютеров для государственных школ

4) дотации малообеспеченным гражданам на приобретение лекарств

5) выплата пособия по инвалидности


8. Какая статья относится к доходным статьям государственного бюджета?

1) Расходы на обеспечение национальной обороны.

2) Расходы домохозяйств на уплату подоходного налога.

3) Расходы на выплату процентов по государственным облигациям.

4) Расходы на субсидирование фермеров.

5) Расходы правительства на развитие фундаментальной науки.

9. К безработным следует отнести:

1) нетрудоустроенную трудоспособную женщину, воспитывающую детей и ведущую

домашнее хозяйство

2) нетрудоустроенную трудоспособную женщину, не имеющую детей, ведущую

домашнее хозяйство

3) нетрудоустроенного трудоспособного мужчину, который ищет работу

4) нетрудоустроенную трудоспособную женщину, которая не ищет работу

5) инженера, работающего дворником, который не может найти работу по специальности

10. Какой из признаков в наибольшей степени характеризует командную экономику?

1) Планирование государством производства всех товаров и услуг.

2) Управление экономикой рыночными методами.

3) Принадлежность основной части экономических ресурсов частным собственникам.

4) Свобода предпринимательства.

5) Наличие банковской деятельности.


Тест №3-выберите все правильные ответы. Верно выполненное задание оценивается в 3 балла, если в точности указаны все верные варианты (и не отмечено ничего лишнего), 0 баллов в противном случае.


1. Какие расходы являются примером переменных издержек при производстве хлеба в

маленькой пекарне?

1) Расходы на муку, сахар и соль.

2) Расходы на зарплату пекарям, если заработная плата фиксирована (не зависит от

реального объема работы).

3) Расходы на аренду помещения, где расположена пекарня.

4) Расходы на бумажные пакеты для упаковки хлебных изделий.

5) Расходы на рекламную вывеску над входом в пекарню.

2. Какие проблемы изучает макроэкономика?

1) Причины роста производства детских игрушек.

2) Причины роста спроса на рабочую силу в экономике в целом.

3) Последствия изменения потребительских предпочтений в отношении импортного сыра.

4) Воздействие увеличения налогов на совокупное потребление.

5) Взаимосвязь инфляции и уровня безработицы.

3. Что можно определить по графику кривой рыночного предложения?

1) На сколько изменится объем потребления блага при росте дохода потребителя.

2) На сколько изменится объем предложенного к продаже блага при падении его цены.

3) На сколько изменится величина предложения блага при росте его цены.

4) На сколько изменится величина предложения блага при изменении цен ресурсов,

которые необходимы в производстве данного блага.

5) На сколько изменится объем предложенного к продаже блага при совершенствовании

технологии производства данного блага.

4. Какие условия характеризуют только монополию?

1) Кривая спроса на продукцию фирмы горизонтальна.

2) Вход в отрасль новых фирм практически невозможен.

3) В отрасли работает не менее трех фирм.

4) В отрасли работает одна фирма.

5) В отрасли производится дифференцированный продукт.


5. Какие факторы могут привести к сдвигу кривой спроса на чай вправо-вверх?

1) Подорожание чая.

2) Повышением цен на кофе (если для потребителей кофе является заменителем чая).

3) Усовершенствованием технологии производства чая.

4) Ожидания повышения цен на чай.

5) Рост затрат, связанных с производством и транспортировкой чая.


Задачи- дать развёрнутое решение.


Задача 1. (5 баллов)

Функция спроса на труд имеет вид Ld=100-2w, где Ld-величина спроса на труд, а w-

ставка заработной платы. Предложение труда задано функцией Ls=40+2w, где Ls-

величина предложения труда. Чему будет равна занятость после введения закона о

минимальной заработной плате на уровне 20?




Задача 2. (15 баллов)

Однажды Поп решил нанять Балду для того, чтобы распилить на дрова некоторое

количество бревен, оставшихся после разборки старого дома. Длина каждого бревна

составляет 5 аршинов. Только за то, чтобы отпилить от бревна один чурбан длиной

1 аршин, Балда берет с попа 5 копеек. Еще 2 копейки он берет за то, чтобы расколоть

один чурбан на 4 полена. В семейном бюджете попа на заготовку дров выделено

14 рублей 70 копеек. Сколько поленьев сможет заготовить поп на эти деньги?



Ответы на задания для 10 класса


Тест №1-«Да» или «Нет».(по 1 баллу -всего 5 баллов)


1

2

3

4

5

нет

да

нет

нет

да


Тест №2-(по 2 балла-всего 20 баллов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3

4

5

4

2

2

3

2

3

1



Тест №3- по 3 балла-всего 15 баллов


1

2

3

4

5

1, 4

2, 4, 5

2, 3

2, 4

2, 4



Задачи

Задача 1 (5 баллов) ответ: 60.


Задача 2: ( 15 баллов) Ответ: 980.



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!