СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Вещества.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок сопровождается увлекательной презентацией. Множество опытов в доступном для детей формате.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Вещества.»

Вещества

Ребята, мы отправляемся сегодня в путешествие!

А чем пользуются люди-путешественники?

У вас заготовлен путеводитель, который поможет нам узнать и открыть много нового и интересного

Первое в нашем путешествии будет остановка «Брейн- ринг» перевод с англ. «мозговой штурм»

1. Первая ступень познания(восприятие)

2. Крошечные организмы( бактерии)

3. Совокупность людей , созданных исторической и современной формами совместной жизни и деятельности (общество)

4. Группа живущих вместе близких родственников (семья)

5. Живые организмы делятся……(царства)

6. Как называется любой предмет, любое живое существо? (тело)

7. Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной ? (заповедник)

8. Население государства и жителей страны. (народ)

А знаете ли вы какая наука изучает вещества? Это химия. Сейчас нам об этом расскажут наши друзья, которые заглянули на урок (включить ролик)

(Слайд с загадкой) Отдельно - я не так вкусна, но в пище — каждому нужна.

Самое важное свойство поваренной соли- то, что она солёная на вкус. Поэтому её используют для подсаливания пищи.

(Слайд) Запасы соли на Земле поистине неисчерпаемы. Гигантские глыбы, целые соляные горы есть в недрах Земли, и на её поверхности.

В растворённом состоянии соль содержится в воде морей о океанов, в минеральных озёрах и соляных ручьях. Вспомним опыт с солью. Когда вода испарялась, то что происходило с солью?



(загадка) Я бел, как снег,
В чести у всех,
В рот попал – там и пропал.

Сладкий вкус- главное свойство сахара, поэтому его добавляют во многие продукты.

Сахар получают двумя способами. Об этом веществе нам немного расскажет Ангелина

Посмотрим на экран и узнаем кое что о сахаре

Проведем опыт и посмотрим, получится ли у нас такой же процесс, как и с солью. Почему сахар коричневый?

(Загадка)

Хоть, как пудра, нежен, бел, а не сахар и не мел.
Он в кисель из года в год превращает нам компот



Крахмал – одно из важнейших питательных веществ, необходимых человеку . Он содержится во многих продуктах растительного происхождения.

Учёные-химики подсказали, как узнать, есть ли крахмал в том или ином продукте. Для этого нужна разбавленная водой настойка йода. Если капнуть ею на продукт, в котором содержится крахмал, настойка йода приобретёт сине-фиолетовый цвет.

Проведем опыт, чтобы убедиться в этом собственными глазами.

А вы знаете, что до возникновения химии существовала другая наука?

Алхимия. Посмотрим на экран

1.Откройте учебник на стр.43.

2.Прочитайте второй абзац.

3. Про какую группу веществ вы прочитали?

Теперь двигаемся дальше. КИСЛОТЫ

Общее свойство всех кислот- кислый вкус. Но это не значит, что любую кислоту можно пробовать на вкус. Многие кислоты очень едкие- они разрушают кожу человека, одежду, бумагу, древесину . Поэтому обращаться с ними надо осторожно.

Кислотные дожди

А почему на картинке муравей нарисован? Откройте учебник на странице 44 и прочитайте там последний абзац


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!