СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Окончание Смуты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Окончание Смуты»

Мотивационно-целевой этап. Перед Россией встала угроза утраты национальной независимости. Стало понятно, что спасти отечество могут только простые русские люди. По городам стали распространяться призывные грамоты от главы Русской православной церкви патриарха Гермогена и рязанского воеводы Прокопия Ляпунова.

Мотивационно-целевой этап.

  • Перед Россией встала угроза утраты национальной независимости.
  • Стало понятно, что спасти отечество могут только простые русские люди.
  • По городам стали распространяться призывные грамоты от главы Русской православной церкви патриарха Гермогена и рязанского воеводы Прокопия Ляпунова.
Окончание Смутного времени Урок 24. 7 класс ФГОС

Окончание Смутного времени

Урок 24. 7 класс ФГОС

План урока: Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Первое ополчение. Второе ополчение. Освобождение Москвы. Воцарение династии Романовых.

План урока:

  • Распад тушинского лагеря. Семибоярщина.
  • Первое ополчение.
  • Второе ополчение. Освобождение Москвы.
  • Воцарение династии Романовых.
Проблемные вопросы: Почему действия Гермогена и Сусанина можно назвать героическими? Почему день 4 ноября стал государственным праздником?

Проблемные вопросы:

  • Почему действия Гермогена и Сусанина можно назвать героическими?
  • Почему день 4 ноября стал государственным праздником?
Введение в новый материал: На прошлых уроках мы выяснили, что главными угрозами Смутного времени были: Развал хозяйства страны; Гражданская война; Иностранная интервенция и опасность утраты единства страны. Сегодня мы выясним, как удалось предотвратить развал страны.

Введение в новый материал:

  • На прошлых уроках мы выяснили, что главными угрозами Смутного времени были:
  • Развал хозяйства страны;
  • Гражданская война;
  • Иностранная интервенция и опасность утраты единства страны.
  • Сегодня мы выясним, как удалось предотвратить развал страны.
Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Поражение под Клушином послужило причиной для отстранения В. Шуйского от власти. 17 июля 1610г. бояре и дворяне во главе с Захаром Ляпуновым свергли Шуйского с престола и заставили принять постриг в монахи. Умер Шуйский в 1612 в заключении в Польше.
  • Распад тушинского лагеря. Семибоярщина.
  • Поражение под Клушином послужило причиной для отстранения В. Шуйского от власти.
  • 17 июля 1610г. бояре и дворяне во главе с Захаром Ляпуновым свергли Шуйского с престола и заставили принять постриг в монахи.
  • Умер Шуйский в 1612 в заключении в Польше.

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Власть перешла в руки семи бояр: Ф.И. Мстиславский, И.М. Воротынский, А.В. Трубецкой, А.В. Голицын, Б.М. Лыков, И.Н. Романов, Ф.И. Шереметев. Работая с п.1 § 16, охарактеризуйте претендентов на российский престол.
  • Распад тушинского лагеря. Семибоярщина.
  • Власть перешла в руки семи бояр: Ф.И. Мстиславский, И.М. Воротынский, А.В. Трубецкой, А.В. Голицын, Б.М. Лыков, И.Н. Романов, Ф.И. Шереметев.
  • Работая с п.1 § 16, охарактеризуйте претендентов на российский престол.

Распад тушинского лагеря. Семибоярщина. Семибоярщина пошла на измену, принеся присягу польскому королевичу Владиславу. В августе 1610г. впустили в Москву польский гарнизон. Кто выступил против приглашения на престол польского королевича? Патриарх не подписал грамоту, передающую русский престол поляку-католику. Он призвал народ встать на защиту отечества. Патриарх умер в тюрьме.
  • Распад тушинского лагеря. Семибоярщина.
  • Семибоярщина пошла на измену, принеся присягу польскому королевичу Владиславу.
  • В августе 1610г. впустили в Москву польский гарнизон.
  • Кто выступил против приглашения на престол польского королевича?
  • Патриарх не подписал грамоту, передающую русский престол поляку-католику. Он призвал народ встать на защиту отечества. Патриарх умер в тюрьме.

2. Первое ополчение. Против польских интервентов и изменщиков-бояр стали выступать различные слои русского народа. Работая с п.3 § 16 и дополнительным материалом охарактеризуйте деятельность Первого ополчения.

2. Первое ополчение.

  • Против польских интервентов и изменщиков-бояр стали выступать различные слои русского народа.
  • Работая с п.3 § 16 и дополнительным материалом охарактеризуйте деятельность Первого ополчения.

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.   Работая с п.4 § 16 и дополнительным материалом охарактеризуйте деятельность Второго ополчения. Как вы думаете, как личные качества руководителей народного ополчения повлияли на итоги деятельности первого и второго ополчения?

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.

  • Работая с п.4 § 16 и дополнительным материалом охарактеризуйте деятельность Второго ополчения.
  • Как вы думаете, как личные качества руководителей народного ополчения повлияли на итоги деятельности первого и второго ополчения?

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.   Заполните таблицу:   Народное ополчение Центр формирования Первое ополчение Руководители (январь-июль 1611г.) Второе ополчение (сентябрь 1611г. – октябрь 1612г.) Основной состав Итоги деятельности

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.

  • Заполните таблицу:

Народное ополчение

Центр формирования

Первое ополчение

Руководители

(январь-июль 1611г.)

Второе ополчение (сентябрь 1611г. – октябрь 1612г.)

Основной состав

Итоги деятельности

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.   Изучив дополнительный материал, определите, какие качества руководителей Второго ополчения позволили им выполнить столь ответственную миссию – спасти Россию?

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.

  • Изучив дополнительный материал, определите, какие качества руководителей Второго ополчения позволили им выполнить столь ответственную миссию – спасти Россию?

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.   Работая с п.5 § 16, заполните хронологическую таблицу: Освобождение Москвы.    Дата Событие

3. Второе ополчение. Освобождение Москвы.

  • Работая с п.5 § 16, заполните хронологическую таблицу:
  • Освобождение Москвы.

Дата

Событие

4 Воцарение династии Романовых.   В первые же дни после освобождения Москвы земский совет, в котором соединились участники ополчений, повёл речь о созыве Земского собора и избрании на нём царя. Этот исторический собор собрался в начале 1613г., а 21 февраля избрал на царствие 16-летнего Михаила Романова. 2 мая Михаил прибыл в Москву из Ипатьевского монастыря. 11 июля венчался на царство. В России утвердилась династия Романовых.

4 Воцарение династии Романовых.

  • В первые же дни после освобождения Москвы земский совет, в котором соединились участники ополчений, повёл речь о созыве Земского собора и избрании на нём царя.
  • Этот исторический собор собрался в начале 1613г., а 21 февраля избрал на царствие 16-летнего Михаила Романова.
  • 2 мая Михаил прибыл в Москву из Ипатьевского монастыря. 11 июля венчался на царство.
  • В России утвердилась династия Романовых.

4 Воцарение династии Романовых.   Дворяне видели в Романовых противников «боярского царя» Шуйского. Казаки - сторонников «царя Дмитрия». Бояре надеялись сохранить власть при молодом правителе.

4 Воцарение династии Романовых.

  • Дворяне видели в Романовых противников «боярского царя» Шуйского.
  • Казаки - сторонников «царя Дмитрия».
  • Бояре надеялись сохранить власть при молодом правителе.

Подведение итогов урока.   Что вас удивило на уроке? Кого бы вы могли назвать героями изучаемого периода и почему?

Подведение итогов урока.

  • Что вас удивило на уроке?
  • Кого бы вы могли назвать героями изучаемого периода и почему?

Домашнее задание.   § 16, вопросы и задания.

Домашнее задание.

  • § 16, вопросы и задания.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!