СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОКр мттттттттттр

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ОКр мттттттттттр»

Как путешествует письмо?

Цели деятельности учителя: 

познакомить с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка);

 показать разновидности почтовой марки;

раскрыть значение почтовой связи;

показать путь письма от отправителя к адресату.

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения:

частично-поисковый;

фронтальная и индивидуальная.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений;

 получат возможность научиться различать почтовые отправления (письмо, бандероль, открытки);

выдвигать предположения и доказывать их;

понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять;

работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

 овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности;

использовать различные способы поиска (в справочных источниках и учебнике), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами; активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: 

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

 формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению;

принятие и освоение социальной роли обучающегося;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

 готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия (УУД; умение учиться):

Познавательные: 

общеучебные – осознанное и произвольное речевое устное высказывание о работе почты;

логические – осуществление поиска необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, рассказов, сказок и т. д.).

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают учебную задачу; адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.

Образовательные ресурсы:

презентация на тему «Как путешествует письмо?»

письмо, открытка, бандероль, марка,

рисунки с изображением почтового голубя, этапов пути письма.

Ход урока:

1. орг момент

Внимательно проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Книжка, ручка и тетрадка?

2. Минутка календаря

- Назовите все времена года

- какое время года сейчас?

- назовите зимние месяца

- какой месяц сейчас?

Ну, когда же Новый Год К нам с подарками придет? — Пусть пришел бы к детворе Он пораньше — в … (Декабре)

Декабрь-первый зимний месяц и последний месяц года. В декабре солнце-редкий гость, погода пасмурная: ведь декабрь-самый темный месяц в году. Декабрь еще называют в народе Студень, Стужайло. В декабре ударят настоящие морозы. Ночи длинные, дни короткие. Выпадает снег, который покрывает деревья, дорожки, крыши домов.

3. Самоопределение к деятельности

- Вы, наверное, уже заметили, как в последние дни стал преображаться наш город! В учреждениях, магазинах и даже на улицах появляются ёлочки с разноцветными шарами, блестит мишура, сияют огоньки гирлянд. И наш класс день ото дня становится всё красивее.

- Как вы думаете, почему? (Приближается Новый год.)

- Да, для многих это самый чудесный, волшебный, долгожданный праздник. Именно в эти дни мы ждём исполнения всех самых сокровенных желаний.

- Кто главный герой этого праздника? (Дед Мороз.)

- Может быть, вы знаете, где он живёт? (В Великом Устюге.)

- Почему дети, а иногда и взрослые ждут встречи с ним? (Он дарит подарки, поздравляет, проводит праздники…).

- А как вы думаете, самому Дедушке Морозу приятно было бы получить поздравления? (Да.)

- Вот я и решила поблагодарить его за всё хорошее, что было в этом году, поздравить с праздником, да не знаю, каким способом это лучше сделать. Номера его телефона у меня нет, да я и не думаю, что у него есть время отвечать на телефонные звонки. (Можно написать письмо.)

Кто уже догадался какая тема нашего урока?

Тема: Как путешествует письмо?

Что вы хотите узнать? Чему научиться? (Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо и как путешествует письмо, как работает почта).

4. Открытие нового знания

Что такое письмо?

В умной книге, которая называется «Толковый словарь» я нашла объяснение.

(на экране) Письмо - это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-нибудь.

Муравьишка спрашивает: «Неужели простой лист бумаги может путешествовать?»

Для того, чтобы письмо смогло путешествовать, нужно его подготовить.

А кто из вас хочет узнать, как это сделать?

Кто знает, что нужно, чтобы письмо смогло отправиться в путь?

Нужен конверт.

Правильно, только в конверте письмо может начать своё путешествие.

Берём конверт, вкладываем в него письмо. Что нужно сделать дальше? (Заклеить)

Теперь можно посылать?

Нет, на конверте нет адреса.

Что такое адрес? Название населённого пункта, улицы, номер дома, где человек живёт.

- Как вы считаете, как называют того, кто отправляет письмо? (Отправитель.) А того, кто получает письмо, того, кому оно адресовано? (Адресат.)

- Если я буду отправлять Деду Морозу письмо, кем я буду? (Отправитель.) А Дед Мороз? (Адресат.)

-На письме должна быть марка.

-Марка-это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие.

Марки бывают разные:

большие и маленькие, цветные и простые, а на некоторых конвертах они уже напечатаны. Марки бывают очень красивыми и интересными, очень редкими и ценными. Посмотрите, какие они.( слайд)

Многие люди коллекционируют марки. На почте выпускают специальные экземпляры, которые люди уже не наклеивают на конверт, а кладут в специальные альбомы и показывают другим людям, друзьям и знакомым.

Как называются такие люди?

(филателисты).

-Итак, конверт с маркой у нас есть. Можно отправлять?

- Какое ещё новое слово вы видите на конверте? (Индекс)

Индекс – «указатель» - это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В России принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры – это код города, ещё три – номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами.

- Посмотрите на образец. Дело в том, что его расшифровывает машина. Особое устройство с бегающим лучом считывает все вертикальные, горизонтальные и наклонные линии. Поэтому цифры должны быть определённого вида.

- Давайте напишем индекс нашего города и города Великий Устюг. ( детям раздают шаблоны для написания индекса)

Вы напишете письмо, заклеите его.

- А как же оно попадёт к Дедушке Морозу? Опять проблема.

установление последовательности путешествия письма.

- Вы сами должны догадаться, как путешествует письмо. Если правильно разгадаете загадку, то узнаете, какая картинка будет по счёту первой

-К дому – невеличке подлетают птички.

 Весточки, приветы понесут по свету. (Почтовый ящик)

Опускаем письмо в почтовый ящик.

Дети накладывают изображение почтового ящика в первый квадратик.

-Без крыльев, а летят, без языка, а говорят. (Письма)

- Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки (дети прикладывают квадратик). Письма привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Одни письма отправят в Санкт-Петербург, другие - в Москву, третьи - в Самару.

 Набирается определённое количество писем, которые поедут в одни и те же города и третья картинка будет… (с изображением двух стопок писем)

 (накладывается следующий квадратик).

На каждое письмо ставится штамп с датой и временем его отправления.

Куда письмо отправляется дальше? Каждое в свою сторону.

Что за птица: песен не поёт, гнёзда не вьёт, людей и груз везёт.

 (самолёт)

Полотно, а не дорожка, конь не конь – сороконожка.

По дороге той ползёт, весь обоз один везёт. (поезд)

- Какая карточка займёт пятое место? (самолёт и багаж)

-Часть писем поедет на почтовой машине на вокзал. Их отправят в специальном почтовом вагоне поезда в нужный город. А если до города адресата не ходят поезда, то письмо отправится самолётом вместе с другим багажом

-Наконец, письма попадают в нужный город. На почте их снова сортируют. Раскладывают по адресам. Эти письма - на проспект Мира, а эти - на Цветочную улицу.

-Кто она: полным – полна,

С почтальоном путь-дорогу делит вместе,

Носит вести и худеет понемногу? (сумка почтальона)

 Почтальон кладёт их себе в сумку и разносит по адресам.

-Мы синего цвета, висим на стене,

И много приветов храним мы в себе. (почтовые ящики)

Именно почтальон кладёт письмо вам в почтовый ящик (дети докладывают последние рисунки).

- Но по почте можно отправить не только письмо. Что ещё можно пересылать по почте? Расскажет нам об этом почтальон Печкин.

фрагмент мультфильма «Зима В Простоквашино».

 - Какие пересылки упомянуты в мультфильме? (Телеграмма, бандероль, посылка.)

Телеграмма - сообщение, переданное по телеграфу, а также бланк с таким сообщением.

Учитель показывает образцы телеграмм: обычных и поздравительных.

- Бандероль - почтовое отправление в бумажной обёртке.

 Посылка - вещь, посланная в специальной упаковке.

- Что ещё отправляют по почте, но не было упомянуто Печкиным?

Открытка - специальная почтовая карточка для открытого письма. В магазинах вы видите огромное количество различных открыток.

Для чего их выпускают?

 С какими праздниками вы поздравляете своих друзей и близких?

Нарисуйте красивую открытку для своего друга или подруги.

5

 Подведение итого урока. 

-Ребята, сегодня утром нам в школу принесли письмо, на нем написано "Вручить Неумейке". Послушайте, какую историю рассказал мне почтальон.

Чтение стихотворения "Неумейка" Я. Акима

-Может у нас есть тот, кому вручить это письмо?

- Мы с вами совершили длинное путешествие вместе с письмом.

 Давайте вспомним все, о чем говорили. ( На доску вывешивается ватман-письмо). Детям нужно приклеить названия : индекс, марка, адрес, адресат, отправитель рядом с их обозначениями.

6. Рефлексия

Красные и зеленые конвертики






Скачать

© 2022, 71 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!