СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ольга Ильинская и Илья Обломов. Презентация.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку "Любовная тема в романе И.А.Гончарова "Обломов".

Просмотр содержимого документа
«Ольга Ильинская и Илья Обломов. Презентация.»

Любовная тема в романе И. А. Обломов»

Любовная тема в романе И. А. Обломов»

Мелодией одной звучат печаль и радость.  А. Блок

Мелодией одной звучат печаль и радость.

А. Блок

« Ольга в строгом смысле не была красавица… но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом…  Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз. Ольга Ильинская

« Ольга в строгом смысле не была красавица… но если б ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии. Несколько высокому росту строго отвечала величина головы, величине головы — овал и размеры лица; все это, в свою очередь, гармонировало с плечами, плечи — с станом… Нос образовал чуть заметно выпуклую, грациозную линию; губы тонкие и большею частию сжатые: признак непрерывно устремленной на что-нибудь мысли. То же присутствие говорящей мысли светилось в зорком, всегда бодром, ничего не пропускающем взгляде темных, серо-голубых глаз.

Ольга Ильинская

Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль.  Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…»

Брови придавали особенную красоту глазам: они не были дугообразны, не округляли глаз двумя тоненькими, нащипанными пальцем ниточками — нет, это были две русые, пушистые, почти прямые полоски, которые редко лежали симметрично: одна на линию была выше другой, от этого над бровью лежала маленькая складка, в которой как будто что-то говорило, будто там покоилась мысль. Ходила Ольга с наклоненной немного вперед головой, так стройно, благородно покоившейся на тонкой, гордой, шее; двигалась всем телом ровно, шагая легко, почти неуловимо…»

В ней нет «ни жеманства, ни кокетства, никакой лжи, никакой мишуры». «Если б  ее обратить в статую, она была бы статуя грации и гармонии». Не была красавицей, но преображалась во время  пения.

В ней нет «ни жеманства,

ни кокетства, никакой лжи,

никакой мишуры». «Если б

ее обратить в статую, она

была бы статуя грации и

гармонии». Не была

красавицей, но

преображалась во время

пения.

«…уж прочел несколько книг…» Но именно в этом дублировании чужой жизни таилась причина «полувозрождения» Обломова. Ему кажется, что жизнь его полна. Но автор дает понять, что герой поднялся только до того «исходного положения», с которого может начаться настоящая жизнь. «Он догнал жизнь, т.е. усвоил опять все, от чего отстал давно….» Он усвоил только то, что вращалось в кругу «ежедневных разговоров в доме Ольги, что читалось в получаемых газетах». «Всё остальное утопало в сфере чистой любви».

«…уж прочел несколько книг…»

Но именно в этом дублировании чужой жизни таилась причина «полувозрождения» Обломова. Ему кажется, что жизнь его полна. Но автор дает понять, что герой поднялся только до того «исходного положения», с которого может начаться настоящая жизнь.

«Он догнал жизнь, т.е. усвоил опять все, от чего отстал давно….»

Он усвоил только то, что вращалось в кругу «ежедневных разговоров в доме Ольги, что читалось в получаемых газетах». «Всё остальное утопало в сфере чистой любви».

 «Это опять была не та настоящая жизнь, которая и есть само движение. Это опять полусон, и Обломов … засыпал в своей сладостной дремоте…и опять ему снилась Обломовка» Помимо всего ему необходимы постоянные инъекции уверенности в чувстве Ольги.  «…не могу не сомневаться… при вас я уверен во всем… вас нет - начинается такая мучительная игра в сомнения…»

«Это опять была не та настоящая жизнь, которая и есть само движение. Это опять полусон, и Обломов … засыпал в своей сладостной дремоте…и опять ему снилась Обломовка»

Помимо всего ему необходимы постоянные инъекции уверенности в чувстве Ольги.

«…не могу не сомневаться… при вас я уверен во всем… вас нет - начинается такая мучительная игра в сомнения…»

Обломов мечтал о «стыдливом согласии, о слезах» и был разочарован спокойствием избранницы. Устами Штольца в романе «Обломов» Гончаров говорил о том, что «любовь с силой архимедова рычага движет миром». Под влиянием любви человек может внутренне преобразиться, обрести цель в жизни. В любви он черпает энергию. В этом её радостная сторона, её благотворное влияние.

Обломов мечтал о «стыдливом согласии, о слезах» и был разочарован спокойствием избранницы.

Устами Штольца в романе «Обломов» Гончаров говорил о том, что «любовь с силой архимедова рычага движет миром». Под влиянием любви человек может внутренне преобразиться, обрести цель в жизни. В любви он черпает энергию. В этом её радостная сторона, её благотворное влияние.

Ильинская  До «нечаянного» признания Обломова  легка, всегда весела, жива, “отчасти насмешлива”, открыта, доверчива, простодушна, неуверенна, “зависима” от Штольца После признания задумчива, сдержанна, настойчива, тверда, уверенна, расчётлива, сдержанна, боязлива, “ на одном уровне” со Штольцем.

Ильинская

До «нечаянного» признания Обломова

легка, всегда весела, жива, “отчасти насмешлива”, открыта, доверчива, простодушна, неуверенна, “зависима” от Штольца

После признания

задумчива, сдержанна, настойчива, тверда, уверенна, расчётлива, сдержанна, боязлива,

“ на одном уровне” со Штольцем.

Любовь Обломова с самого начала несла в себе противоречие, предопределившее и её силу, и её ущербность. Это любовь романтика-мечтателя, пушкинского Ленского; она возвышенна, восторжена, идеальна…  Такая любовь питается мечтой о счастье, его ожиданием. Ольга – идеал для Обломова. Но идеал для него только мечта. Ольга и любима им как мечта. Он вполне счастлив предвкушением счастья.  Попытки реализовать мечту для таких влюбленных часто влекут за собой опасность потерять её вообще. Романтической любви противопоказано столкновение с бытом, а ведь оно неизбежно при всякой попытке превратить мечту о счастье в реальность.

Любовь Обломова с самого начала несла в себе противоречие, предопределившее и её силу, и её ущербность. Это любовь романтика-мечтателя, пушкинского Ленского; она возвышенна, восторжена, идеальна…

Такая любовь питается мечтой о счастье, его ожиданием. Ольга – идеал для Обломова. Но идеал для него только мечта. Ольга и любима им как мечта. Он вполне счастлив предвкушением счастья.

Попытки реализовать мечту для таких влюбленных часто влекут за собой опасность потерять её вообще. Романтической любви противопоказано столкновение с бытом, а ведь оно неизбежно при всякой попытке превратить мечту о счастье в реальность.

 Ольга, своей волей приобщая Обломова к действию, искушает их любовь, создаёт неестественную для неё среду. Поэтому их роман с самого начала таит в себе элемент разрушения».  Вот поэтому и уместны на сегодняшнем уроке слова А.Блока : «Мелодией одной звучат печаль и радость». Особенно в любви, печаль и радость, как две сестры, идут рядом, рука об руку, плечом к плечу.

Ольга, своей волей приобщая Обломова к действию, искушает их любовь, создаёт неестественную для неё среду. Поэтому их роман с самого начала таит в себе элемент разрушения».

Вот поэтому и уместны на сегодняшнем уроке слова А.Блока : «Мелодией одной звучат печаль и радость». Особенно в любви, печаль и радость, как две сестры, идут рядом, рука об руку, плечом к плечу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!