СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окружающий мир "Дикие и домашние животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окружающий мир "Дикие и домашние животные"»

09.11.2023 Окружающий мир 2класс

Тема:Дикие и домашние животные

Цели: охарактеризовать отличительные особенности в устрой­стве жизни диких и домашних животных, их разнообразие, значение для человека; формировать умения группировать, сравнивать, анализировать, делать выводы., воспитывать любовь к животным

Планируемые результаты: научатся: определять диких и домашних животных, общие условия, необходимые для жизни животных, особенности внешнего вида животных; рассказывать об особенностях ухода за домашними животными, мерах безопасности при общении с животными; рассматривать иллюстрации в учебнике, извлекать из них нужную информацию; отвечать на вопросы и оценивать свои знания; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Оборудование: презентация на тему «Дикие и домашние животные» , картинки с изображением диких и домаш­них животных.

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Актуализация накопленного опыта и опорных знаний учащихся.

Проверка д.з.

Учитель.

1.Горбоносый, длинноногий
Великан ветвисторогий
Ест траву, кустов побеги.

С ним тягаться трудно в беге.

Коль такого довелось

Встретить, знай, что это ... (Лось.)

2.Возле дуба острым рылом
Деловито землю рыл он,
Видно, жёлуди искал.

(Кабан.)

Я пугать его не стал.

Не спугнул и мой Полкан.

Очень грозен был ...

- Про каких животных не было загадок, прикрепите эти кар­тинки на доску отдельно.

3. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4. Сообщение темы, задач урока.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Задания учащимся.

-Внимательно рассмотрите 2 группы животных

-Какое название им можно дать? (Дикие и домашние.)

-Почему вы их так назвали?

Прочитайте легенду на с. 74-75.

- Рассмотрите рисунки в учебнике, определите диких и домаш­них животных с.72-73.

- Почему человек ухаживает за домашними животными?

- Расскажите, чем полезны человеку коровы, овцы, куры, пчёлы

Физкультминутка

Презентация

Для учителя.

Достоверно никто не знает, когда были приручены те или иные животные. Единственное что можно сказать: было это в древней­шие времена. После собаки шёл крупный рогатый скот, овцы, козы и свиньи. Эти животные так же, как и вьючные, такие, как верб­люд, як, осёл, были первоначально приручены не в Европе, а, вероятно, в Центральной Азии.

Значение быка и коровы для древнего человека было так вели­ко, что многие их обожествляли. О том, что коров можно доить и получать чудесную пищу - молоко, люди узнали около 2800 лет назад.

Корова и сейчас оправдывает своё старинное название - кормилица. Ведь она даёт молоко, а молоко - это и масло, и сливки, и творог, и сметана, и простокваша.

Сколько родственников у нашего петуха среди домашних птиц! Это и индюки, и цесарки, и самые разные породы домашних кур. Домашние куры дают нам вкусные и питательные продукты - мясо и яйца, из которых можно приготовить много самых разнообраз­ных блюд. Кроме того, от них получают перо и пух. Курица-несушка даёт в год 200-220 яиц.

Овца — домашнее животное. Живёт она рядом с человеком уже 3 тысячи лет. Только собака и свинья были приручены раньше.

Мясо овец вкусное и питательное. Из овечьего молока делают сыр - брынзу. Из овечьих шкур шьют тёплые шубы и тулупы, шап­ки и воротники. А из кожи изготовляют обувь. Особо ценится ове­чья шерсть. Из неё делают валенки, ткут ковры, вяжут кофты, ша-I почки, рукавички, изготовляют ткани.

Все знают, что мёд берут из пчелиных ульев, где он находится 'в восковых ячейках — сотах. А в ульях мёд делают пчёлы. Сколько может сделать мёда маленькая пчёлка? Ведь из одного улья достают десятки килограммов мёда! Чтобы собрать с цветков нектар, который превратится в килограмм мёда, пчеле надо «налетать» около 300 тысяч километров (больше 3/4 расстояния до Луны), по­сетив при этом 19 миллионов цветков. А несколько килограммов, мёда — это уже миллионы километров!

Конечно, одна пчела не сделает такую работу за всю свою жизнь. Она живёт всего 30-35 дней. Но недаром трудолюбие пчёл вошло в поговорку: летая со скоростью 6,5 км в час, одна пчела за рабочий день посещает примерно 7 тысяч цветков.

Мёд - это зимняя еда пчёл. Трудятся пчёлы всё лето, да так, что запасов получается гораздо больше, чем требуется: хватает им самим и людям. Люди очень давно оценили замечательные качества пчелиного мёда. Уже давно пчёлы «приручены» людьми, живут в ульях на пасеках. Это почти домашние животные.

Вывод с. 75

7. Анализ достижений учащихся, оценивание.

8. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

Домашнее задание: отв. на вопросы с. 75.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!