СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир Плешаков А.А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

  Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»в 1 классе на 2019- 2020 учебный год , входящему  в предметную область  «Обществознание» составлена на основе :

 

  • Федерального Закона от 29.12.12г №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • федерального образовательного стандарта начального общего образования утвержденного 06 октября 2009 года (с изменениями);
  • авторской программы   по окружающему миру  Плешакова А.А.      и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений

( с СD- диском.  в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.

3.Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

5 Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

6. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической  этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2011.

 

Программа рассчитана на 66часов (2часа в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир Плешаков А.А.»

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Стакановская средняя общеобразовательная школа

имени лейтенанта А.С.Сергеева»

Черемисиновского района

Курской области




Принята

педагогическим советом

Протокол №1

от « » августа 2019г

Согласована Руководитель МО_____(БорзенковаТ.А.)

Протокол № 1

от « » августа 2019г.

Утверждена

Директор школы____

(Е.В.Позднякова)

Приказ по школе №

от « » августа 2019 года








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по окружающему миру в 1 классе

на 2019-2020 учебный год

учителя

1 квалификационной категории

Борзенковой Татьяны Андреевны



















с. Стаканово

2019



Рабочая программа по предмету «Окружающий мир»в 1 классе на 2019- 2020 учебный год , входящему в предметную область «Обществознание» составлена на основе :


  • Федерального Закона от 29.12.12г №273-ФЗ«Об образовании в Российской Федерации»;

  • приказа Министерства образования РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  • федерального образовательного стандарта начального общего образования утвержденного 06 октября 2009 года (с изменениями);

  • авторской программы по окружающему миру Плешакова А.А. и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:

1. Плешаков, А. А. Окружающий мир. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений

( с СD- диском. в 2 ч. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2013.

2. Плешаков, А. А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2017.

3.Плешаков, А. А. От земли до неба : атлас-определитель : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

5 Плешаков, А. А. Зелёные страницы : кн. для учащихся нач. кл. / А. А. Плешаков. – М. : Просвещение, 2011.

6. Плешаков, А. А. Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / А. А. Плешаков, А. А. Румянцев. – М. : Просвещение, 2011.


Программа рассчитана на 66часов (2часа в неделю)


Планируемые результаты освоения учебного предмета




В результате изучения окружающего мира обучающийся должен знать/понимать:

растения дикорастущие и культурные;

животные дикие и домашние;

насекомые, рыбы, птицы, звери;

основные признаки времён года;

имена и отчества родителей, основные формы благодарности, просьбы, благодарности, извинения, культура поведения в общественных местах;

название нашей планеты, родной страны и ее столицы; региона, где живут учащиеся; родного города (села);

государственную символику России;

общие условия, необходимые для жизни живых организмов;

правила сохранения и укрепления здоровья;

основные правила поведения в окружающей среде (на дорогах, водоемах, в школе);


уметь:

определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры);

различать объекты природы и изделия; объекты неживой и живой природы;

различать части растения;

распознавать изученные растения, животных;

вести наблюдения в природе под руководством учителя;

выполнять правила поведения в природе;

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


обогащения жизненного опыта, решения практических задач с помощью наблюдения, измерения, сравнения;

определения температуры воздуха, воды, тела человека с помощью термометра;

установления связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе;

ухода за растениями (животными);


выполнения изученных правил охраны и укрепления здоровья, безопасного поведения;

оценки воздействия человека на природу, выполнения правил поведения в природе и участия в ее охране;

удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о родном крае, родной стране.


Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.


Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Выразительно читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:

-называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

-объяснять, как люди помогают друг другу жить;

-называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

-называть основные особенности каждого времени года.

-оценивать правильность поведения людей в природе;

-оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).






Содержание учебного предмета

( 66 ч )

1.Введение (2ч.)

Задавайте вопросы! Наши помощники.

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью,сборником тестов,атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой


2.Что и кто?(19ч.)

Что такое Родина? Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? (практическая работа) Что общего у разных растений? (практическая работа) Что растет на подоконнике? (практическая работа)

Что растет на клумбе? Что это за листья? (практическая работа) Что такое хвоинки?

Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что нас окружает дома? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета?

3.Как, откуда и куда? (12ч.)

Как живет семья? Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода

и куда она уходит? (практическая работа) Откуда в наш дом

приходит электричество . Как путешествует письмо?

Куда текут реки? (практическая работа) Откуда берутся снег и лед? (опыт)

Как живут растения? (практическая работа) Как живут животные? Как зимой помочь птицам? (практическая работа) Откуда берется и куда девается мусор? Откуда в снежках грязь? (практическая работа) Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как,откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»


4.Где и когда? (10ч.)

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придет суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны?

Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед?

Когда мы станем взрослыми? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

5.Почему и зачем? (22ч.)

Почему солнце светит днем, а звезды – ночью? Почему Луна бывает разной?

Почему идет дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? (практическая работа)

Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак?

Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Почему их так назвали? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? (практическая работа) Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили?

Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолеты? Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения. Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

Итоговое повторение-1ч.




































Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во ча

сов

Дата проведения

Примеча

ние

План.

Факт .


«Введение» (2ч)






1

Вводный урок. Задавайте вопросы!


1

03.09



2

Экскурсия «Что такое наша школа?»

1

06.09




«Что и кто?» (19 ч)






3

Что такое Родина?

1

10.09



4

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве?

1

13.09



5

Проект «Моя малая Родина».

1

17.09



6

. Что у нас над головой?

1

20.09



7

Что у нас под ногами?

1

24.09



8

Что общего у разных растений?

1

27.09



9

Что растет на подоконнике?

1

01.10



10

Что растет на клумбе?

1

04.10



11

Что это за листья?

1

08.10



12

Что такое хвоинки?

1

11.10



13

Кто такие насекомые

1

15.10



14

Кто такие рыбы

1

18.10



15

Кто такие птицы?

1

22.10



16

Кто такие звери?

1

25.10.



17

Что окружает нас дома?

1

29.10



18

Что умеет компьютер?

1

01.11



19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

12.11



20

На что похожа наша планета?

1

15.11



21

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?»

1

19.11




«Как, откуда и куда?» (12ч)




22

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

22.11



23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

26.11



24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

29.11



25

Как путешествует письмо?

1

03.12



26

Куда текут реки?

1

06.12



27

Откуда берутся снег и лёд?

1

10.12



28

Как живут растения?

1

13.12



29

Как живут животные?

1

17.12



30

Как зимой помочь птицам?

1

20.12



31

Откуда берется и куда девается мусор?

1

24.12



32

Откуда в снежках грязь?

1

27.12



33

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как ,откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья».


1

14.01




«Где и когда?» (10 ч)






34

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

1

17.01



35

Когда придет суббота?

1

21.01



36

Когда наступит лето?

1

24.01



37

Где живут белые медведи?

1

28.01



38

Где живут слоны?

1

31.01



39

Где зимуют птицы?

1

04.02



40

Когда появилась одежда?

1

07.02



41

Когда изобрели велосипед?

1

11.02



42

Когда мы станем взрослыми?

1

14.02



43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда»

1

25.02




«Почему и зачем?» (23 ч)




44

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

28.02



45

Почему Луна бывает разной?

1

03.03



46

Почему идет дождь и дует ветер?

1

06.03



47

Почему звенит звонок?

1

10.03



48

Почему радуга разноцветная?

1

13.03



49

Почему мы любим кошек и собак?

1

17.03



50

Проект «Мои домашние питомцы».

1

20.03



51

Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек?

1

03.04



52

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

07.04



53

Зачем мы спим ночью?

1

10.04



54

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

14.04



55

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

17.04



56

Зачем нам телефон и телевизор?

1

21.04



57

Зачем нужны автомобили?

1

24.04



58

Зачем нужны поезда?

1

28.04



59

Зачем строят корабли?

1

05.05



60

Зачем строят самолёты?

1

08.05



61

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

12.05



62

Зачем люди осваивают космос?

1

15.05



63

Почему мы часто слышим слово «Экология»?

1

19.05



64

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?»

1

19.05



65

Презентация проекта «Мои домашние питомцы»

1

22.05




Итоговое повторение -1 час.





66

Итоговое повторение по курсу «Окружающий мир»

1

22.05






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей