СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оказание первой помощи

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оказание первой помощи»

Технологическая карта мероприятия

по обучению оказанию первой помощи


Паспортная часть технологической карты

Фамилия, имя, отчество автора-разработчика

Трунова Татьяна Анатольевна

Образовательная организация

МБОУ «Зеленодольская СОШ»

Должность


Учитель начальных классов

Класс или возрастная группа

Класс-комплект 1,3

Тема мероприятия


«Оказание первой помощи»

Название учебного предмета (программы, проекта), в рамках которого реализуется мероприятие

Классный час «Уроки здоровья»

Общая продолжительность мероприятия

45 мин

Цель мероприятия

Обучение приёмам оказания первой помощи при порезах, ушибах, носовом кровотечении.


Ожидаемые результаты мероприятия


Обучающиеся научатся оказывать первую помощь при порезах, ушибах, носовом кровотечении.


Содержательная часть технологической карты

Этапы проведения мероприятия

Продол-житель-ность, мин

Описание организации работы обучающихся и содержание деятельности на этапе

Оборудование, технические средства

Информационные

и методические материалы

Возможные риски и способы их устранения

I. Организационный этап. (организация мотивации, постановка учебной задачи, цели, подготовка учащихся к работе)

2 мин

Ребята, все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье?

-  Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). 

Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Сегодня мы будем учиться оказывать первую помощь при несчастных случаях.




2. Этап актуализации знаний и умений обучающихся (проверка домашнего задания, проверка имеющихся знаний и умений по теме, постановка учебной проблемы)

5-6 мин

Предлагаю поиграть в игру «Закончи предложение»

- Здоровье это… (чувствовать себя полным сил, быть жизнерадостным, не болеть, не лежать в больнице).

- Здоровый человек это… (человек, у которого ничего не болит, хорошее настроение, нет ран, синяков).

- Навредить здоровью человека могут… (вредные привычки, микробы, неосторожность, насекомые, растения).

Дидактическая игра «Знакомство с аптечкой»

Предложить детям рассмотреть аптечку.

Цель: дать детям представление о назначении предметов аптечки


Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения

Бинт марлевый медицинский нестерильный (5 м х 5 см, 5 м х 10 см, 7 м х 14 см)

Бинт марлевый медицинский стерильный (5 м х 7 см, 5 м х 10 см, 7 м х 14 см)

Пакет перевязочный медицинский индивидуальный стерильный с герметичной оболочкой

Салфетки марлевые медицинские стерильные размером не менее 16 х 14 см

Лейкопластырь бактерицидный не менее 1,9 х 7,2 см

Лейкопластырь бактерицидный не менее 4 х 10 см

Лейкопластырь рулонный не менее 1см х 250 см

Устройство для проведения искусственного дыхания «Рот-Устройство-Рот»

Ножницы для разрезания повязок

Салфетки антисептические из бумажного текстилеподобного материала стерильные спиртовые не менее 12,5 х11,0см

Перчатки медицинские нестерильные, размером не менее М

Маска медицинская нестерильная одноразовая

Покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см

Инструкция по оказанию первой помощи с использованием аптечки

Футляр (сумка)



3. Этап усвоения новых знаний (представление нового материала, обеспечение восприятия, систематизация и обобщение знаний и умений)

25 мин

Обыгрывание ситуации «Мальчик поранил палец».

Составление алгоритма действий.

Ссадина, рана.

1.Сказать взрослому. Если рядом нет взрослых, то действуем сами.

2.Помыть руки с мылом

3.Промыть рану перекисью водорода

4.Вокруг раны смазать йодом или зеленкой

5.Забинтовать чистым бинтом.

Практическая работа в парах: накладывание повязки

Составление алгоритма действий при ушибе.

Ушиб

1.Сказать взрослым. Если рядом нет взрослых, то действуем сами.

2.Приложить к ушибленному месту что-либо холодное.

Составление алгоритма действий при носовом кровотечении.

Кровь из носа.

1.Сказать взрослым. Если рядом нет взрослых, то действуем сами.

2.Принять положение сидя, не запрокидывать голову.

3.Держать платок у носа.

4.Приложить на переносицу что-то холодное.

Практическая работа в парах: изготовление по образцу тампонов из ваты. Напомнить, что это делается чистыми руками.


ПК

https://www.youtube.com/watch?v=pEJywNVesbg











картинка накладывание повязки на палец



первая помощь при ушибе





https://www.youtube.com/watch?v=wNqOR9jcQWI



4. Этап закрепления нового материала (выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи)

10 мин

Взять картинку с рисунком и подобрать нужный алгоритм действий, объяснить, почему нужно действовать в такой последовательности.

( Приложение)


картинки с изображением ситуаций разных несчастных случаев



5. Заключительный этап (подведение итогов мероприятия, рефлексия, обратная связь, определение перспективы)

2 мин

-Кто запомнил цель нашего занятия?

-Чему научились?

-Что было полезным?








Приложение














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!