СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГСЭ.05 География Алтайского края

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  43.02.14 Гостиничное дело и реализуется на основе среднего общего образования.

Просмотр содержимого документа
«ОГСЭ.05 География Алтайского края»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий"






Приложение к ППССЗ

Утверждено приказом

директора колледжа

от «27» января 2020 №








рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.06 География Алтайского края

основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности

43.02.14. Гостиничное дело

социально-экономический профиль






















2020г.



ОДОБРЕНО

на заседании ПЦК информатики, математических, естественнонаучных дисциплин и физической культуры

Протокол № от «27» января 2020 год

Председатель

/Сафринова Е.А.

.



УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной и инновационной деятельности

_____________ Пономарева В.В

«27» января 2020 год









Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.06 География Алтайского края составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14. Гостиничное дело.




Организация разработчик: КГБПОУ « Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий»




Составитель: Нагорнюк Ю.Г - преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:

Внутренний: Безрукова Т.В - преподаватель высшей квалификационной категории

Внешний:Мальгина Н.И, МБОУ Алтайская средняя общеобразовательная школа №2, учитель географии высшей квалификационной категории














Содержание



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 06 География Алтайского края 4

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 06 География Алтайского края 6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 География Алтайского края 9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 География Алтайского края 10































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 География Алтайского края

1.1.Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и реализуется на основе среднего общего образования.

    1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ. 06 География Алтайского края относится к социально-экономическому циклу, вариативная часть программы, основной профессиональной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающиеся должны уметь:

  • объяснять влияние географического положения на особенности природы, хозяйство и жизнь населения края;

  • объяснять образование и размещение форм рельефа в пределах различных тектонических структур; закономерности размещения наиболее крупных месторождений полезных ископаемых;

  • объяснять влияние на климат края его внутриконтинентального положения и основных форм рельефа;

  • объяснять неравномерность размещения внутренних вод по территории края;

  • составлять на основе разнообразных источников географической информации краткую географическую характеристику важнейших природных объектов края и крупных населенных пунктов;

  • определять на картах разного масштаба местоположение края и его основные географические объектов;

  • применять приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  • применять учет фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  • применять наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  • применять проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных:

В результате освоения учебной дисциплины, обучающиеся должны знать:

  • специфику географического положения края, размеры территории, основные этапы ее освоения, федеративные и государственные границы края;

  • особенности природы края и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность людей;

важнейшие природные объекты, их пространственное размещение; основные виды природных ресурсов;

Должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • ОК 8. Самостоятельно выполнять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки  52 часов;





2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 География Алтайского края
    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

Практические занятия

18

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

18

Промежуточная аттестация в форме зачета


























































    1. .Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа

(проект)

Объем часов

1

2

3

Введение

Содержание учебного материала:

История развития Алтайского края. Первые поселения русских, освоение территории.

2

Практическое занятие № 1

Ознакомление с географическими картами Алтайского края различной тематики.


2

Тема 1.

Алтайский край на политической карте России

Содержание учебного материала:

ГПположение на карте Росси. Особенности ГП и его влияние на природу и хозяйство. Особенности ГП Алтайского района Походы П.Собанского. Экспедиции Акад. Наук Из истории географических названий на карте края Заселение своего района, история с. Алтайское

4

Практическое занятие № 2

Определение экономико-географического положения Алтайского края.

2

Тема 2

Природные ресурсы

Содержание учебного материала:

Тектоника края. Выявление взаимосвязей между историей развития положением территории и формами рельефа. Области землетрясений. Полезные ископаемые, их размещение, основные месторождения. Влияние человека на рельеф, рельеф своего района. Основные черты климата.


2

Практическое занятие № 3

Оценка основных климатических показателей с точки зрения их благоприятности для ведения сельского хозяйства на территории Алтайского края.

2

Тема 2

Климат

Влияние на климат края его внутриконтинентального расположения и особенностей рельефа. Влияние климата на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Неблагоприятные климатические явления. Агроклиматические ресурсы.


2

Тема 3. Население


Содержание учебного материала:

Состав и численность населения. Размещение населения Городское и сельское население. Численность населения и причины, влияющие на её изменения. Демографическая ситуация, национальный состав, численность населения. Современные проблемы края, района, села.


2

Практическое занятие № 4

Характеристика населения Алтайского края, района.


2

Тема 4.

Хозяйство Алтайского края.

Содержание учебного материала:

Этапы развития хозяйства, особенности экономики на современном этапе. Экономические связи. Промышленная экология. Утилизация отходов, Экологически чистые источники энергии


2

Практическое занятие № 5 Главные отрасли и межотраслевые комплексы Алтайского края.


2

Тема 4.1

Структура хозяйства

Промышленность,сельское хозяйство, транспорт. Главные отрасли и межотраслевые комплексы Алтайского края.района.

2

Тема 5. Природные комплексы Алтайского края

Содержание учебного материала:

Различия природных комплексов в крае. Влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность. Оценка природных условий для жизни и хозяйственной деятельности. Антропогенное воздействие на природу, необходимость рационального природопользования. Экологическая ситуация в крае.


4

Практическое занятие № 6

Влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность.

4

Тема 5.1

Особо охраняемые территории.

Особо охраняемые территории: Тигирекский заповедник, природный парк «Ая»,рекреационная зона «Бирюзовая Катунь», и др, заказники, памятники природы. Их значение и ценность.

2

Практическое занятие № 7

Особо охраняемые территории Алтайского края.

2

Тема 5.2

Барнаул


Особенности ГП и его влияние на природу и хозяйство. Развитие экономики, транспорта, промышленности. Достопримечательности г.Барнаула.

4

Практическое занятие № 7


2

Тема 6. Воды Алтайского края.

Содержание учебного материала:

Виды внутренних вод, их группировка по происхождению, неравномерность размещения по территории и необходимость перераспределения Кулундинский канал, Алейская оросительная система, Бурлинская оросительная система. Значение, взаимосвязь с другими компонентами природы. Использование вод, возрастание расхода воды на орошение и нужды промышленности. Загрязнение водоемов. Основные меры по рациональному использованию и охране.



2

Практическое занятие № 7

Использование вод, возрастание расхода воды на орошение и нужды промышленности. Загрязнение водоемов


2

Тема7. Растительный и животный мир Алтайского края.

Содержание учебного материала:

Размещение растительного покрова. Охрана Животный мир Алтайского края. Значение и охрана Растительный мир края, его разнообразие. Полезная флора. Лесные богатства края, лесохозяйственные районы: Приобский водоохранный), Салаирский (черневая тайга), предгорный (предгорья Алтая).


2

Практическое занятие № 8

Особо охраняемые животные и растения края.


2

Тема 7.1 Экологические проблемы

Проблема сохранения уникальных ленточных боров края. Животный мир края, его характерные виды, их приспособленность к окружающим природным условиям. Промысловые животные. Зачет.



2


Итого:

52 ч















3.3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 География Алтайского края

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

1. ТСО, компьютерные, информационно-коммуникационные средства:

2.Персональный компьютер.

3. Учебно-практическое оборудование:

  • Карты: Физическая карта Алтайского края

  • Экономическая карта Алтайского края

  • контурные карты

  • Коллекции:

  • Коллекция горных пород и минералов

  • Презентации:

• Географическое положение Алтайского края

• Оценка географического положения Алтайского края

• Географическое положение Барнаула

• История исследования Алтайского края

• Географические названия на карте Алтайского края

• Заселение Барнаула

• История формирования рельефа

• Полезные ископаемые

• Изменение рельефа под воздействием хозяйственной деятельности

• Климат.

• Характеристика сезонов года

• Климат Барнаула

• Внутренние воды Алтайского края

• Охрана вод

• Различия почвенного покрова края

• Размещение растительного покрова. Охрана.

• Животный мир

• Природные комплексы равнин

Ресурсы Барнаула

• Природопользование. Экологические проблемы

• Особо охраняемые территории

• Состав и численность населения

• Размещение населения

• Население Барнаула

• Промышленность

• Сельское хозяйство. АПК.

Сфера обслуживания


Список литературы:

1. Ревякин В. С. География Алтайского края: учебник. В. А. Рассыпное. – Барнаул, 2015

2. Подкорытова Л. Д., Савина В. А. Уроки географии Алтайского края (из опыта работы) / Под ред. д. г. н., проф. Ревякина В. С. -Барнаул: Позиция, 2016.

3.Ревякин В. С, Ревякина Н. Е., Малиновский А.В. География Алтайского края: учебное пособие для учащихся школ и лицеев. - Барнаул: Алтайское книжное изд-во, 2011.

4.Красная книга Алтайского края. Особо охраняемые природные территории. - Барнаул: Изд-во АТУ, 2015.

5.Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды растений. - Барнаул: Изд.Алт.унта, 2014

6.Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2014.

Аудиозаписи, слайды по содержанию учебного предмета:

Сайты:

  1. http: //www.gao.spb.ru/russian

  2. http: //www.fmm.ru

  3. http: //www.mchs.gov.ru

  4. http: //www.national-geographic.ru

  5. http: //www.nature.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 06 География Алтайского края

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения контрольных работ, практических

занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(усвоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения

Уметь:


определять и сравнивать по разным источникам информации гео­графические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений Алтайского края.

практические занятия

тестовые задания


оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных территорий Алтайского края, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

Устный опрос

Тестирование

практическое занятие

применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

Устный опрос

тестовые задания практическое занятие


составлять комплексную географическую характеристику родного края, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, моде­ли, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

Устный опрос

Тестирование практическое занятие

  • сопоставлять географические карты различной тематики

Сообщения доклады

Знать:


основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

Устный опрос

Тестирование сообщение доклады


особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и ди­намику населения Алтайского края, района, села, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций.

Устный опрос

Практическое занятие

тестовые задания


географические аспекты отраслевой и территориальной структуры Алтайского края, района, села. размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных их различия по уровню социаль­но-экономического развития, специализации в районов.

Устный опрос

Тестирование

практическое занятие

особенности современного геополитического и геоэкономического положения Алтайского края, его роль в международном географическом разделении труда;


Устный опрос

Тестирование




19



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!