Этапы проведения мероприятия | Продол-житель-ность, мин | Описание организации работы обучающихся и содержание деятельности на этапе | Оборудование, технические средства | Информационные и методические материалы | Возможные риски и способы их устранения |
I. Организационный этап. (организация мотивации, постановка учебной задачи, цели, подготовка учащихся к работе) | 2 мин | Ребята, все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? - Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Сегодня мы будем учиться оказывать первую помощь при несчастных случаях. | | | |
2. Этап актуализации знаний и умений обучающихся (проверка домашнего задания, проверка имеющихся знаний и умений по теме, постановка учебной проблемы) | 5-6 мин | Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение» - Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице). - Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков). - Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения). Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой» Предложить детям рассмотреть аптечку. Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки | Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения Бинт марлевый медицинский нестерильный (5 м х 5 см, 5 м х 10 см, 7 м х 14 см) Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м х 7 см, 5 м х 10 см, 7 м х 14 см) Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 х 7,2 см Лейкопластырь бактерицидный не менее 4 х 10 см Лейкопластырь рулонный не менее 1см х 250 см Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот» Ножницы для разрезания повязок Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые не менее 12,5 х11,0см Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М Маска медицинская нестерильная одноразовая Покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см Инструкция по оказанию первой помощи с использованием аптечки Футляр (сумка) | | |
3. Этап усвоения новых знаний (представление нового материала, обеспечение восприятия, систематизация и обобщение знаний и умений) | 25 мин | Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец». Составление алгоритма действий. Ссадина, рана. 1.Сказать взрослому. Если рядом нет взрослых, то действуем сами. 2.Помыть руки с мылом 3.Промыть рану перекисью водорода 4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой 5.Забинтовать чистым бинтом. Практическая работа в парах: накладывание повязки Составление алгоритма действий при ушибе. Ушиб 1.Сказать взрослым. Если рядом нет взрослых, то действуем сами. 2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное. Составление алгоритма действий при носовом кровотечении. Кровь из носа. 1.Сказать взрослым. Если рядом нет взрослых, то действуем сами. 2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову. 3.Держать платок у носа. 4.Приложить на переносицу что-то холодное. Практическая работа в парах: изготовление по образцу тампонов из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками. | ПК | https://www.youtube.com/watch?v=pEJywNVesbg картинка накладывание повязки на палец первая помощь при ушибе https://www.youtube.com/watch?v=wNqOR9jcQWI | |
4. Этап закрепления нового материала (выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи) | 10 мин | Взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности. ( Приложение) | картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев | | |