СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Округление десятичных дробей.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Округление десятичных дробей.»

Округление десятичных дробей

Округление десятичных дробей

В прошлый раз мы разбирали построение десятичных дробей и их сравнение.   Поэтому небольшая самостоятельная работа, которую надо будет мне выслать до 20.00. 1.Построить точки с координатами. А(0,4); В(0,6);С(0,9); Е(1,5); Т(2,3). 2. Сравните дроби:  15,7 и 16,1 26,72 и 26,7 0,0705 и 0,1 2 и 1,95  11,4 и 11,3 16,395 и 16,4 87,45 и 87,405 7,875 и 7,857 3. Представить в виде десятичной дроби: = = 11= = 23=

В прошлый раз мы разбирали построение десятичных дробей и их сравнение.

  •  

Поэтому небольшая самостоятельная работа, которую надо будет мне выслать до 20.00.

1.Построить точки с координатами.

А(0,4); В(0,6);С(0,9); Е(1,5); Т(2,3).

2. Сравните дроби:

15,7 и 16,1 26,72 и 26,7 0,0705 и 0,1 2 и 1,95

11,4 и 11,3 16,395 и 16,4 87,45 и 87,405 7,875 и 7,857

3. Представить в виде десятичной дроби:

= = 11= = 23=

Критерии оценки:   От 0 до 8 или не высланная работа – «2» От 9 до 13 – «3» От 14 до 16 – «4» От 16 до 18 – «5»

Критерии оценки:

От 0 до 8 или не высланная работа – «2»

От 9 до 13 – «3»

От 14 до 16 – «4»

От 16 до 18 – «5»

Повторение. Сравнение дробей. Какие цифры можно поставить вместе *, чтобы неравенство было верным? 11,685,*85,*85, * 8 11,65Попробуйте сделать 831, 832 из учебника.

Повторение. Сравнение дробей.

Какие цифры можно поставить вместе *, чтобы неравенство было верным?

11,68

5,*8

5,*8

5, * 8

11,65

Попробуйте сделать 831, 832 из учебника.

Округление десятичных дробей Иногда работая с большими числами в уме мы понимаем, что посчитать трудно, тогда мы ищем ближайшее круглое число и работаем с ним. Такая операция получила название округление, встречается чаще всего при выполнении банковских операций(курсы валют, округление суммы в чеках супермаркета и т.п.) Как же работает эта операция?

Округление десятичных дробей

Иногда работая с большими числами в уме мы понимаем, что посчитать трудно, тогда мы ищем ближайшее круглое число и работаем с ним. Такая операция получила название округление, встречается чаще всего при выполнении банковских операций(курсы валют, округление суммы в чеках супермаркета и т.п.) Как же работает эта операция?

Правило: Найти требуемый разряд. Например в задании сказано округлить до сотых число 74,4550 Надо найти сотые в этом числе 74,4 5 50 2. Найти число, которое стоит за ним 74,4 5 5 0 3. Если это число от 0 до 4, то все что стоит после сотых можно просто убрать. Если там стоят цифры от 5 до 9, то к требуемому разряду(в данном случае к сотым) надо добавить 1, а все остальное отбросить. При этом используется специальный знак вместо = 74,4 5 5 0≈74,46 (≈ этот знак читается как приближенно равно)

Правило:

  • Найти требуемый разряд.

Например в задании сказано округлить до сотых число 74,4550

Надо найти сотые в этом числе 74,4 5 50

2. Найти число, которое стоит за ним

74,4 5 5 0

3. Если это число от 0 до 4, то все что стоит после сотых можно просто убрать.

Если там стоят цифры от 5 до 9, то к требуемому разряду(в данном случае к сотым) надо добавить 1, а все остальное отбросить. При этом используется специальный знак вместо =

74,4 5 5 0≈74,46 (≈ этот знак читается как приближенно равно)

Округлите до десятых: 1, 2 3 5 ≈1,2 поскольку после двойки стоит цифра меньше 5, то к предыдущему разряду 1 не добавляется 13, 4 6 3 ≈13,5 так после 4 стоит число большее 5, значит надо к 4 добавить 1, а хвост отбросить Округлите до единиц: 1 7 , 0 12 ≈17 так как после 7 идет число меньше чем 5, значит 1 не добавляем. 1 7 , 9 36 ≈18 так как после 7 стоит число больше 5 значит к ней надо добавить 1, а все остальное отбросить. Попробуйте сделать 844 из учебника.

Округлите до десятых:

1, 2 3 5 ≈1,2 поскольку после двойки стоит цифра меньше 5, то к предыдущему разряду 1 не добавляется

13, 4 6 3 ≈13,5 так после 4 стоит число большее 5, значит надо к 4 добавить 1, а хвост отбросить

Округлите до единиц:

1 7 , 0 12 ≈17 так как после 7 идет число меньше чем 5, значит 1 не добавляем.

1 7 , 9 36 ≈18 так как после 7 стоит число больше 5 значит к ней надо добавить 1, а все остальное отбросить.

Попробуйте сделать 844 из учебника.

Исключения из правила Подобные исключения могут возникнуть при решении задач. Например: Сколько надо машин грузоподъёмностью 5 тонн, чтобы отправить груз массой 26 тонн? Логично разделить общую массу груза на грузоподъемность одной машины. 26:5=5(ост.1) то есть 5 машин надо, но при этом останется 1 тонна, которую тоже надо доставить. Поэтому надо добавить 1 машину 5+1=6 (машин) Ответ:6 машин.

Исключения из правила

Подобные исключения могут возникнуть при решении задач.

Например: Сколько надо машин грузоподъёмностью 5 тонн, чтобы отправить груз массой 26 тонн?

Логично разделить общую массу груза на грузоподъемность одной машины.

  • 26:5=5(ост.1) то есть 5 машин надо, но при этом останется 1 тонна, которую тоже надо доставить. Поэтому надо добавить 1 машину
  • 5+1=6 (машин)
  • Ответ:6 машин.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!