Водная часть Организация класса У нас урок – окружающего мира. - Проверьте готовность к уроку. На парте лежит: учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник. Всё остальное – уберите. Садитесь на свои места, не забывайте про посадку. Спинки ровные. -Посмотрите на слайд. Прочитайте про себя. Прочитайте вслух хором. -Пусть эти слова станут девизом урока. На слайде: Чтоб природе другом стать, тайны все её узнать. Все загадки разгадать, научитесь наблюдать. Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2.Актуализация знаний -Как называется планета,на которой мы с вами живём? -Вспомните,а что вы уже знаете о форме Земли. На слайде фото планеты из космоса. -Посмотрите,как космонафты сделали фото нашей планеты из космоса. Сегодня на уроке нам это пригодится. 3.Постановка проблемной ситуации. -Ребята, посмотрите на доску.(На доске картинки предметов, которые нужны для путешествия). -Перечислите по цепочке, начиная с 1 ряда, что на ней изображено. -Что объединяет все эти картинки? -Предположите, о чем мы будем говорить в этом разделе? Что изучать? -Откройте учебник по закладочке, на с. 69 прочитайте по цепочке, начиная со 2 ряда, чему будем учиться. -Чему вы бы хотели научиться? Основная часть Изучение нового материала - Хорошо. Ребята, в начале урока мы вспомнили,что живём на большой красивой планете Земля.И вы мне сказали,что она шарообразной формы. -Подумайте, всегда ли люди считали, что Земля имеет форму шара? -Послушайте меня внимательно ,после моего рассказа, я задам вопрос. - Уже в древности мудрецы размышляли об этом. Они думали, что Земля – плоский остров. Он лежит на спинах больших слонов(показываю статуэтку слона), которые стоят на панцире огромной черепахи(показываю), плавающей в океане. Другие представляли себе Землю в форме половинки яблока(показываю половинку яблока), которая плоской частью лежит на трёх китах, плавающих в океане. -Какая из версий вам понравилась больше? -У кого другое мнение? -Несмотря на то, что версий было много,учёные доказали, что Земля не плоская, не лежит на спинах слонов. А имеет шарообразную форму. -Переверните страничку в учебнике, на с. 70 прочитайте задачи урока по цепочке, начиная с 3 ряда. -Перелистните страничку учебника.На странице 72 найдите рассказ «Как выглядит Земля».Читайте по 1 предложению по цепочке,начиная со 2 ряда.Читайте и слушайте внимательно.После чтения рассказа ,я вам задам вопрос. -Подумайте, почему наша планета в разных случаях выглядит по-разному? -У кого другое мнение? -У кого иначе? -Сейчас вы будете работать в парах. Прочитайте и выполните задание в учебнике на стр.70. -Покажите готовность ,если закончили выполнять задание. -Первая пара закончила раньше всех. Начнём проверку с вас. -Как вы думаете, как называется эта граница? -Прочитайте внизу страницы ,что такое горизонт и линия горизонта. -Учебники поставьте на подставочку.Откройте рабочие тетради на странице 43.Спишите с учебника определение горизонта и линии горизонта. -Возьмите в руки зелёную ручку ,подчеркните главные слова в каждом определении. Какие слова вы подчеркнёте? Физкультминутка -Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. Встали. - Я буду говорить утверждение. Если вы согласны со мной,то поднимите ручки вверх. Если не согласны-громко хлопайте в ладоши. Слушаем внимательно. (Если дети ошибаются-разбираем ошибки) -Воображаемая граница, где небо сходится с землёй, называется линией горизонта. -Земля имеет форму квадрата. -Земная поверхность, которую мы видим вокруг, называется горизонт. -Люди всегда знали, что Земля круглая. -Если подняться над Землёй,то она будет выглядить выпуклой ,как перевёрнутая вверх дном тарелка. -Наша планета, на которой мы живём, называется Земля. -Если стоять на вершине горы, то Земля кажется плоской. -Какие вы молодцы, хорошо запомнили новый материал. Садитесь на места, а я смотрю, какой ряд тише сядет. 6. Продолжение изучения нового материала. – Обратитесь к нашему Муравьишке, прочитайте и скажите, о чём же мы ещё с вами на уроке не поговорили? -Сначала определим ,что такое стороны горизонта. -Как вы думаете, для чего нам нужно их изучать? В учебнике на следующей страничке прочитаем текст, читаем внимательно. -Проверим:как называются основные стороны горизонта? -Как называются промежуточные стороны горизонта? -Как обозначаются на схемах? -Запомните! (показываю указкой на доске) -Север всегда сверху,напротив севера юг,юг всегда внизу. Слева всегда запад, напротив запада –восток,восток всегда справа. Между западом и югом-юго-запад.Между югом и востоком-юго-восток. Между севером и востоком-северо-восток.Между севером и западом-северо-запад. -Как записываются названия сторон? -Посмотрите на слайд, кто хочет выйти к доске и заполнить пропуски? На слайде картинка из учебника на стр. 71. -Кто не согласен? Следующий выходит к доске. 7. Закрепление изученного материала Откроем рабочую тетрадь на странице 44 и выполним задание №4, кому трудно при выполнении задания,пользуемся подсказочкой на доске(слайд из учебника на странице 71). Почитайте задание. Выполняем задание самостоятельно. - Итак, что вы записали. Проверим ,начиная с 1 ряда по цепочке. -У кого по другому? - С какими понятиями мы познакомились сегодня на уроке? -На странице 73 прочитайте вывод. Заключительная часть 8. Домашнее задание - Открываем дневнички, записываем домашнее задание на следующий урок. Учебник стр. 70-73 – прочитать, вывод наизусть, ответить на вопросы. Рабочая тетрадь – с.44 № 5. - В учебнике запомнить, что такое горизонт,линия горизонта,стороны горизонта. (с.73– выделенным шрифтом). Ответить на вопросы устно:что такое горизонт,линия горизонта,перечислить основные и промежуточные стороны горизонта.В рабочей тетради – выполните задание №5 ( заполнить пропуски,вписать нужную сторону горизонта). - Закройте дневники. 9. Итог урока - Итак, ребята, о чём мы говорили сегодня на уроке? - Что такое горизонт? -А чему научились? - Что было самым интересным? -А самым трудным? -За работу на уроке я хочу оценить … Вы правильно отвечали на мои вопросы, помогали в определении темы урока,без ошибок выполняли письменную работу в тетрадях. Правильно выполняли задание на доске. 10. Рефлексия. - Оцените свою работу на уроке. У вас на партах лежат карточки с изображением планеты. -Закрасьте участки суши,если вы хорошо работали на уроке. -Закрасьте участки воды,если некоторые вопросы остались непонятны. -И обведите по контуру,если вы ничего для себя полезного не узнали . -Поднимите руку,кто закрасил участки суши? -Я очень рада,что таких много. -Поднимите руку,кто закрасил участки воды? -Я надеюсь,что в дальнейшем у вас не останется вопросов. -Поднимите руку, кто обвёл по контуру. -Я очень рада, что таких нет. -Спасибо за урок, урок окончен. | Проверяют готовность к уроку, наличие всего необходимого на парте. Садятся на свои места и следят за осанкой. Читают про себя. Читают вслух хором -Планета,на которой мы живём называется Земля. -Планета Земля имеет шарообразную форму. -На доске висит картинка с изображением чемодана,самолёта,поезда, вывески турагенства, дорожной сумки,корабля,Гавайских островов,билетов. -Всё это необходимо для того, чтобы отправиться в путешествие. -В этом разделе мы будем говорить о путешествиях. -Различать стороны горизонта,обозначать их на схеме; -Ориентироваться на местности разными способами; -различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору; -различать водоёмы,узнавать их по описанию; -находить на карте Российскую Федерацию, Москву-столицу России; -читать карту и план, правильно показывать на настенной карте; -находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны ; -различать физическую и политическую карты; -находить и показывать на политической карте мира разные страны. Ребята отвечают, чему из вышеперечисленного они бы хотели научиться полным ответом. -Не всегда, раньше люди думали, что Земля плоская. -Ребята внимательно слушают. -Мне больше понравилась версия с черепахой -А мне больше понравилась версия с половинкой яблока. -узнать, что такое горизонт и линия горизонта, -познакомиться со сторонами горизонта, -учиться обозначать стороны горизонта на схеме . Читают по цепочке. -Если ты находишься в поле,то Земля нам кажется плоской. -Если летишь на самолёте,то издалека видны прямоугольники полей,лесов. -Если смотреть с Луны,то Земля кажется круглой. Ребята работают в парах. Показывают готовность. -Общее:на этих двух фотографиях есть граница. Различие:на первой фотографии изображена земная поверхность, на второй водная. -Эта граница называется горизонт. Читают. Записывают. -Мы подчеркнём слова земная поверхность, граница горизонта. -Тянутся вверх -Хлопают -Поднимают ручки вверх. -Хлопают -Тянут ручки. -Тянут ручки. -Тянут ручки Садятся на места. -Мы не поговорили о сторонах горизонта. Ребята читают внимательно текст про себя. -Нам нужно изучать стороны горизонта, чтобы не заблудиться. -Основные стороны горизонта называются :север, юг,запад,восток. -Промежуточные стороны горизонта называются: северо-запад,северо-восток,юго-запад,юго-восток. -Север обозначается вверху,юг внизу,запад слева,восток справа. -Названия сторон записываются сокращённо. -Наверху мы обозначаем север,напротив севера,внизу-юг. Выходят 4 человека. -Север всегда сверху.Напротив севера юг,он всегда снизу. -Запад всегда слева, напротив запада восток, он всегда справа. -Север напротив юга.Он сверху.Между югом и западом-юго-запад.Между югом и востоком-юго-восток. -Напротив севера юг. Между севером и западом-северо-запад. Между севером и востоком-северо-восток. Читают задание. Работают самостоятельно. -С-Ю,З-В,В-З,Ю-С,СЗ-ЮВ,ЮЗ-СВ,СВ-ЮЗ,ЮЗ-СВ. -Сегодня на уроке мы познакомились с понятиями:горизонт, линия горизонта,стороны горизонта. Читают. -Открывают дневники,записывают домашнее задание. Закрыли дневники. -Сегодня на уроке мы говорили о горизонте,сторонах горизонта. -Горизонт-это земная поверхность,которую мы видим вокруг себя. -Мы научились определять стороны горизонта. Закрашивают. Поднимают руки. Поднимают руку. | 12:30-12:31 12:31-12:32 12:32-12:35 12:35- 12:50 12:50-12:51 12:51-13:02 13:02-13:09 13:09-13:11 13:11-13:13 13:13-13:15 |