СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир УМК " ШКола России"2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы Плешакова. Соответствует ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир УМК " ШКола России"2 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 6 города Димитровграда Ульяновской области»






РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на заседании Директор МБОУ СШ № 6

педагогического совета ____________О.А.Семина

Протокол №7 Приказ № 116

от «29» августа 2018 г от «29» августа 2018 г.





Рабочая программа


Наименование курса: Окружающий мир

Класс: 2 Г

Уровень общего образования: начальное общее

Учитель начальных классов: Грушевская Елена Викторовна

Срок реализации программы: 2018-2019 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 68 часов в год, в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе авторской программы А.А. Плешакова «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»)- М.: Просвещение, 2011.

Учебник: А.А. Плешаков. Окружающий мир. 2 класс./ Учебник. В 2 ч. / – 6 -е изд. - М.: Просвещение, 2014.



Рабочую программу составила________________________Грушевская Елена Викторовна

















Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» во 2 классе составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным); программы по окружающему миру, автор А.А. Плешаков «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России») - М.: Просвещение, 2014.

Согласно учебному плану МБОУ СШ №6 предмет «Окружающий мир «относится к области «Обществознание и естествознание» и на его изучение во 2 классе отводится 68 часов (34 учебных недели), из расчёта 2 часа в неделю.


Планируемые результаты освоения учебного предмета во 2 класс


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


У обучающегося будут сформированы:

• более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка*;

• представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

• представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

• овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

• понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»;

• познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

• представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного отношения к растениям, животным, окружающим людям*;

• эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

• этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия, взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

• способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов*;

• установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

• бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

• понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

• сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

• выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

• планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

• планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

• фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

• оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

• соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

• контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

• понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

• находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

• использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

• понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

• анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

• классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

• сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

• осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

• строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

• проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

• моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД

Обучающийся научится:

• включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

• формулировать ответы на вопросы;

• слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

• договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

• высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

• поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

• признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

• употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

• понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

• строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

• готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

• составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ


Обучающийся научится:

• находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

• называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

• различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

• приводить примеры народов России;

• сравнивать город и село, городской и сельский дома;

• различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

• оценивать отношение людей к окружающему миру;

• различать объекты и явления неживой и живой природы;

• находить связи в природе, между природой и человеком;

• проводить наблюдения и ставить опыты;

• измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

• определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

• сравнивать объекты природы, делить их на группы;

• ухаживать за комнатными растениями и животными жив го уголка;

• находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

• соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

• различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

• прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

• узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

• различать виды транспорта;

• приводить примеры учреждений культуры и образования;

• определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

• различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

• правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

• соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

• различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

• соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

• правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

• оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

• приводить примеры семейных традиций;

• соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

• различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

• ориентироваться на местности разными способами;

• различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

• различать водные объекты, узнавать их по описанию;

• читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

• находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

• различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

















Содержание учебного предмета

Где мы живем (4 ч)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

Природа (20 ч)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10 ч)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.

Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

Здоровье и безопасность (9ч)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств).

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

Общение (7 ч)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).

Практическая работа: Отработка основных правил этикета.

Путешествия (18 ч)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родногокрая.

.










Учебные часы распределены следующим образом:


Название разделов

Количество часов по авторской программе

Количество часов по рабочей программе

1.Где мы живём?

2.Природа.

20ч

20ч

3. Жизнь города и села.

10ч

10ч

4.Здоровье и безопасность.

5. Общение

6.Путешествия

18ч

18ч

Итого:

68ч

68ч

Количество часов по авторской программе совпадает с количеством часов по рабочей программе












































Тематическое планирование

Тема урока ,раздел

Кол-во часов


Раздел 1. «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» (4 ч)


1

Родная страна. Государственные символы Российской Федерации.

1

2

Город и село Проект «Родной город (село)»

1

3

Природа и рукотворный мир.

1

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

1

Раздел 2.«ПРИРОДА» (20 ч)


5

Входная контрольная работа

1

6

Неживая и живая природаЯвления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

1

7

Что такое погода

1

8

В гости к осени (экскурсия)

1

9

В гости к осени (урок)

1

10

Звёздное небо

1

11

Заглянем в кладовые земли. Практическая работа. Знакомство с горными породами и минералами.

1

12

Про воздух …

1

13

И про воду

1

14

Какие бывают растения

1

15

Какие бывают животные

1

16

Невидимые нити

1

17

Дикорастущие и культурные растения

1

18

Дикие и домашние животные

1

19

Комнатные растения. Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями

1

20

Животные живого уголка Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.

1


21

Про кошек и собак

1

22

Красная книга


23

Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

1

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

1

Раздел 3. «ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА» (10 ч)

25

Что такое экономика

1

26

Из чего что сделано

1

27

Как построить дом

1

28

Какой бывает транспорт

1

29

Культура и образование

1

30

Все профессии важны. Проект «Профессии»

1

31

В гости к зиме (экскурсия)

1

32

В гости к зиме (урок)

1

33


Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

1

34


Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

1

Раздел 4.«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» (9 ч)

35

Строение тела человека

1

36

Если хочешь быть здоров

1

37

Берегись автомобиля!

1

38

Школа пешехода Практическая работа Правила безопасности на дороге.

1

39

Домашние опасности

1

40

Пожар

1

41

На воде и в лесу

1

42

Опасные незнакомцы

1

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

1


Раздел 5.«ОБЩЕНИЕ» (7 ч)

44

Наша дружная семья

1

45

Проект «Родословная»

1

46

В школе

1

47

Правила вежливости

1

48

Ты и твои друзья

1

49

Мы – зрители и пассажиры

1

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

1

Раздел 6.«ПУТЕШЕСТВИЯ» (18 ч)

51

Посмотри вокруг

1

52

53

Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.

1

54

Формы земной поверхности

1

55

Водные богатства

1

56

В гости к весне (экскурсия)

1

57

В гости к весне

1

58

Россия на карте

1

59

Проект «Города России»

1

60

Путешествие по Москве

1

61

Московский Кремль

1

62

Город на Неве

1

63

Путешествие по планете

1

64

Путешествие по материкам

1

65

Страны мира. Проект «Страны мира»

1

66

Впереди лето

1

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

1

68

Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»

1


ИТОГО

68ч























































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

дата

Тема урока ,раздел

план

факт

Раздел 1. «ГДЕ МЫ ЖИВЁМ» (4 ч)

1



Родная страна. Государственные символы Российской Федерации.

2



Город и село Проект «Родной город (село)»

3



Природа и рукотворный мир.

4



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём?»

Раздел 2.«ПРИРОДА» (20 ч)

5



Входная контрольная работа

6



Неживая и живая природаЯвления природы Практическая работа Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека

7



Что такое погода

8



В гости к осени (экскурсия)

9



В гости к осени (урок)

10



Звёздное небо

11



Заглянем в кладовые земли. Практическая работа. Знакомство с горными породами и минералами.

12



Про воздух …

13



…И про воду

14



Какие бывают растения

15



Какие бывают животные

16



Невидимые нити

17



Дикорастущие и культурные растения

18



Дикие и домашние животные

19



Комнатные растения. Практическая работа. Приемы ухода за комнатными растениями

20



Животные живого уголка Практическая работа Правила ухода за животными живого уголка.

21



Про кошек и собак

22



Красная книга

23



Будь природе другом. Проект «Красная книга, или Возьмём под защиту»

24



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа»

Раздел 3. «ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА» (10 ч)

25



Что такое экономика

26



Из чего что сделано

27



Как построить дом

28



Какой бывает транспорт

29



Культура и образование

30



Все профессии важны. Проект «Профессии»

31



В гости к зиме (экскурсия)

32



В гости к зиме (урок)

33




Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»

34




Презентация проектов «Родное село», «Красная книга, или Возьмём под защиту», «Профессии»

Раздел 4.«ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ» (9 ч)

35



Строение тела человека

36



Если хочешь быть здоров

37



Берегись автомобиля!

38



Школа пешехода Практическая работа Правила безопасности на дороге.

39



Домашние опасности

40



Пожар

41



На воде и в лесу

42



Опасные незнакомцы

43



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность»

Раздел 5.«ОБЩЕНИЕ» (7 ч)

44



Наша дружная семья

45



Проект «Родословная»

46



В школе

47



Правила вежливости

48



Ты и твои друзья

49



Мы – зрители и пассажиры

50



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Раздел 6.«ПУТЕШЕСТВИЯ» (18 ч)

51



Посмотри вокруг

52

53



Ориентирование на местности Практическая работа Определение сторон горизонта по компасу.

54



Формы земной поверхности

55



Водные богатства

56



В гости к весне (экскурсия)

57



В гости к весне

58



Россия на карте

59



Проект «Города России»

60



Путешествие по Москве

61



Московский Кремль

62



Город на Неве

63



Путешествие по планете

64



Путешествие по материкам

65



Страны мира. Проект «Страны мира»

66



Впереди лето

67



Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия»

68



Презентация проектов «Родословная», «Города России», «Страны мира»














ПРИЛОЖЕНИЕ.



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР МИРУ ПО разделу «Природа» 2 КЛАСС

1 - В

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1. Что необходимо растениям и животным для жизни?

А) Воздух, вода; Б) Солнце, вода; В) Солнце, воздух, вода.

2. В чём отличие объектов живой природы от неживой? Они…

А) Дышат, питаются; Б) Растут, размножаются, умирают.

В) Дышат, питаются, растут, размножаются, умирают.

3. Напиши по три объекта живой природы и три объектов неживой природы?

Живая природа Неживая природа

  1. ______________________ 1) ______________________

  2. ______________________ 2) ______________________

  3. ______________________ 3) ______________________

4. Какой объект природы лишний? Подчеркните его.

Роза, сойка, кузнечик, клён, хризантемы, туман, обезьяна.

5. К какой природе относятся перечисленные названия объектов?

Напиши

А. Комета, роса, вода, планета, дождь – это _______________________природа

Б. Тополь, лягушка, синица, подснежник, оса – это _______________________природа

6. Выбери осадки. Подчеркни одной чертой.

Дождь, гроза, туман, снег, град, ветер, метель.

7. Чем измеряют температуру воздуха?

А. Барометром; Б. Линейкой; В. Термометром; Г. Угольником; Д. Градусником.

8. Из каких частей состоит термометр?

А. Из шкалы и стеклянной трубки;

Б. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью, шкалы.

В. Из стеклянной трубки, наполненной жидкостью.

9. Что означает каждое деление на шкале термометра?

А. Один градус; Б. Один сантиметр; В. Один миллиметр.

10. От какой точки на термометре ведут отсчёт температуры воздуха?

А) от самого нижнего деления; Б) от нулевой отметки; В) от самого верхнего деления.

11. Определи время года?

Небо затянуто облаками, кажется низким, дожди затяжные, холодные, температура воздуха понизилась, ясных дней мало, постоянно пасмурно или облачно.(_____________)

12. Почему птицы осенью улетают на юг?

А. Затяжные дожди; Б. Исчезли насекомые; В. Нет обилия плодов, семян;

Г. Увядание трав; Д. Замерзание водоёмов.

13. Сколько созвездий в зодиаке?

А. 11. Б. 12. В. 13.

14. Какое созвездие хорошо видно зимой и названо по имени охотника из древнегреческих мифов?

А. Геракл; Б. Орион; В. Стрелец.

15. Где можно встретить горные породы?

А. В горах;

Б. Повсюду, но они скрыты от наших глаз слоем почвы;

В. Только на обрывистых склонах оврагов, по берегам рек.

16. Выбери верное утверждение:

А. Минерал однородное по составу природное тело.

Б. Горная порода состоит из одного минерала.

17. Что воздух не загрязняет?

А. Костёр; Б. Растения; В. Отходы промышленного производства.

18. Выбери верное утверждение:

А. Детям можно близко подходить к автомобилям, с работающими моторами.

Б. Коляски с малышами можно катать около заводов и фабрик.

В. Детям можно гулять в скверах, парках и рощах, где много зелени.

19. Что не является причиной загрязнения воды?

А. Водные животные; Б. Фабрики и заводы; В. Транспорт.

20. Напиши, какую роль играет вода в твоей жизни?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

21. Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

22. Какое из растений является травянистым?

А. Малина; Б. берёза; В. Клубника.

23. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, папоротник, шиповник, берёза.

24. Как называются животные, у которых тело покрыто чешуёй?

А. Птицы; Б. Звери; В. Рыбы.

25. Подчеркни земноводных одной чертой, пресмыкающихся двумя чертами.

Лягушка, крокодил, черепаха, ящерица, жаба.

26. Что называют невидимыми нитями в природе?

А. Корни деревьев; Б. Паутина в лесу; В. Связи в природе.

27. Какое утверждение верное:

А. Лягушек надо уничтожать.

Б. Ящериц надо отлавливать.

В. Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

28. Приведи примеры связей в природе?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

29. Какой цветок является дикорастущим?

А. Астра; Б. Василёк; В. Роза.

30. Какое животное является домашним?

А. Корова; Б. Заяц; В. Попугай.

31.Соедини стрелками, что получает человек от домашних животных?

32. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А. Домашние; Б. Комнатные; В. Редкие.

33. Какая группа растений относятся к комнатным растениям?

А. Герань, фиалка, традесканция.

Б. Ирис, колокольчики, нарцисс.

В. Плющ, шиповник, кактус.

34. Найди названия аквариумных рыбок?

А. Сазан, коробок, пескарь.

Б. Акула, электрический скат, пиранья.

В. Меченосец, гуппи, вуалехвост.

35. Какая порода относится к кошачьим породам?

А. Московская сторожевая;

Б. Британская;

В. Восточноевропейская.











КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОКР. МИРУ по разделу «Природа» 2 КЛАСС

2 - В

Фамилия, имя ______________________________ Дата_________

1.Выбери предметы рукотворного мира?

А. Птица, насекомое, гриб, солнце, луна, камень.

Б. Сорока, лисица, ромашка, подберёзовик, волк.

В. Полотенце, кружка, платье, шахматы, пенал.

2. Все изменения, происходящие в природе, называются

А. Природные явления; Б. Сезонные явления; В. Погода.

3.Выбери верное утверждение:

А. Живые существа могут жить без неживой природы.

Б. Солнце – источник света и тепла для всего живого на Земле.

В. Живые существа могут жить без воды, воздуха, света и тепла.

4. Что является источником света и тепла для всего живого на Земле?

А. Луна; Б. Солнце; В. Звёзды.

5. Что имеют в виду, когда говорят, что на улице тепло, холодно или жарко?

А. Имеют в виду осадки; Б. Имеют в виду ветер; В. Имеют в виду температуру.

4.Что такое погода?

А. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Б. Сочетание осадков, ветра.

В. Сочетание температуры воздуха, облачности, осадков.

5. Как называется наука о погоде?

А. Астрономия; Б. География; В. Метеорология.

6. Запиши по порядку следующие за осенью времена года:

Осень, _________ , _________ , __________.

7. Какое сезонное природное явление относится к осени?

А. Цветение растений; Б. Листопад; В. Появление плодов; Г. Снегопад.

8. Определи, о каком созвездии говорится:

«Это созвездие можно увидеть летом и осенью. Оно напоминает птицу с широко раскинутыми крыльями, летящую вниз к земле. Хвост птицы отмечен особенно яркой звездой – одной из самых ярких на небе.

А. Журавль; Б. Райская птица; В. Павлин; Г. Лебедь.

9.Полевой шпат, кварц, слюда образуют:

А. Мрамор; Б. Гранит; В. Кремень.

10. Горные породы и минералы относятся:

А. Живая природа; Б. Неживая природа; В. Рукотворный мир.

11. Какой из газов в воздухе самый важный?

А. Азот; Б. Кислород; В. Углекислый газ.

12. Напиши, чем ты можешь помочь в охране воздуха?

____________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Назови причины загрязнения воды?

А. Вредные вещества, выбрасываемые заводами и фабриками. Б. Дожди;

В. Нефтепродукты.

14. Как сберечь воду?

А. Не чистить зубы; Б. Не мыть посуду; В. Закрывать кран. Г. Не купаться.

15. Определи, у каких растений один или несколько сочных, мягких стеблей.

А. Травы; Б. Кустарники; В. Деревья.

16. Что такое хвоинки?

А. Иголки; Б. Листья; В. Колючки.

17. Установи соответствие (соедини линиями):

Звери две ноги, два крыла, перья

Птицы четыре ноги, шерсть

Рыбы шесть ног

Насекомые плавники, чешуя

18. Допиши предложения:

А. Волк, кот, крот, ёж, слон, заяц – это ___________________________________

Б. Воробей, ворона, сорока, дятел – это ___________________________________

В. Карась, лещ, окунь, сом – это __________________________________________

19. Какие действия человека не вредят природе?

А. Отлавливание божьих коровок; Б. Вырубка леса;

В. Использование ядохимикатов; Г. Посадка растений.

20. Какое плодовое культурное растение человек использует?

А. Ель; Б. Яблоня; В.Тополь.

21. Допиши предложение:

Дикими, называют животных, которые

22. Какое животное является диким?

А. Корова; Б. Овца; Г. Волк.

23. У какого домашнего животного детёныш называется телёнком?

А. Овца; Б. Корова; В. Лошадь.

24. Какой водой надо поливать комнатные растения?

А. Холодной; Б. Комнатной температуры; В. Кипячённой.

25. В какое время года растения поливают каждый день или через день?

А. Зимой; Б. Летом; В. Осенью; Г. Весной.

26. Подчеркни одной чертой названия животных, которых можно содержать дома?

Слон, аквариумные рыбки, верблюд, хомячки, обезьяны, черепаха, змея,

морские свинки.

27. Каких птиц можно содержать в живом уголке?

А. Воробей; сорока, галка.

Б. Волнистый попугайчик; канарейка; чиж.

В. Курица, утка, гусь.

28. .Приведи примеры пород собак?

29. Как называется книга, которая содержит сведения о редких, исчезающих растениях и животных?

А. Энциклопедия; Б. Красная книга; В. Учебник «Окружающий мир».

30. Почему цвет у переплёта Красной книги красный?

А. Цвет - тревоги; опасности. Б. Цвет - крови; жизни. В. Цвет – яркий, тёплый.

31. О каких животных и растениях рассказывают страницы Красной книги?

А. Редкие, исчезающие; Б. Известные; В. Искусственно выведенные;

32. Какое из этих растений, занесено в Красную книгу? Название его в переводе с языка означает «человек – корень».

А. Лотос; Б. Женьшень; В. Орхидея.

33. Сколько томов в Красной книге?

А. Один; Б. Два; В. Три.

34. Какое растение встречается в лесу, цветки его по форме напоминают башмачки, зацветает на 15 – 17 году жизни, занесено в Красную книгу?

А. Одуванчик; Б. Колокольчик; В. Венерин башмачок.

35. Сколько томов в Красной книге?

А. Один; Б. Два; В. Три.



Основная цель контроля - проверка знания фактов учебного материала, умения детей делать простейшие выводы, высказывать обобщенные суждения, приводить примеры из дополнительных источников, применять комплексные знания.
Знания и умения учащихся по природоведению оцениваются по результатам устного опроса, наблюдений, тестов и практических работ.
При письменной проверке знаний по предметам естественно-научного и обществоведческого направления используются такие контрольные работы, которые не требуют полного обязательного письменного ответа, что связано с недостаточными возможностями письменной речи учащихся. Целесообразно поэтому тестовые задания типа:
- поиск ошибки;
- выбор ответа;
- продолжение или исправление высказывания.
Задания целесообразно строить как дифференцированные, что позволит проверить и учесть в дальнейшей работе индивидуальный темп продвижения учащихся.
Оценка "5" ставится ученику, если он осознанно и логично излагает учебный материал, используя свои наблюдения в природе, устанавливает связи между объектами и явлениями природы (в пределах программы), правильно выполняет практические работы и дает полные ответы на все поставленные вопросы.
Оценка "4" ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактическою материала, в использовании отдельных практических работ. Все эти недочеты ученик легко исправляет сам при указании на них учителем.
Оценка "3" ставится ученику, если он усвоил основное содержание учебного материала, но допускает фактические ошибки, не умеет использовать результаты своих наблюдений в природе, затрудняется устанавливать предусмотренные программой связи между объектами и явлениями природы, в выполнении практических работ, но может исправить перечисленные недочеты с помощью учителя.
Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не оправляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка тестов.
Тестовая форма проверки позволяет существенно увеличить объем контролируемого материала по сравнению с традиционной контрольной работой и тем самым создает предпосылки для повышения информативности и объективности результатов. Тест включает задания средней трудности. 
Проверка может проводиться как по всему тесту, так и отдельно по разделам. Выполненная работа оценивается отметками "зачет" или "незачет". Считается, что ученик обнаружил достаточную базовую подготовку ("зачет"), если он дал не менее 75% правильных ответов. Как один из вариантов оценивания:
"ВЫСОКИЙ" - все предложенные задания выполнены правильно;
"СРЕДНИЙ" - все задания с незначительными погрешностями;
"НИЗКИЙ" - выполнены отдельные задания.
Учащихся следует подготовить заранее к выполнению работы. Для этого надо выделить 10-15 минут в конце одного из предшествующих уроков. Рекомендуется записать на доске 1-2 задания, 
аналогичные включенным в тест и выполнить их вместе с учащимися.

Базовый уровень 0 - 60%

60 - 77%

77 - 90%

9%

менее 17 баллов

1балла

23 -26 баллов

27-30 баллов

"2"

"3"

"4"

"5"


Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Школа России», 2 класс. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. 1- 4. изд. - М.: Просвещение, 2011, а также использование следующих информационных и электронных ресурсов:

1. Сборник рабочих программ по программе «Школа России»1 – 4 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / С.В. Анащенкова и др./ Плешаков А.А./ М. Просвещение , 2011.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир : учебник 2класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М. Просвещение, 2015.

3. Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2015.

4. Плешаков А.А. и др. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2 ч. М. Просвещение, 2016.

5. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир 2 класс. ФГОС- Москва «Вако», 2016.

6. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 2кл./ УМК А.А.Плешакова / ООО «ВАКО» 2014.

7. Плешаков А.А .Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир» 2 класс. 2015.

8. Журнал «Начальная школа» www.open.worldschool.ru

9.  Газета «1 сентября» www.1september.ru








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!