СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

,,Охранять природу-значит охранять Родину”.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Ведущий: ,,Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.’’

                    К.Паустовский.

                    С чего же начинается Родина?

 

-Возле речки в тумане                                    

 Чуть звенят тополя…

 Может ими и манит

 Человека земля?

 

-Иль берёзкой кудрявой ,

 Не скупой на слова?

 Или явором?

 Явор-всем лесам голова!

 

 

-Иль плесуньей калиной,

 Что серёжкой трясёт,

 Или первой травинкой,

 Пробивающей лёд?

 

-Что ж, Земля привлекает

 Или этим, иль тем.

 В суть вопроса вникая,

 Я так думаю-всем!

 

Ведущий: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей   

                   теплом на тепло, любовью на любовь!

 

Услышу ль сосен шум в полдневный час, 

Журчанье струй средь камушков у бора,-

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, леса, луга и реки.

 

Ведущий:Но не все из нас, к сожалению, по настоящему любят и берегут

                  природные сокровища-леса, поля, реки, дары природы и живых

                  её обитателей. А ведь в мире всё взаимосвязано. Жизнь человека

                  и жизнь леса с его обитателями. Знаете ли вы? Что…

 

-Каждая сова уничтожает за один только год приблизительно 1000 грызунов.Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 килограмм

зерна, то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.

 

-У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество

насекомых- вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

-Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 грамм, за час ночной охоты поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170комаров.

 

Ведущий:Природа-наше богатство.Сберечь это богатство-наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам,детям, писателя Михаила Пришвина.

 

-,,Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные-будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину.’’

 

Нас много,ребята!

Везде мы живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

 

ВИКТОРИНА.

1.С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.(Рыба)

2.Кто на себе свой дом носит?(Улитка)

3.Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу.(Муравей)

4.Косой бес поскакал в лес.(Заяц)

5.Под кустом, под ёлками, лежит клубок с иголками.(Ёж)

6.Дышит, растёт, а ходить не может.(Растение)                                 

7.Не огонь, а жжётся.(Крапива)

8.Голубое поле серебром усыпано.(Небо, звёзды)

9.Что вверх корнем растёт?(Сосулька)

10.В огне не горит, в воде не тонет.(Лёд)

 

Определите среди отгадок: какие предметы относятся к живой природе.

Просмотр содержимого документа
«,,Охранять природу-значит охранять Родину”.»



Тематическая линейка.

,,Охранять природу-значит охранять Родину”.


Ведущий: ,,Человеку нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца.’’

К.Паустовский.

С чего же начинается Родина?


-Возле речки в тумане

Чуть звенят тополя…

Может ими и манит

Человека земля?


-Иль берёзкой кудрявой ,

Не скупой на слова?

Или явором?

Явор-всем лесам голова!



-Иль плесуньей калиной,

Что серёжкой трясёт,

Или первой травинкой,

Пробивающей лёд?


-Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем.

В суть вопроса вникая,

Я так думаю-всем!


Ведущий: Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей

теплом на тепло, любовью на любовь!


Услышу ль сосен шум в полдневный час,

Журчанье струй средь камушков у бора,-

О, люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа!

У ней для всех хватает доброты,

И мы живём, запечатлев навеки

В душе её прекрасные черты-

Поля, леса, луга и реки.


Ведущий:Но не все из нас, к сожалению, по настоящему любят и берегут

природные сокровища-леса, поля, реки, дары природы и живых

её обитателей. А ведь в мире всё взаимосвязано. Жизнь человека

и жизнь леса с его обитателями. Знаете ли вы? Что…


-Каждая сова уничтожает за один только год приблизительно 1000 грызунов.Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 килограмм

зерна, то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба.


-У кукушки необыкновенный аппетит. За час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу, где живёт кукушка, появляется большое количество

насекомых- вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

-Летучие мыши приносят огромную пользу, уничтожая вредных насекомых. В некоторых местах они очищают местность от малярийных комаров. Летучая мышь, весящая 7-8 грамм, за час ночной охоты поправляется на грамм. За это время она может поймать и съесть 160-170комаров.


Ведущий:Природа-наше богатство.Сберечь это богатство-наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к вам,детям, писателя Михаила Пришвина.


-,,Для рыбы нужна чистая вода-будем охранять наши водоёмы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные-будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу-значит охранять Родину.’’


Нас много,ребята!

Везде мы живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!


ВИКТОРИНА.

1.С хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица.(Рыба)

2.Кто на себе свой дом носит?(Улитка)

3.Сам мал, незаметно хожу, но больше себя ношу.(Муравей)

4.Косой бес поскакал в лес.(Заяц)

5.Под кустом, под ёлками, лежит клубок с иголками.(Ёж)

6.Дышит, растёт, а ходить не может.(Растение)

7.Не огонь, а жжётся.(Крапива)

8.Голубое поле серебром усыпано.(Небо, звёзды)

9.Что вверх корнем растёт?(Сосулька)

10.В огне не горит, в воде не тонет.(Лёд)


Определите среди отгадок: какие предметы относятся к живой природе.
























































Подготовила: Стороха Мария Александровна

2009-2010уч.год.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!