СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Окружающий мир. 2 класс. "Время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют"  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока учителя начальных классов Сорокиной Анастасии Владимировны Общеобразовательное частное учреждение "Школа - интернат "Абсолют" Окружающий мир. 2 класс. "Время"»

Дата проведения: 19.09.2018

Тема: «Время»

Цель: сформировать образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего, познакомить детей с единицами измерения времени.

УУД:

- личностные: мотивация к учению и целенаправленной познавательной деятельности, умение высказывать свое мнение, готовность к саморазвитию;

- регулятивные: умение формулировать учебные задачи урока, высказывать свое мнение, ориентироваться к тексте;

- познавательные: умение анализировать, извлекать информацию из текста и наглядных пособий, строить логические рассуждения, выводы, обобщать информацию;

- коммуникативные: умение слушать и слышать других, высказывать свое мнение и учитывать мнение других, грамотно отвечать на вопросы.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:

  1. Для учителя: презентация, наглядный материал на доске.

  2. Для учащихся: карточки.

Литература:

Окружающий мир. 2 класс. 1 часть. Учебник общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. А.А. Плешаков. Новицкая М.Ю.

https://nsportal.ru/













Ход урока.

Этапы, время

Содержание

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.
МЦ:
поприветствовать детей
Время: 1 мин

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Но перед этим я хочу напомнить вам, что на уроке вы должны не шуметь и отвечать по поднятой руке.

Приветствуют учителя.

2. Сообщение темы. Постановка целей и задач.
МЦ:
подвести детей к теме урока; обозначить цели урока.
Время: 3 мин

Чтобы узнать тему нашего урока вам нужно отгадать загадку.

Вчера было,

Сегодня есть

И завтра будет. (Время)

- Что возвратить нельзя? (Дополнительный вопрос)
И так, ребята, какая тема сегодняшнего урока? (Время)
Правильно! Тема нашего урока: «Время». Сегодня на уроке мы с вами узнаем, что же такое время. А так же познакомимся с понятиями прошлое, настоящее и будущее.

Разгадывают загадку.
Называют тему урока.

3.Изучение нового материала.
МЦ:
познакомить с новым материалом
Время: 20 мин.

- А как вы думаете, что такое будущее?

- Если будущее – это то, что будет, то как называется то, уже было? (Прошлое)
Давайте прочитаем, что такое прошлое. Прошлое – это то, что было.

- А как мы назовем то, что происходит с нами сейчас? (Настоящее) Давайте прочитаем, что такое настоящее. Настоящее – это сейчас.

- Когда вы перейдете в 3 класс: в будущем или прошлом? (Будущее) Давайте прочитаем, что такое будущее. Будущее – это то, что будет.

- Давайте рассмотрим иллюстрации на доске. На каком из них изображено прошлое, на каком – настоящее, на каком – будущее? Давайте попробуем соединить. Молодцы!
-Ребята, существуют различные единицы измерения времени.

Чтобы познакомится с единицами измерения времени, я предлагаю вам разгадать кроссворд.

1.Чтобы узнать первое слово, вам нужно разгадать ребус.

(Час)

2. Двенадцать братьев
Друг за другом бродят
Друг друга не обходят (Месяцы)
3. День и ночь бегут минутки,
День плюс ночь – мы знаем .. (Сутки)
4. Я твержу сестре Анюте..
«Шестьдесят секунд в….» (Минуте)
5. Семь денечков пролетели,
И пришел конец (Неделе)

6. Месяцы ходят по кругу,
Не уступая друг другу,
Каждому – свой черёд.
Вместе все месяцы… (Год)



ч

а

с



м

е

с

я

ц



с

у

т

к

и




м

и

н

у

т

а



н

е

д

е

л

я


г

о

д



а


Ребята, какая единица измерения времени у нас получилась? (Секунда)
Секунда очень маленький промежуток времени. Можно сказать, что это одно мгновение, один миг. Из 60 секунд складывается 1 минута, а из 60-ти минут – 1 час.

Отвечают на вопросы.
Работают у доски.
Разгадывают кроссворд.
Разгадывают загадки, ребусы.

4.Физминутка

МЦ: отдохнуть.
Время: 1 минута.

Кто там ходит  влево- вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно 
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

Повторяют движения за учителем.

5. Изучение нового материала.
МЦ:
познакомить с новым материалом
Время: 10 мин.

-Ребята, а как вы считаете, можно ли потрогать время рукой, рассмотреть его?

-Но люди как-то научились измерять невидимое, неслышимое время. Как?

- Как бы вы объяснили, что такое часы?

- Какие бывают часы?

Оказывается, часы не всегда были такими, как они выглядят сейчас. Давайте заглянем в прошлое часов, познакомимся с их историей.

Слайд 1

Этапы развития часов

Слайд 2

Часы – Петух - Давным –давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат « Ку – ка – ре – ку !»

Слайд 3

Давным – давно, когда часов ещё не было, люди узнавали время по солнцу. Вкопал человек в землю столб, а вокруг столба начертил круг, разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу.

Слайд 4

На смену солнечным часам пришли водяные . В высокий и узкий сосуд с дырочкой у дна наливали воду. Капля за каплей она сочилась из отверстия. На стенках сосуда были сделаны черточки – отметки, которые показывали, сколько времени прошло с того момента, когда в сосуд налили воду.

Слайд 5

Песочные часы .С тех пор прошло немало лет, И люди поняли ответ, Что лишь песок, он есть один И бог, и царь, и господин!

Слайд 6

Прошло много времени с тех пор, когда человек придумал часы с механизмом. Внутрь их поставил пружину, закрутил её, а чтобы она не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колёсико. Оно цепляется за другое колёсико и вертит его. Второе же колёсико вертит стрелки.

Слайд 7

Механические часы нужно каждый день заводить. Забыл завести часы – они встали. А какие часы не надо заводить? Не нуждаются в заводе электронные часы. Они работают на батарейках. У них даже нет стрелок – на экране светятся цифры. Время показывают точное и не капризничают.

Слайд 8

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И всё это придумал и сделал человек . Посмотрите, какие красивые часы разработали люди!

Слайд 9

Может быть вы догадаетесь, как называются часы на башне? Как называются главные часы нашей Родины?

Слайд 10

Если часы весят на стене. Как называются такие часы?

Слайд 11

Если часы стоят на полу. Как называются такие часы?

Слайд 12

Эти часы носят на руке. Они называются…

Слайд 13

Если часы носят в кармане. Дайте им название.

Слайд 14

Это старинные часы, они обычно стоят на камине. Попробуйте дать им название.

Слайд 15

Часы стоящие на столе, как называются такие часы?

Ребята, какие новые виды часов вы узнали?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы.

6.Первичное закрепление.
МЦ:
закрепить знания о времени.
Время: 5 мин.


Выполняют самостоятельно задание на карточках.

7.Обобщение.
МЦ:
обобщить полученные знания.
Время: 3 мин.

- Какие бывают часы?

- Назовите единицы измерения времени.

Итак, говоря о времени, мы часто употребляем слова «прошлое», «настоящее» и «будущее». Единицы измерения времени – секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год.

- Что на уроке вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

Отвечают на вопросы.

8.Домашнее задание.
МЦ:
задать домашнее задание.

Время: 1 мин.

А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст в учебнике (с.16-19), ответить на вопросы в рубрике «Проверим себя» (с.19). Выполнить задание 1 (с.12) в рабочей тетради.

Записывают домашнее задание.





















Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Губернский колледж»















Конспект
урока окружающего мира (естествознание)
на тему: «Время»
во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №9
у учителя Тарасовой Ларисы Сергеевны
студентки группы НК – 32
Сорокиной Анастасии Владимировны





Подпись методиста:

Подпись учителя:

Оценка за подготовку:

Оценка за проведение:















Серпухов,2018

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Губернский колледж»















Конспект
урока окружающего мира (естествознание)
на тему: «Время»
во 2 «В» классе
МБОУ СОШ №9
у учителя Тарасовой Ларисы Сергеевны
студентки группы НК – 32
Сорокиной Анастасии Владимировны























Серпухов,2018


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!