СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по дисциплине "Обществознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по дисциплине "Обществознание"»

ОЛИМПИАДА

Уважаемый участник!

При выполнении работы внимательно читайте текст заданий.

За каждый правильный ответ вы можете получить определенное членами жюри количество баллов.

Сумма набранных баллов за все решенные вопросы – итог вашей работы.

Задания считаются выполненными, если вы вовремя сдали их членам жюри. Время на выполнение работы 80 минут.

Желаем успеха!

_____________________________________________________________

  1. Человек как единичное природное существо:

  1. Гражданин

  2. Личность

  3. Индивидуальность

  4. Индивид

  1. Верны ли суждения о смысле жизни: а) смысл жизни в поисках ответов на вопросы «кто я?», «зачем я?»; б) смысл жизни – это процесс преодоления жизненных трудностей?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Преобладание промышленного производства характеризует:

  1. Индустриальное общество

  2. Аграрное общество

  3. Постиндустриальное общество

  4. Традиционное общество

  1. Какая из сфер общества включает в себя слои и классы, национальные отношения?

  1. Экономическая

  2. Социальная

  3. Духовная

  4. Политическая

  1. Постепенность изменений различных сторон общества:

  1. Социальная революция

  2. Эволюция

  3. Глобальная проблема

  4. Информационная революция

  1. Верны ли суждения о глобализации: а) глобализация способствует развитию научно-технического прогресса; б) в мире много противников процесса глобализации?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. К числу наиболее древних социальных норм относятся:

  1. Указ

  2. Право

  3. Закон

  4. Обычай

  1. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Производство

  2. Торговля

  3. Религия

  4. Обмен

  5. Потребление

  1. Проявлением какой сферы жизни общества является религия?

  1. Социальной

  2. Духовной

  3. Политической

  4. Экономической

  1. Верны ли суждения о культурных ценностях: а) к культурным ценностям относятся памятники архитектуры и живописи; б) традиции и навыки в области искусства, науки являются культурными ценностями?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Способность действовать сознательно, предвидеть возможные последствия каждого своего шага:

  1. Обязанность

  2. Ответственность

  3. Гражданственность

  4. Патриотизм

  1. Что из перечисленного характеризует понятие «совесть»?

  1. Внутренний голос

  2. Моральный самоконтроль

  3. Принудительный характер

  4. Законный характер

  5. Правила поведения

  1. Возможность действовать по своему усмотрению:

  1. Свобода

  2. Моральный выбор

  3. Критический анализ

  4. Аморальный выбор

  1. В чем отличие моральных норм от государственных законов?

  1. Моральные нормы знают все

  2. Моральные нормы регулируют отношения в обществе

  3. За нарушение моральных норм не предусмотрено официальное наказание

  4. Моральные нормы исполняются большинством людей

  1. Процесс приобретения знаний о мире:

  1. Культура

  2. Мораль

  3. Труд

  4. Образование

  1. Закон РФ «Об образовании» выделяет 2 части системы образования:

  1. гуманитарную и естественно-научную

  2. дошкольную и школьную

  3. начальную и среднюю

  4. общеобразовательную и профессиональную

  1. Что из перечисленного является частью профессиональной системы образования?

  1. Техникум

  2. Школа

  3. Гимназия

  4. Институт

  5. Академия

  1. Одна из главных задач образования в мире:

  1. Обеспечение начального образования

  2. Формирование информационной грамотности

  3. Сокращение сроков получения образования

  4. Введение платного образования

  1. Что такое наука?

  1. Создание техники

  2. Изучение общества

  3. Особая система знаний

  4. Получение образования

  1. Учеными принято называть людей:

  1. профессионально занятых научной деятельностью

  2. обучающихся в высших учебных заведениях

  3. работающих в научных учреждения

  4. занятых в производственной сферах

  1. Верны ли следующие суждения о церкви: а) церковь – организация, существующая на государственные средства; б) в современной России церковь отделена от государства?

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Бать личность – значит:

  1. Быть как все

  2. Иметь яркую внешность

  3. Следить за модой

  4. Проявлять качества, важные для общества

  1. Польза или выгода, которую человек мог бы получить от самого лучшего из невыбранных вариантов:

  1. Прибыль

  2. Ресурсы

  3. Материальное благо

  4. Альтернативная стоимость

  1. Какой из главных вопросов экономики связан с тем, что она не может обеспечивать неограниченный выпуск товаров и услуг?

  1. Что производить?

  2. Как производить?

  3. По какой цене продавать?

  4. Для кого производить?

  1. Извлечение из имущества полезных свойств:

  1. Владение

  2. Пользование

  3. Распоряжение

  4. Дарение

  1. Фактическое обладание вещью:

  1. Распоряжение

  2. Пользование

  3. Владение

  4. Хранение

  1. Что из перечисленного характеризует инфляцию?

  1. Снижение цен

  2. Колебание цен

  3. Общий рост цен

  4. Зависимость цен о спроса и предложений

  1. Перемещение отдельных людей и целых групп в рамках социальной системы:

  1. Социальная структура

  2. Социальная мобильность

  3. Социальный лифт

  4. Социальная стратификация

  1. Что из перечисленного является лифтом, способствующим вертикальной социальной мобильности?

  1. Вступление в брак

  2. Образование

  3. Перемена места жительства

  4. Политическая деятельность

  5. Пассивное наблюдение

  1. Социальная позиция человека в обществе или группе, наделяющая его определенными правами и обязанностями:

  1. Социальная роль

  2. Социальная структура

  3. Социальная страта

  4. Социальный статус

  1. Социальный статус, приобретаемый собственными усилиями человека, называют:

  1. Предписанным

  2. Прирожденным

  3. Приписываемым

  4. Достигаемый

  1. Меры поощрения и наказания, поддерживающие поведение, предписываемое социальной ролью:

  1. Санкция

  2. Правило

  3. Мораль

  4. Закон

  1. Общность языка, культуры, территории, экономических связей, характеризуется:

  1. Класс

  2. Нация

  3. Каста

  4. Сословие

  1. Какой из приведенных примеров отклоняющего поведения нарушает правовые нормы?

  1. Знакомый стал фанатом хоккейной команды

  2. Ученики шумно ведут себя на уроке

  3. Чиновник вымогал взятку

  4. Сосед стал активистом оппозиционной политической партии

  1. Национальные меньшинства в России:

  1. Имеют право на использование самостоятельной денежной единицы

  2. Имеют право на преподавание на родном языке

  3. Могут не платить налоги в федеральный бюджет

  4. Могут отказаться от выполнения федеральных законов

  1. Что из перечисленного соответствует формальным позитивным санкциям?

  1. Аплодисменты артисту

  2. Рукопожатие

  3. Грамота за успехи в учебе

  4. Дружеская улыбка

  5. Премия за хорошую работу

  1. Гражданин П. проходит альтернативную гражданскую службу. Выберите факты которые связаны с данным видом:

  1. Гражданин П. проходит альтернативную гражданскую службу, так как не имеет отсрочки

  2. Гражданину П. исполнилось 30 лет

  3. Несение военной службы противоречит вероисповеданию

  4. Гражданин П. представитель коренных малочисленных народов и ведет традиционный образ жизни

  1. Молодежь, женщины, пенсионеры – это какие социальные общности?

  1. Территориальные

  2. Демографические

  3. Этнонациональные

  4. Профессиональные

  1. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется:

  1. формированием рыночной экономики

  2. ограничением социальной мобильности

  3. расширением возможностей массовой коммуникации

  4. организацией массового промышленного производства

  1. Политическая власть распространяется на:

  1. Членов правительства и парламента

  2. Всех граждан государства

  3. Совершеннолетних граждан

  4. Всех людей, проживающих в государстве

  1. Видом социальной поддержки является:

  1. Кредит

  2. Прибыль

  3. Собственность

  4. Пособие

  1. Органом, являющимся ветвью государственной власти, является:

  1. Прокуратура

  2. Суд

  3. Адвокатура

  4. Нотариат

  1. Одной из форм правления является:

  1. Республика

  2. Демократия

  3. Федерация

  4. Парламентаризм

  1. Окончив 9 классов, Сергей поступил в строительный техникум. Образование какого уровня получает сейчас Сергей?

  1. Среднее профессиональное

  2. Основное общее

  3. Незаконченное высшее

  4. Начальное профессиональное

  1. К отличительным функциям семьи относится функция:

  1. Духовно-нравственная

  2. Экономическая

  3. Воспитательная

  4. Репродуктивная

  1. Отличительной чертой административно-командной экономической системы является:

  1. сочетание государственного предпринимательства с частным

  2. директивное ценообразование

  3. выпуск товаров с учетом спроса потребителей

  4. конкуренция продавцов и товаропроизводителей

  1. Органом законодательной власти в РФ является:

  1. Конституционный Суд РФ

  2. Правительство РФ

  3. Федеральное Собрание РФ

  4. Администрация Президента

  1. Религия, образование, наука характеризуют сферу общества:

  1. Экономическую

  2. Духовную

  3. Политическую

  4. Социальную

  1. Верны ли следующие суждения о деньгах: а) деньги являются универсальным эквивалентом стоимости других товаров и услуг; б) покупательная способность денег возрастает вместе с ростом инфляции:

  1. Верно только а

  2. Верно только б

  3. Оба суждения верны

  4. Оба суждения неверны

  1. Получив высшее образование, слесарь стал мастером производства. Это пример:

  1. Социального неравенства

  2. Социальной мобильности

  3. Социального статуса

  4. Социальной стратификации






















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!