СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание первой помощи

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подробный алгоритм действий по оказанию первой помощи пострадавшим.

Просмотр содержимого документа
«Оказание первой помощи»













Методическая разработка

На тему: «Оказание первой помощи пострадавшим»







Предмет: Основы Безопасности Жизнедеятельности

Выполнил: учитель ОБЖ МКОУ А-Донской СОШ Хуснутдинов Д.Р.























2023г.





Правила оказания первой помощи пострадавшим.


Цель:

1. Сформировать у учащихся умения и навыки по правилам оказания первой помощи.

2. Обучить учащихся технике искусственного дыхания.

3.Ознакомить учащихся с алгоритмом оказания сердечно-легочной реанимации.

Задачи:

1.Образовательная: познакомить с правилами оказания первой помощи; научить применять теоретические знания на практике, формировать умение правильного поведения в чрезвычайной ситуации.

2.Развивающая: развивать навыки анализа чрезвычайной ситуации, принятия решения в экстренной ситуации.

3.Воспитательная: воспитать общую культуру личности.

Методы обучения:

Индивидуальная, групповая (рассказ, показ с объяснениями нового материала)

Межпредметные связи:

«Биология»

Оснащение урока:

-Дидактический материал: слайд-презентация.

-Тренажер-манекен пострадавшего для отработки приемов сердечно-легочной реанимации.

Ход урока:

Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения.

В повседневной жизни человек может столкнуться с массой опасностей, которые могут привести к трагическим последствиям. Знания и умения в оказании первой помощи могут спасти человеческую жизнь, поэтому каждый гражданин должен овладеть этими знаниями и уметь применять их на практике, не поддаваясь панике.

Обнаружив пострадавшего необходимо действовать быстро и решительно, если человеческой жизни грозит опасность, дорога каждая секунда. Также важно действовать правильно, в соответствии с универсальным алгоритмом оказания первой помощи, не допуская ошибок. Избежать ошибок и осложнений можно при регулярной и грамотной подготовке.

Пострадавшим с отсутствующими признаками жизни оказывают сердечно-легочную реанимацию. Сердечно-легочная реанимация (СЛР) — это система (комплекс) неотложных мероприятий, которые выполняются с целью выведения человека из терминального состояния и последующего поддержания его жизни.

Основными признаками жизни являются наличие сознания, самостоятельное дыхание и кровообращение. Они проверяются в ходе выполнения алгоритма сердечно-легочной реанимации.

Остановка дыхания и кровообращения может быть вызвана различными заболеваниями, такими как нарушение ритма сердца, инфаркт миокарда или внешним воздействием. Не зависимо от причин отсутствия признаков жизни сердечно-легочная реанимация проводится согласно определенному алгоритму, рекомендованному Российским Национальным Советом по реанимации и Европейским Советом по реанимации.

Обнаружив пострадавшего с отсутствующими признаками жизни, необходимо действовать согласно универсальному алгоритму оказания первой помощи.

Универсальный алгоритм оказания первой помощи:

1.Оценить обстановку и обеспечить безопасные условия для оказания первой помощи:

Первым шагом оказания первой помощи является оценка обстановки, важно убедиться в отсутствии угрозы собственной жизни и жизни пострадавшего. Нередко человек может пострадать на проезжей части, например в результате дорожно-транспортного происшествия, в такой ситуации необходимо переместить пострадавшего на безопасное расстояние от дороги. При этом переносить следует аккуратно, так как есть вероятность перелома позвоночника или шейного отдела у пострадавшего.

Также причиной отсутствия признаков жизни у человека может служить поражение электрическим током. В данном случае необходимо отключить источник электроэнергии, если такой возможности нет, источник тока нужно отодвинуть от себя и пострадавшего сухим, непроводящим ток предметом. Если нужно оттащить пострадавшего от электрического провода, стоит помнить, что человеческое тело проводит электрический ток, прикасаться к открытым участкам тела опасно, во избежание поражения током за пострадавшего следует браться только одной рукой и только за сухую одежду.


2.Определить наличие сознания у пострадавшего:

Проверить наличие сознания можно парой простых вопросов: «Что с Вами? Вам нужна помощь?», если пострадавший не реагирует необходимо проверить наличие дыхания. Расстегните одежду, мешающую дыханию (ремни, пояса и прочее).

3.Проверить наличие дыхания и пульса:

Для проверки дыхания, пострадавшего при необходимости повернуть на спину, голову запрокинуть назад ладонью одной руки взявшись за лоб, большим пальцем второй руки слегка оттянуть подбородок вниз. Склониться над пострадавшим таким образом, чтобы Ваше ухо было направлено ко рту пострадавшего, а взгляд был нацелен на его грудную клетку. Если определить наличие дыхания при помощи слуха, осязания и зрения в течение 5 секунд не удалось, следующим шагом необходимо проверить пульс.

Пульс следует проверять на магистральных артериях, для этого нужно приложить два пальца одной руки, с правой или левой стороны шеи на уровне кадыка. Если в течение 10 секунд пульс нащупать не удалось, вызвать скорую медицинскую помощь по номеру 03,103 или 112 привлекая помощника или самостоятельно с использованием громкой связи на телефоне, после начать сердечно-легочную реанимацию.

Важно: для экономии времени проверку дыхания и пульса проводят одновременно, это требует соответствующего уровня подготовки, который достигается путем длительных тренировок.

4.Начать сердечно-легочную реанимацию:

В первую очередь положите на рот пострадавшего салфетку, платок, кусок ткани или марли, чтобы защитить себя от инфекций, затем зажмите нос пострадавшего большим и указательным пальцем. Глубоко вдохните, плотно прижмитесь губами ко рту пострадавшего и сделайте выдох в лёгкие пострадавшего. Делая выдох, обратите внимание на грудную клетку пострадавшего, если грудная клетка поднимается, это означает, что легкие наполняются воздухом, следовательно, вы всё делаете правильно.

Далее при необходимости уложите пострадавшего на плоскую твёрдую поверхность. На кровати и других мягких поверхностях проводить компрессию грудной клетки нельзя.

Определите расположение у пострадавшего мечевидного отростка. Мечевидный отросток — это самая короткая и узкая часть грудины, её окончание. Затем отмерьте 2–3 пальца вверх от мечевидного отростка — это точка компрессии.

Положите основание ладони на точку компрессии. При этом большой палец должен указывать либо на подбородок, либо на живот пострадавшего, в зависимости от местоположения лица, осуществляющего реанимацию. Поверх одной руки положите вторую ладонь, пальцы сложите в замок. Надавливания проводятся строго основанием ладони — ваши пальцы не должны соприкасаться с грудиной пострадавшего. Руки прямые, под углом, нужно использовать не только силу рук, но и тяжесть туловища.

Осуществляйте ритмичные толчки грудной клетки сильно, плавно, строго вертикально, тяжестью верхней половины вашего тела. Частота — 100–110 надавливаний в минуту. При этом грудная клетка должна прогибаться на 3–4 см.

Грудным детям непрямой массаж сердца производится указательным и средним пальцем одной руки.
Подросткам — ладонью одной руки.

Если во время проведения реанимационных мероприятий у пострадавшего восстановилось дыхание, и появился пульс, прекратите оказание первой помощи и уложите человека на бок, положив ладонь под голову. Следите за его состоянием до прибытия скорой медицинской помощи.

Так же необходимо провести подробный осмотр пострадавшего в целях выявления травм, угрожающих его жизни и здоровью. Осмотреть голову, шею и конечности, при необходимости наложить повязки при травмах различных частей тела.


Подведение итогов урока:

-Фронтальный устный опрос по пройденной теме:

1.Что такое сердечно-легочная реанимация, в каких случаях она оказывается пострадавшему?

2.Назовите универсальный алгоритм действий оказания помощи пострадавшим?

3. Как определить наличие сознания у пострадавшего?

4.Каким образом проводится сердечно-легочная реанимация?

5.Какие действия необходимо совершить, после оказания сердечно-легочной реанимации?

-Подведение итогов.

-Рефлексия с помощью листа самодиагностики.


Самооценка

Оценка преподавателя

Я знаю:















Я умею:










Заключение:

Оказание первой медицинской помощи является не простой задачей, которая требует серьезной подготовки. Человек, оказывающий помощь должен в совершенстве владеть теоретическими знаниями, уметь применять их на практике, не паниковать и действовать решительно. Так же для оказания помощи, помимо теоретических знаний, нужна хорошая физическая подготовка, что в свою очередь требует регулярным занятием физической культурой и спортом.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!