СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка дает комплексную характеристику Тихого и Северного Ледовитого океанов, итогом изучения данной темы является выявление черт сходства и различия двух океанов.

Просмотр содержимого документа
«Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый»

Учитель географии МБОУ «Школа-лицей №2» г. Белогорска РК Карпова А.А.

7 класс

Тема: Океаны Земли – Тихий и Северный Ледовитый

Цели урока:

- устанавливать по карте особенности географического положения океанов, выявлять особенности природы, органического мира, хозяйственного освоения океанов, составлять описание океанов по плану. Объяснять причины отличий океанов;

- формирование целостного географического образа планеты Земля, формирование опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных способов;

- формирование опыта творческой деятельность по реализации познавательных , социально – коммуникативных потребностей;

- воспитание ответственного отношения к учебе, выработка у учащихся понимания значимости географических знаний.
Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: учебник, карта океанов «Мировой океан», физическая карта мира, атлас, мультимедийный комплекс, электронное приложение к учебнику, видеофильм «Океаны Земли», презентация «Перспектива освоения российского сектора шельфа Северного Ледовитого океана», Г.Д.Довгань. «Школьные таблицы. География.5-7 класс», оценочный лист.



Планируемые результаты

Личностные

  • формирование целостного мировоззрения;

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;

  • формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;

  • формирование основ экологического сознания, бережного отношения к окружающей среде.

Метапредметные

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

  • умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий средств их достижения выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;

  • формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности;

Предметные

  • формирование первичных навыков использования территориального -подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  • овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  • овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации.

Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель проводит перекличку, проверяет готовность учащихся к уроку, наличие на партах всего необходимого.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся

Учитель напоминает, что Мировой океан- непрерывная водная оболочка Земли, окружающая материки и острова. Затем учитель предлагает обратиться к карте «Мировой океан», вспомнить известные им океаны Земли и попробовать сформулировать тему и учебные цели урока.


  1. Актуализация знаний

Прежде чем перейти к подробной характеристике двух океанов необходимо вспомнить ранее изученный материал из курса 6 класса:

  1. что такое океан?

  2. показать на карте известные вам океаны Земли;

  3. используя данные учебника (стр. 81, 83, 84), назвать океаны по увеличению их площади.

  4. чего на Земле больше – суши или воды? Насколько площадь Мирового океана больше площади суши?

  5. согласитесь ли вы с мнением одного ученого, что нашу планету логичнее было бы назвать Океан?


  1. Изучение нового материала

Итак, вспомнив основные моменты о Мировом океане, мы приступаем к пополнению багажа знаний об океанах Земли. В ходе урока работа будет выполняться индивидуально и в парах.

Посмотреть видеофильм «Океаны Земли», затем самостоятельно записать в тетрадь предварительные выводы об особенностях Тихого и Северного Ледовитого океанов, обменяться мнениями.

Используя план характеристики океана, материал учебника (параграф 21), географический атлас, дополнительную справочную информацию, учащиеся, работая в паре, заполняют таблицу «Тихий океан и Северный Ледовитый океан».

После завершения письменного задания начинается этап устного обсуждения материала. Учащиеся, выходя к карте океана, дают ему развернутую характеристику, дополняют друг друга, совместно делают выводы.


  1. Закрепление изученного материала

  1. Используя получены в ходе урока знания, сделать вывод о чертах сходства двух океанов;

  2. Выявить черты отличия океанов, назвать причины этих отличи;

  3. Просмотреть презентацию «Перспектива освоения российского сектора шельфа Северного Ледовитого океана». Сделать вывод о значении Северного Ледовитого океана для нашей страны.



  1. Подведение итогов, оценивание учащихся

Учитель совместно с учащимися поводит итоги урока, делает вывод, насколько достигнуты поставленные цели урока, анализирует и оценивает работу учащихся.



  1. Домашнее задание

Ответить устно на вопросы 1-5 на стр. 82 по параграфу 21, подписать на контурной карте крупные моря, заливы, проливы, острова и полуострова Тихого и Северного Ледовитого океанов.


  1. Рефлексия

В оценочном листе каждый учащийся оценивает свою работу на уроке, качество выполненного задания, свой вклад в изучение нового материала. Оценочный лист сдается вместе с таблицей «Тихий океан и Северный Ледовитый океан», анализируется учителем.

Приложение 1.

План характеристики океана:

  1. Географическое положение

  2. Рельеф дна, средняя и максимальная глубина

  3. Климатические особенности

  4. Свойства воды

  5. Течения

  6. Органический мир

  7. Природные ресурсы океана, хозяйственное использование

  8. Экологические проблемы, пути их решения


Приложение 2











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!