Урок по предмету «Окружающий мир» по ФГОС
по теме: «Что умеет компьютер?,
1 класс , УМК «Школа России»
Современные образовательные технологии,
применяемые на уроке:
- игровые технологии
- технология системно-деятельного подхода в обучении (побуждающий диалог, создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и их решение, проблемно-поисковая беседа);
- технология проектного обучения (творческий мини-проект);
- ИКТ (видеофрагмент, презентация);
- здоровье сберегающие технологии (комфортная обстановка, смена видов деятельности, физминутка, музыкальные заставки, разные формы деятельности).
Урок окружающего мира в 1 классе
Семенцова Ольга Васильевна,
учитель начальных классов МБОУ «Щегловская СОШ»
Цели:
Ввести понятие компьютер и его основных частей.
Формировать представление о классификации ЭВМ.
Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.
Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.
Задачи:
Систематизировать представления обучающихся о компьютере;
Показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.
Планируемые образовательные результаты
Предметные
- называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;
- сравнивать различные компьютеры;
- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером
Метапредметные
- определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;
- в парах извлекать информацию рисунка;
- обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения
Личностные
- определять личностный смысл обучения темы урока;
- проявлять целостное восприятие окружающего мира;
- понимать ответственность за свой выбор
Межпредметные связи: Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер», чтение, изобразительное искусство.
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера.
Ход урока
Самоопределение к деятельности
Слайд 2-
(солнышко, стихи).
Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках. Пусть этот урок принесет Вам радость общения друг с другом.
Садимся. Принимаем правильную и удобную посадку.
Актуализация знаний и мотивация
Слайд 3 и Слайд 4
(детские работы по технологии, изо).
- Ребята, узнали, что это?
(Определяют, узнают свои работы);
- Как они попали туда?
(Высказывают предположения о том, как они появились на экране);
- Что помогло увидеть ваши работы на экране?
- Почему мы об этом говорим сегодня на уроке?
(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)
- Как вы догадались? (Дети доказывают)
- Сегодня на уроке мы продолжим разгадывать загадки.
Отгадайте загадку:
Слайд 5
Постановка учебной задачи.
- Итак, какая сегодня тема урока.
(Тема урока уточняется учителем или по учебнику)
- Что мы должны узнать о компьютере?
Вместе сформулируем учебную задачу. (Учебник стр.44)
-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.
(Ребята называют части компьютера из личного опыта).
Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.
Открытие детьми нового знания.
Ребята, у кого есть дома компьютер?
-Из каких частей он состоит?
(Ребята называют части компьютера из личного опыта).
Решение учебной задачи.
- Давайте обратим внимание на следующий слайд.
- В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были.
Слайд 6
Огромные размеры, большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры становились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше.
Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.
Современный компьютер обычно состоит из нескольких устройств.
- Какую роль выполняют эти устройства?
(Ученики рассказывают из личного опыта –
какое значение имеет каждая часть).
Слайд 7
Основная часть любого ПК – системный блок.
Слайд 8
Для отображения информации используется монитор.
Слайд 9
А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура
Слайд 10
и мышь.
Слайды 11
Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:
Принтер,
сканер,
звуковые колонки.
Слайды 12 - 14
Физмимнутка
Музыкальная пауза-танец.
Возможности компьютера
(воспроизводит музыку).
2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:
Работа с учебником.
Обратимся к учебнику и прочитаем объяснение Мудрой Черепахи.
знакомство с частями компьютера (учебник с.44-45).
- У нас в классе есть компьютер?
- А что это?
Слайд 15
(Ответы учеников)
Да, это ноутбук - переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе.
Покажите части на классном ноутбуке.
(Показывают на ноутбуке части.)
(Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Нужно показать, что компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте. Важно уделить достаточно внимания коллективному обсуждению вопроса о значении компьютера в нашей жизни, чтобы систематизировать и расширить представления детей о различных областях применения компьютеров. Особо следует остановиться на значении сети Интернет, подчеркнуть, что она связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера).
Анализируя, дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств.
5.Первичное закрепление
5.1 Работа в парах.
Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в парах.
- Проверка. ( парами у доски: -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)
Слайд 16 Слайд 17
5.2 Работа в рабочей тетради-с. 31 №1
(Самостоятельно рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.)
Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.
5.3 Показ фрагмент ЦОР «Уроки осторожности» ТО «Маски»
-Что вы поняли из этого фрагмента?
Компьютер - это тоже электроприбор. При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера.
Особое внимание учитель должен обратить на правила безопасного обращения с компьютером, сообщить, что подолгу работать или играть на компьютере вредно для здоровья, особенно детям. Непрерывно заниматься на компьютере можно не более 15 минут.
В заключительной части урока учащиеся, применяя полученные знания, рисуют компьютер в рабочей тетради (с. 31, № 2).
6. Выводы и обобщения.
Проводятся с помощью блока вопросов на с. 45 учебника.
Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 45 учебника.
Рекомендации для занятий в семье
Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с. 31, №3).
7.Рефлексия деятельности.
При подведении итогов урока прошу еще раз ответить на вопрос «Что умеет компьютер?» и дать совет Муравьишке «Стоит ли ему обзаводиться компьютером?»
- Что у вас лучше всего получилось? Как работали?
8.Оцените свою работу с помощью смайликов (достижения)
Ж – Урок прошел удачно. Я доволен собой.
З – Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.
К – Мне было очень трудно. Мне нужна помощь.
От такого количества улыбок, не только наше солнышко радуется, но и мы с вами.
Слайд 18
Так пусть у вас, мои милые ученики и дорогие гости, в жизни будет как больше счастливых мгновений! Слайд 19