СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Моя семья и я"

Нажмите, чтобы узнать подробности

окружающий мир, 2 класс:  Н.Ф.Виноградова. Школа 21 век.

 

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Моя семья и я"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная Дмитриевская школа»














Разработка урока окружающего мира

во 2 классе

«Моя семья и я»








Дымова Анжелика Николаевна,

учитель начальных классов











с. Дмитриевка

2015г.



Цель: формировать навыки культуры общения и поведения в семье


Планируемые образовательные результаты:

Личностные:

  • Развитие познавательного интереса и мотивов, направленных на изучение данной темы.

  • Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Развитие осознания необходимости культуры общения в семье.

  • Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

  • Умение находить и формулировать проблему урока вместе с учителем.

  • Умение слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

  • Способность слушать, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в учебнике, справочной литературе и других источниках.

  • Добывать новые знания, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, построения рассуждений.

  • Развитие способностей к творческому мышлению.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других, оформлять свою мысль в устной речи.

  • Совместно договариваться о правилах работы в группе, в паре.

Предметные:

  • Отбирать из предложенных важные для семейной жизни условия

  • Уметь различать родственные взаимосвязи.

  • Определять роль в жизни человека культуры семейного общения



Предварительная работа: дети с родителями должны подготовить проекты «Моя семья»


















Ход урока:

I. Организация класса

- Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть вас всех. Сегодня у нас необычный урок, урок творчества, любви, радости и доброты.


II. Актуализация знаний.


- Посмотрите на доску. Что вы видите? А кто изображён на этих фотографиях?
- Это самые близкие для вас люди. Как можно, одним словом назвать всех близких вам людей? (семья)


III. Самоопределение

-Ребята, сегодня у нас творческий и интересный урок! Тема урока………..

А вы поможете мне озвучить тему сегодняшнего урока?

Для этого нужно отгадать загадку:


Кто загадку отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто-то маму, кто-то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А, узнать вам деда с бабой-

Все родные, с кем живёте,

Даже дядя или тётя,

Непременно вам - друзья,

Вместе вы-одна…(семья).

-Да, тема нашего урока «Моя СЕМЬЯ и Я» Сл. 1


2. Объявление темы.


- Сегодня наш урок посвящён семье.

- Ребята, а как вы думаете, почему семь «Я»? (дети высказывают своё мнение).

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

Как слово получилось

Неясно нам совсем.

Ну «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?


Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки, две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь « Я»!


- А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

-Нет, если есть собака,

Выходит «Во»!- семья! Сл. 2

( М. Шварц)


- Ребята, я хочу вам рассказать одну грустную историю.

- Было это давным-давно. В нашей деревне стояла избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли.

Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Клара, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой - домовёнок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна. Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село.

А Кузя с тех пор ходит по селу и не может найти тот дом, где дружная семья, и где бы ему жилось хорошо. Сл. 3

- А кто из вас хочет пригласить Кузю пожить в свой дом? (Примерные ответы детей)

3. Открытие нового.

- Вот вы говорите, что у вас хорошая и дружная семья, у кого-то она даже спортивная. А как вы думаете: так что же такое семья? (Ответы детей).

-Давайте определим качества дружной семьи. Какой, по вашему мнению, должна быть семья? ….. (говорят дети)

-Вы сказали, что семья счастлива, когда мама, папа и дети вместе.

- Вы, конечно, знаете, что мама, папа, братья, сёстры, бабушка, дедушка и другие члены вашей семьи - ваши самые верные, самые надёжные друзья. Они всегда рядом: и в праздники, и в трудную для вас минуту.

- Так давайте познакомимся с ними поближе…


4. Путешествие. (рассказы детей о семье)

П Р О Е К Т Ы

- Сегодня вы подготовили проекты. На них мы видим, как вам вместе тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии.


5. Творческая работа.

-Ребята, как вы думаете, а наш класс - это семья? (ответы детей).

Это тоже семья, но школьная. Давайте сделаем наше школьное семейное древо, украсив его своими фотографиями. (Дети приклеивают фотографии на дерево).

-Посмотрите, какие замечательные листики у нашего дерева. Видно, что вы старались.

  1. Итог урока.

- Ребята, понравился ли вам наш творческий урок? И нам с Кузей он очень понравился!

Он очень хочет остаться в нашей семье! Оставим? (ответы детей). Он нас обещает оберегать, поддерживать и учиться вместе снами!


- Друзья, хочу поблагодарить вас и ваших родных, за такую сложную, но очень интересную работу! Вы - молодцы!

- В заключение нашего урока стихотворение.

СЕМЬЯ

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, семью берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая эта семья!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!