СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по адыгейской литературе 8 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по адыгейской литературе в 8 классе

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по адыгейской литературе 8 класс»

Олимпиада по адыгейской литературе

8 класс



  1. Как называются произведения, сочетающие в себе переплетение фантастических и реалистических начал.

__________________________________________________________________________

  1. Откуда эти строки? Назовите автора.

«… Милая сердцу страна,

Наши народы согрела

Добрым согласьем она…»

_____________________________________________________________________________________

  1. О каких горах идет речь в стихотворении Хусена Андрухаева, которое начинается строками:

«Если я рожден в ауле,

Как же горы не любить мне,

Что стоят на карауле

Всех времен и всех событий…»?

______________________________________________________________________________

  1. Сколько стрел выпустил нарт Петерез в орла?

_______________________________________________________________________

  1. Объясните значение слов

Ошхамафо – ______________________

Псахех – ______________________________

Уорк – ____________________________________


  1. Соотнесите жанр и название произведения

1). «Слово о Хакурате» 2). «Абрек». 3) «Живи, человек!»

А) Стихотворение. Б). Поэма. В). Повесть.

_______________________________________________________________________________

7. О каком герое говорится в отрывке? Назовите произведение и автора.

А) «…Кто из ребятишек нашего аула не знал ее? Был ли среди нас хоть один, кто не сидел бы у нее на коленях, кого она хоть разок не погладила по голове, не дала кусочек сахара или яблоко?

Всегда с любым из нас она была неизменной ласкова»

Б) «…Каждое утро еще до восхода солнца из домика выходил коренастый, плотно сложенный человек. В левой руке он держал шерстяную торбу, в торбе – овес. В правой руке - гребенка и щетка. …. Привычным жестом поглаживал черную волнистую бороду и, поблескивая жгучими черными глазами, с блуждающей на губах странной улыбкой, шел в конюшню, немного прихрамывая на левую ногу.»

В) «Куда делась вольная, размашистая походка, открытый прямой взгляд! Не стало и лучистого сияния глаз. Ее все время одолевала тревожная озабоченность. Улыбка редко появлялась на ее лице. Набравшись сил, она, как и раньше, не забывала о беспризорных пастухах, усердно занялась починкой их одежды, но теперь это все делалось иначе. Тихая, грустная, временами она впадала в задумчивое оцепенение, и часто ее рука с иглой застывала в воздухе»

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Творческое задание

Напишите сочинение-миниатюру «Мой любимый герой (героиня) адыгейской литературы»















Рекомендации для проверяющих

Максимальное количество баллов за работу – 55б.

  1. Как называются произведения, сочетающие в себе переплетение фантастических и реалистических начал.

Ответ : Сказания (1 балл)

  1. Откуда эти строки? Назовите автора.

«… Милая сердцу страна,

Наши народы согрела

Добрым согласьем она…»

Ответ: Гимн РА. И. Ш. Машбаш (2 балла)

  1. О каких горах идет речь в стихотворении Хусена Андрухаева, которое начинается строками:

«Если я рожден в ауле,

Как же горы не любить мне,

Что стоят на карауле

Всех времен и всех событий…»?

Ответ: Кавказ 1 балл.

  1. Сколько стрел выпустил нарт Петерез в орла?

Ответ 2 (1 балл)

  1. Объясните значение слов

Ошхамафо –

Псахех –

Уорк –

Ответ:

Ошхамафо – Эльбрус (Счастливая гора)

Псахех – ангел, вестник смерти

Уорк – мелко-дворянское сословие, игравшее роль опричников. (3 балла)


  1. Соотнесите жанр и название произведения

1). «Слово о Хакурате» 2). «Абрек». 3) «Живи, человек!»

А) Стихотворение. Б). Поэма. В). Повесть.

Ответ:

1). «Слово о Хакурате» - Б). Поэма.

2). «Абрек» - В). Повесть.

3) «Живи, человек!» - А) Стихотворение. (3 балла)

6. О каком герое говорится в отрывке? Назовите произведение и автора.

А) «…Кто из ребятишек нашего аула не знал ее? Был ли среди нас хоть один, кто не сидел бы у нее на коленях, кого она хоть разок не погладила по голове, не дала кусочек сахара или яблоко?

Всегда с любым из нас она была неизменной ласкова»

Б) «…Каждое утро еще до восхода солнца из домика выходил коренастый, плотно сложенный человек. В левой руке он держал шерстяную торбу, в торбе – овес. В правой руке - гребенка и щетка. …. Привычным жестом поглаживал черную волнистую бороду и, поблескивая жгучими черными глазами, с блуждающей на губах странной улыбкой, шел в конюшню, немного прихрамывая на левую ногу.»

В) «Куда делась вольная, размашистая походка, открытый прямой взгляд! Не стало и лучистого сияния глаз. Ее все время одолевала тревожная озабоченность. Улыбка редко появлялась на ее лице. Набравшись сил, она, как и раньше, не забывала о беспризорных пастухах, усердно занялась починкой их одежды, но теперь это все делалось иначе. Тихая, грустная, временами она впадала в задумчивое оцепенение, и часто ее рука с иглой застывала в воздухе»

Ответ: А). Бабушка Нисанор. Ашинов Х. А. «Бабушка Нисанор» (3 балла)

Б.) Тлимаф. Цей И. С. «Одинокий» (3 балла)

В). Зара . Керашев Т. М. «Абрек» (3 балла) Мах – 9 баллов

7. Творческое задание

Напишите сочинение-миниатюру «Мой любимый герой (героиня) адыгейской литературы»

Критерии оценивания

Баллы

Оригинальность создаваемого текста Шкала оценок: 0 – 5 – 10 – 15

15

Общая логика текста и логичность доказательств. Шкала оценок: 0 – 3 – 7 – 10

10

Наличие/отсутствие стилистических, речевых и грамматических ошибок. Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5

Наличие/отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок (в пределах изученного по русскому языку материала). Шкала оценок: 0 – 2 – 3 – 5

5

Максимальный балл

35






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!