СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс Разработка урока по теме "Что умеет компьютер?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока  по теме "Что умеет компьютер?" Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир. Плешаков А.А. 1 класс Разработка урока по теме "Что умеет компьютер?"»

Урок по предмету «Окружающий мир» по ФГОС

по теме: «Что умеет компьютер?,

1 класс , УМК «Школа России»

Современные образовательные технологии,

применяемые на уроке:

- игровые технологии

- технология системно-деятельного подхода в обучении (побуждающий диалог, создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и их решение, проблемно-поисковая беседа);

- технология проектного обучения (творческий мини-проект);

- ИКТ (видеофрагмент, презентация);

- здоровье сберегающие технологии (комфортная обстановка, смена видов деятельности, физминутка, музыкальные заставки, разные формы деятельности).

































Урок окружающего мира в 1 классе

Семенцова Ольга Васильевна,

учитель начальных классов МБОУ «Щегловская СОШ»

Цели:

  • Ввести понятие компьютер и его основных частей.

  • Формировать представление о классификации ЭВМ.

  • Развивать внимание, память, логическое мышление, умение делать выводы.

  • Воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности.

Задачи:

  • Систематизировать представления обучающихся о компьютере;

  • Показать возможности безопасного использования компьютера в быту и при обучении.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

- называть составные части компьютера, рассказывать об их назначении;

- сравнивать различные компьютеры;

- соблюдать правила безопасного обращения с компьютером

Метапредметные

- определять учебную задачу урока, оценивать степень её достижения;

- в парах извлекать информацию рисунка;

- обсуждать роль компьютера в жизни человека, высказывать свою точку зрения

Личностные

- определять личностный смысл обучения темы урока;

- проявлять целостное восприятие окружающего мира;

- понимать ответственность за свой выбор

Межпредметные связи: Математика и информатика» ( формирование первоначальных основ компьютерной грамотности); технология «Компьютер», чтение, изобразительное искусство.

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.



Ресурсы урока :Плешаков А.А. Учебник, с.44-45; рабочая тетрадь, с 31;, электронное приложение; различные компьютеры( слайды);. ноутбук, принтер; карточки с изображением составных частей компьютера.

Ход урока

  1. Самоопределение к деятельности

Слайд 2-

(солнышко, стихи).


Солнышко дарит вам своё тепло в лучиках. Пусть этот урок принесет Вам радость общения друг с другом.

Садимся. Принимаем правильную и удобную посадку.


  1. Актуализация знаний и мотивация



Слайд 3 и Слайд 4

(детские работы по технологии, изо).



- Ребята, узнали, что это?

(Определяют, узнают свои работы);



- Как они попали туда?

(Высказывают предположения о том, как они появились на экране);

- Что помогло увидеть ваши работы на экране?

- Почему мы об этом говорим сегодня на уроке?

(Высказывают свои предположения, исходя из личного опыта.)

- Как вы догадались? (Дети доказывают)

- Сегодня на уроке мы продолжим разгадывать загадки.

Отгадайте загадку:



Слайд 5

  1. Постановка учебной задачи.

- Итак, какая сегодня тема урока.

(Тема урока уточняется учителем или по учебнику)

- Что мы должны узнать о компьютере?

Вместе сформулируем учебную задачу. (Учебник стр.44)

-Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо выяснить из каких частей он состоит.

(Ребята называют части компьютера из личного опыта).

Вывод: узнать , из каких частей состоит компьютер, что он умеет делать.

  1. Открытие детьми нового знания.

Ребята, у кого есть дома компьютер?


-Из каких частей он состоит?

(Ребята называют части компьютера из личного опыта).

  1. Решение учебной задачи.

- Давайте обратим внимание на следующий слайд.

- В переводе с английского это слово значит «вычислитель», считать и вычислять люди научились давно. Ещё в древности считали пальцы, камешки, узелки. Много было изобретено устройств для счёта, но первые компьютеры появились только в начале 20 века. Посмотрите, какими они были.


Слайд 6

Огромные размеры, большой вес. Постепенно, с развитием компьютерной техники, размеры становились всё меньше и меньше, а возможности всё больше и больше.

Затем началась эра персональных компьютеров, которые сегодня используются повсюду.


Современный компьютер обычно состоит из нескольких устройств.


- Какую роль выполняют эти устройства?

(Ученики рассказывают из личного опыта –

какое значение имеет каждая часть).

Слайд 7

Основная часть любого ПК – системный блок.

Слайд 8

Для отображения информации используется монитор.

Слайд 9

А для ввода информации и управления компьютером - клавиатура


Слайд 10

и мышь.



Слайды 11



Ещё есть дополнительные устройства, которые можно подключать к компьютеру:


Принтер,


сканер,




звуковые колонки.


Слайды 12 - 14

Физмимнутка

Музыкальная пауза-танец.

Возможности компьютера

(воспроизводит музыку).



2.Включение нового знания в систему знаний и повторение:

Работа с учебником.

Обратимся к учебнику и прочитаем объяснение Мудрой Черепахи.

знакомство с частями компьютера (учебник с.44-45).

- У нас в классе есть компьютер?

- А что это?

Слайд 15


(Ответы учеников)

Да, это ноутбук - переносной компьютер, в нём системный блок, клавиатура и мышь объединены в одном корпусе.

Покажите части на классном ноутбуке.

(Показывают на ноутбуке части.)

(Показываю возможности компьютера, привлекая учащихся к выполнению простейших операций. Нужно показать, что компьютер хранит информацию, может играть, помогает учиться, проигрывает музыку и видеофрагменты, передает сообщения по электронной почте. Важно уделить достаточно внимания коллективному обсуждению вопроса о значении компьютера в нашей жизни, чтобы систематизировать и расширить представления детей о различных областях применения компьютеров. Особо следует остановиться на значении сети Интернет, подчеркнуть, что она связывает между собой не только разные города, но и страны, с ее помощью люди могут общаться, даже разговаривать, как по телефону, при этом видя друг друга на экране компьютера).

Анализируя, дети убеждаются, что компьютер может в необходимых случаях заменить множество предметов и устройств.


5.Первичное закрепление

5.1 Работа в парах.

Давайте ещё раз вспомним, как называются составные части компьютера и поработаем в парах.

- Проверка. ( парами у доски: -1 ученик спрашивает, 2 отвечает.)

Слайд 16 Слайд 17

5.2 Работа в рабочей тетради-с. 31 №1

(Самостоятельно рассматривают иллюстрации, читают названия, соединяют линиями название и части компьютера на рисунке.)

Результаты самостоятельной работы дети представляют классу: рассказывают о том, что умеет компьютер, высказывают свое мнение о его роли в нашей жизни.

5.3 Показ фрагмент ЦОР «Уроки осторожности» ТО «Маски»

-Что вы поняли из этого фрагмента?

Компьютер - это тоже электроприбор. При работе с ним нужно быть очень осторожными: нельзя трогать системный блок с обратной стороны - может ударить током, нажимать все подряд кнопки - это может навредить работе компьютера.

Особое внимание учитель должен обратить на правила безопасного обращения с компьютером, сообщить, что подолгу работать или играть на компьютере вредно для здоровья, особенно детям. Непрерывно заниматься на компьютере можно не более 15 минут.

В заключительной части урока учащиеся, применяя полученные знания, рисуют компьютер в рабочей тетради (с. 31, № 2).

6. Выводы и обобщения. 

Проводятся с помощью блока вопросов на с. 45 учебника.

Ответы детей обобщаются с помощью вывода на с. 45 учебника.

Рекомендации для занятий в семье

Выполните с ребенком задание в рабочей тетради (с. 31, №3).

7.Рефлексия деятельности.

При подведении итогов урока прошу еще раз ответить на вопрос «Что умеет компьютер?» и дать совет Муравьишке «Стоит ли ему обзаводиться компьютером?»

- Что у вас лучше всего получилось? Как работали?

8.Оцените свою работу с помощью смайликов (достижения)

Ж – Урок прошел удачно. Я доволен собой.

З – Мне было трудно, но я справился. Я вполне доволен собой.

К – Мне было очень трудно. Мне нужна помощь.


От такого количества улыбок, не только наше солнышко радуется, но и мы с вами.

Слайд 18

Так пусть у вас, мои милые ученики и дорогие гости, в жизни будет как больше счастливых мгновений! Слайд 19








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!