Этапы проведения мероприятия | Продол-житель-ность, мин | Описание организации работы обучающихся и содержание деятельности на этапе | Оборудование, технические средства | Информационные и методические материалы | Возможные риски и способы их устранения |
I. Организационный этап. (организация мотивации, постановка учебной задачи, цели, подготовка учащихся к работе) | 2 мин | Ребята, все ли вы здоровы? Нет ли у вас шишек, ссадин, порезов? Вы бережёте своё здоровье? - Кто помогает нам вылечиться, сохранить наше здоровье? (врачи). Врачи несомненно помогут вам справиться с бедой, но до их прихода необходимо оказать пострадавшему первую помощь. Зачастую оказанная первая помощь может спасти человеку здоровье и жизнь. Сегодня мы будем учиться оказывать первую помощь при несчастных случаях. | | | |
2. Этап актуализации знаний и умений обучающихся (проверка домашнего задания, проверка имеющихся знаний и умений по теме, постановка учебной проблемы) | 6 мин | Просмотр видеоролика. - Что делать, если ужалило насекомое? Как правильно оказать первую помощь? | ПК | https://www.youtube.com/watch?v=gLLNC-IM5c0 | |
3. Этап усвоения новых знаний (представление нового материала, обеспечение восприятия, систематизация и обобщение знаний и умений) | 20 мин | Надо знать некоторые особенности этих насекомых. Жало пчелы имеет вид гарпуна и снабжено 8-10 зазубринами. Жаля, пчела отрывает свое жало с частью брюшка, оставляя его в теле жертвы, тем самым нанося себе смертельную рану. В этой части брюшка находятся ядовитые железы, которые продолжают впрыскивать в ранку яд. Жало у ос и шершней длиннее, чем у пчел, и не имеет зазубрин, поэтому они способны жалить многократно, не оставляя жала в теле жертвы. Шмели считаются более миролюбивыми и нападают крайне редко. Необходимо помнить, что осы, пчелы никогда не нападают на людей без причины. Конечно, всегда неприятно, когда над вашей головой или около лица жужжит оса. Люди начинают махать руками, стараясь отогнать от себя насекомое, которое воспринимает ваши действия как агрессию. Поэтому и жалят. Никогда не паникуйте и не пытайтесь размахивать руками, а особенно не пытайтесь прихлопнуть насекомое своей рукой. Раздавленное насекомое выделяет вещество, запах которого привлечет всё жалящее семейство. В крайнем случае, можно попытаться сбить насекомое на землю, используя подходящие подручные средства, как то полотенце, платок или другие элементы одежды. Но это лишь в самом крайнем случае. Идеальным вариантом считается просто отойти в сторону. -Что делать, если насекомое все же ужалило? (Выслушать все предположения детей) Составим алгоритм (план) действий оказания первой помощи при укусе жалящих насекомых. 1.Позови на помощь взрослых. Если их не рядом, действуй сам. 2.Избавься от жала. Лучше это сделать пинцетом. Продезинфицируй . 3.На место отека положи холод, пей много жидкости(вода, сладкий чай) . 4.Соблюдай покой. Место укуса не расчесывай. 5. Если возникла аллергическая реакция, обратись к врачу. (Все пункты фиксируем на плакате.) | пинцет | Картинки с изображением жалящих насекомых | |
4. Этап закрепления нового материала (выработка умения оперировать ранее полученными знаниями, решать теоретические и практические задачи) | 5 мин | Работа в парах «Восстанови алгоритм действий» Готовый алгоритм убирается. На отдельных листочках написан каждый пункт без номера. Расположить в нужной последовательности. После того как работа будет выполнена, сверяют с плакатом. | | | |