СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Посмотри вокруг

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Посмотри вокруг»

Технологическая карта урока, проведённого во 2 классе

учителем начальных классов Кучеренко Аминой Хаганиевной

Учебный предмет: Окружающий мир

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Посмотри вокруг»

Тип урока: Изучение нового материала

ФОУД: коллективная, парная

Цель урока: создание благоприятных условий для ознакомления и осмысления информации о горизонте, линии горизонта, сторонах горизонта.

Задачи:

  1. Предметные

- формировать представления о горизонте , линии горизонта ,сторонах горизонта;

- формировать понятия: горизонт, линия горизонта, стороны горизонта, север, юг, запад, восток.

2. Метапредметные

а) познавательные

- развивать умение поиска и анализа информации;

- развивать умение работать с текстом как с источников информации;

- развивать логическое мышление;


б) коммуникативные

- развивать умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- развивать умение слушать и слышать учителя и учеников класса;

- развивать умение уважительно принимать мнение других;

- развивать умение сотрудничать;

в) регулятивные

- принимать и сохранять учебную задачу;

- развивать умение учиться проверять самостоятельно выполненное задание;

- развивать умение организовывать собственную деятельность;

- развивать умение оценивать свою работу и работу учащихся класса;

3. Личностные

- развивать эмоциональную сферу ребёнка, ответственность, готовность помогать другому;

- создать условия для проявления интереса к новому материалу;

- формировать умение переносить теоретические знания в реальную жизнь.


Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии, статуэтка слоника, яблоко, статуэтка черепахи, игрушки (киты).

















Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

  1. Водная часть

  1. Организация класса

У нас урок – окружающего мира.
- Проверьте готовность к уроку. На парте лежит: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Всё остальное – уберите. Садитесь на свои места, не забывайте про посадку. Спинки ровные.

-Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя. Прочитайте вслух хором.

-Пусть эти слова станут девизом урока.

На слайде:

Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать.

Все загадки разгадать, научитесь наблюдать.

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша любознательность.

2.Актуализация знаний

-Как называется планета,на которой мы с вами живём?


-Вспомните,а что вы уже знаете о форме Земли.

На слайде фото планеты из космоса.

-Посмотрите,как космонафты сделали фото нашей планеты из космоса. Сегодня на уроке нам это пригодится.

3.Постановка проблемной ситуации.

-Ребята, посмотрите на доску.(На доске картинки предметов, которые нужны для путешествия).

-Перечислите по цепочке, начиная с 1 ряда, что на ней изображено.




-Что объединяет все эти картинки?




-Предположите, о чем мы будем говорить в этом разделе? Что изучать?



-Откройте учебник по закладочке, на с. 69 прочитайте по цепочке, начиная со 2 ряда, чему будем учиться.















-Чему вы бы хотели научиться?


  1. Основная часть

  1. Изучение нового материала

- Хорошо. Ребята, в начале урока мы вспомнили,что живём на большой красивой планете Земля.И вы мне сказали,что она шарообразной формы.

-Подумайте, всегда ли люди считали, что Земля имеет форму шара?



-Послушайте меня внимательно ,после моего рассказа,

я задам вопрос.

- Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов(показываю статуэтку слона), которые стоят на панцире огромной черепахи(показываю), плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока(показываю половинку яблока), которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане.

-Какая из версий вам понравилась больше?

-У кого другое мнение?

-Несмотря на то, что версий было много,учёные доказали, что Земля не плоская, не лежит на спинах слонов. А имеет шарообразную форму.

-Переверните страничку в учебнике, на с. 70 прочитайте задачи урока по цепочке, начиная с 3 ряда.



-Перелистните страничку учебника.На странице 72 найдите рассказ «Как выглядит Земля».Читайте по 1 предложению по цепочке,начиная со 2 ряда.Читайте и слушайте внимательно.После чтения рассказа ,я вам задам вопрос.

-Подумайте, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному?

-У кого другое мнение?



-У кого иначе?





-Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте и выполните задание в учебнике на стр.70.

-Покажите готовность ,если закончили выполнять задание.

-Первая пара закончила раньше всех. Начнём проверку с вас.



-Как вы думаете, как называется эта граница?

-Прочитайте внизу страницы ,что такое горизонт и линия горизонта.

-Учебники поставьте на подставочку.Откройте рабочие тетради на странице 43.Спишите с учебника определение горизонта и линии горизонта.

-Возьмите в руки зелёную ручку ,подчеркните главные слова в каждом определении. Какие слова вы подчеркнёте?


  1. Физкультминутка


-Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Встали.
- Я буду говорить утверждение. Если вы согласны со мной,то поднимите ручки вверх. Если не согласны-громко хлопайте в ладоши.

Слушаем внимательно. (Если дети ошибаются-разбираем ошибки)

-Воображаемая граница, где небо сходится с землёй, называется линией горизонта.

-Земля имеет форму квадрата.

-Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется горизонт.

-Люди всегда знали, что Земля круглая.

-Если подняться над Землёй,то она будет выглядить выпуклой ,как перевёрнутая вверх дном тарелка.


-Наша планета, на которой мы живём, называется Земля.

-Если стоять на вершине горы, то Земля кажется плоской.

-Какие вы молодцы, хорошо запомнили новый материал. Садитесь на места, а я смотрю, какой ряд тише сядет.





6. Продолжение изучения нового материала.

– Обратитесь к нашему Муравьишке, прочитайте и скажите, о чём же мы ещё с вами на уроке не поговорили?

-Сначала определим ,что такое стороны горизонта.

-Как вы думаете, для чего нам нужно их изучать?

В учебнике на следующей страничке прочитаем текст, читаем внимательно.

-Проверим:как называются основные стороны горизонта?

-Как называются промежуточные стороны горизонта?





-Как обозначаются на схемах?



-Запомните! (показываю указкой на доске)

-Север всегда сверху,напротив севера юг,юг всегда внизу. Слева всегда запад, напротив запада –восток,восток всегда справа. Между западом и югом-юго-запад.Между югом и востоком-юго-восток. Между севером и востоком-северо-восток.Между севером и западом-северо-запад.

-Как записываются названия сторон?

-Посмотрите на слайд, кто хочет выйти к доске и заполнить пропуски?

На слайде картинка из учебника на стр. 71.





-Кто не согласен? Следующий выходит к доске.















7. Закрепление изученного материала

Откроем рабочую тетрадь на странице 44 и выполним задание №4, кому трудно при выполнении задания,пользуемся подсказочкой на доске(слайд из учебника на странице 71). Почитайте задание.

Выполняем задание самостоятельно.

- Итак, что вы записали. Проверим ,начиная с 1 ряда по цепочке.

-У кого по другому?

- С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке?



-На странице 73 прочитайте вывод.

Заключительная часть

8. Домашнее задание

- Открываем дневнички, записываем домашнее задание на следующий урок. Учебник стр. 70-73 – прочитать, вывод наизусть, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь – с.44 № 5.

- В учебнике запомнить, что такое горизонт,линия горизонта,стороны горизонта. (с.73– выделенным шрифтом). Ответить на вопросы устно:что такое горизонт,линия горизонта,перечислить основные и промежуточные стороны горизонта.В рабочей тетради – выполните задание №5 ( заполнить пропуски,вписать нужную сторону горизонта).

- Закройте дневники.

9. Итог урока

- Итак, ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке?



- Что такое горизонт?



-А чему научились?



- Что было самым интересным?

-А самым трудным?

-За работу на уроке я хочу оценить …

Вы правильно отвечали на мои вопросы, помогали в определении темы урока,без ошибок выполняли письменную работу в тетрадях. Правильно выполняли задание на доске.

10. Рефлексия.

- Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат карточки с изображением планеты.

-Закрасьте участки суши,если вы хорошо работали на уроке.

-Закрасьте участки воды,если некоторые вопросы остались непонятны.

-И обведите по контуру,если вы ничего для себя полезного не узнали .

-Поднимите руку,кто закрасил участки суши?

-Я очень рада,что таких много.

-Поднимите руку,кто закрасил участки воды?

-Я надеюсь,что в дальнейшем у вас не останется вопросов.

-Поднимите руку, кто обвёл по контуру.

-Я очень рада, что таких нет.

-Спасибо за урок, урок окончен.




Проверяют готовность к уроку, наличие всего необходимого на парте.


Садятся на свои места и следят за осанкой.

Читают про себя.

Читают вслух хором








-Планета,на которой мы живём называется Земля.

-Планета Земля имеет шарообразную форму.









-На доске висит картинка с изображением чемодана,самолёта,поезда, вывески турагенства,

дорожной сумки,корабля,Гавайских островов,билетов.

-Всё это необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие.


-В этом разделе мы будем говорить о путешествиях.



-Различать стороны горизонта,обозначать их на схеме;

-Ориентироваться на местности разными способами;

-различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

-различать водоёмы,узнавать их по описанию;

-находить на карте Российскую Федерацию, Москву-столицу России;

-читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

-находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны ;

-различать физическую и политическую карты;

-находить и показывать на политической карте мира разные страны.

Ребята отвечают, чему из вышеперечисленного они бы хотели научиться полным ответом.






-Не всегда, раньше люди думали, что Земля плоская.






-Ребята внимательно слушают.






-Мне больше понравилась версия с черепахой

-А мне больше понравилась версия с половинкой яблока.



-узнать, что такое горизонт и линия горизонта, -познакомиться со сторонами горизонта, -учиться обозначать стороны горизонта на схеме .





Читают по цепочке.


-Если ты находишься в поле,то Земля нам кажется плоской.

-Если летишь на самолёте,то издалека видны прямоугольники полей,лесов.


-Если смотреть с Луны,то Земля кажется круглой.



Ребята работают в парах.


Показывают готовность.


-Общее:на этих двух фотографиях есть граница.

Различие:на первой фотографии изображена земная поверхность, на второй водная.

-Эта граница называется горизонт.


Читают.


Записывают.



-Мы подчеркнём слова земная поверхность, граница горизонта.











-Тянутся вверх

-Хлопают


-Поднимают ручки вверх.

-Хлопают


-Тянут ручки.


-Тянут ручки.



-Тянут ручки


Садятся на места.







-Мы не поговорили о сторонах горизонта.




Ребята читают внимательно текст про себя.

-Нам нужно изучать стороны горизонта, чтобы не заблудиться.



-Основные стороны горизонта называются :север, юг,запад,восток.


-Промежуточные стороны горизонта называются: северо-запад,северо-восток,юго-запад,юго-восток.

-Север обозначается вверху,юг внизу,запад слева,восток справа.










-Названия сторон записываются сокращённо.


-Наверху мы обозначаем север,напротив севера,внизу-юг.

Выходят 4 человека.

-Север всегда сверху.Напротив севера юг,он всегда снизу.

-Запад всегда слева, напротив запада восток, он всегда справа.

-Север напротив юга.Он сверху.Между югом и западом-юго-запад.Между югом и востоком-юго-восток.

-Напротив севера юг. Между севером и западом-северо-запад. Между севером и востоком-северо-восток.










Читают задание.


Работают самостоятельно.


-С-Ю,З-В,В-З,Ю-С,СЗ-ЮВ,ЮЗ-СВ,СВ-ЮЗ,ЮЗ-СВ.


-Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями:горизонт, линия горизонта,стороны горизонта.


Читают.






-Открывают дневники,записывают домашнее задание.









Закрыли дневники.



-Сегодня на уроке мы говорили о горизонте,сторонах горизонта.


-Горизонт-это земная поверхность,которую мы видим вокруг себя.


-Мы научились определять стороны горизонта.



















Закрашивают.



Поднимают руки.


Поднимают руку.






12:30-12:31

















12:31-12:32








12:32-12:35


































12:35- 12:50



























































12:50-12:51




























12:51-13:02















































13:02-13:09

















13:09-13:11

















13:11-13:13



















13:13-13:15
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!