СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Огонь - хороший друг, но плохой хозяин"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает описание проекта, сценарий заключительного праздника

Просмотр содержимого документа
«"Огонь - хороший друг, но плохой хозяин"»





























Тема проекта

«Огонь – хороший друг, но плохой хозяин»

Аннотация к проекту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это реальная угроза причинения вреда жизни, здоровью и материальным ценностям граждан. Зачастую в ходе его возникновения самой уязвимой частью участников пожара являются дети. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Все наверняка не раз слышали русскую пословицу: «Искру туши до пожара, беду отводи до удара». За ней угадывается опыт многих поколений наших предков. Разговор о шалости, о неосторожном обращении детей с огнем не нов. Но данные статистики говорят о том, что количество пожаров от детской шалости с огнем не уменьшается. Поэтому следует снова и снова возвращаться к этой теме. Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты. Проект направлен на расширение знаний детей об огне, о причинах возникновения пожаров, о том как нужно вести себя при пожаре. Дети узнают о труде пожарных, об истории возникновения пожарной службы, о том, что огонь приносит огромную пользу людям, что неосторожное обращение с огнём опасно для жизни. Предполагает исследование по вопросу:"Огонь - друг или враг".

Цель проекта: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности, вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных условиях.


Задачи проекта: 

  • уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;

  • учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг;

  • учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать  номер телефона пожарной части,четко называть  свой адрес);

  • познакомить со средствами пожаротушения;

  • расширить знания детей о профессии пожарного;

  • развивать в детях желание заниматься физической подготовкой, чтобы быть ловкими, смелыми и сильными, как пожарные;

  • воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем;

  • привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте (проведение экскурсии, подготовка рисунков, подбор стихотворений).

Тип проекта:краткосрочный, исследовательский, творческий.


Режим работы:внеурочный.


Участники проекта: учащиеся 3"А" класса, 7 "А" и 7 "Б" класса, родители, классные руководители: Парамонова Н.В., Елкина И.С., Королёва А.Ю, учитель ОБЖ: Пастухова Н.Е , учитель ИЗО: Дёмина М.М., учитель музыки: Бурченкова Л.В.


Сроки реализации проекта: сентябрь-октябрь 2017г


Предполагаемый результат:

  • углубление знаний детей о правилах пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

  • знать средства пожаротушения;

  • уметь правильно действовать в случае обнаружения пожара;

  • знать о профессии пожарного;

  • осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.


Формирование УУД в ходе проектной деятельности

Планируемые личностные результаты

- готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на безопасный образ жизни;

- осознание ответственности человека за пожарную безопасность;

- навыки сотрудничества в пожароопасных ситуациях.


Планируемые метапредметные результаты.

-формулировать и удерживать учебную задачу;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.


Познавательные универсальные учебные действия

- с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;

- ставить, формулировать и решать проблему;

-поиск и выделение необходимой информации из различных источников в раз­ных формах;

- сбор информации;

- передача информации графическим способом;

- построение рассуждения, обобщение.


Коммуникативные универсальные учебные действия

-ставить вопросы, обращаться за помощью, формировать свои затруднения;

- предлагать помощь и сотрудничество;

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


Продукты проектной деятельности.

Выставка рисунков на темы: «Пожар», «Огонь - друг».

Создание стенгазет об истории создания пожарной службы.

Выставка книг: Огонь в произведениях детских поэтов и писателей.

Мультимедийная презентация к заключительному мероприятию

" Огонь- друг или враг?".

Заключительное мероприятие " Огонь- друг или враг?".

Этапы проекта

Предварительная подготовка учителя (подготовительный этап).

  1. Определение темы проекта.

  2. Продумывание ключевых понятий темы.

  3. Составление графика выполнения этапов.

  4. Продумать возможные итоговые работы.

  5. Продумать организацию работы в группах.

1 этап. Проектировочный

  1. Сообщение изучаемой темы учащимся.

  2. Определение основных вопросов по этой теме.

Основополагающий вопрос

Огонь – наш друг, или наш враг?

Проблемные вопросы

Какую пользу и какой вред приносит огонь?

Можно ли добиться, чтобы не было пожаров?

Отчего возникают пожары?

Может ли человек обойтись без огня?

Учебные вопросы

Знаете ли вы телефон пожарной охраны?

Как вы думаете, почему выбрали именно эти 2 цифры?

Для чего служит одежда пожарного?

  1. Знакомство с этапами проекта.

  2. Объединение класса в творческие группы.

  3. Определение конечного результата проекта.

2 этап. Практический

  1. Проведение с детьми беседы о пожарной безопасности.

  2. Отработка порядка эвакуации при пожаре в школе.

  3. Экскурсия по школе, знакомство с уголком противопожарной безопасности.

  4. Проведение во время динамической паузы подвижных игр «Кошкин дом», «Пожарные на учении».

  5. Посещение детской библиотеки, подбор художественной литературы по теме проекта (чтение рассказов, заучивание стихотворений, загадывание загадок).

  6. Экскурсия в пожарную часть.

  7. Рисование рисунков группами по темам: «Пожар», «Огонь - друг».

  8. Создание стенгазет об истории создания пожарной службы.

  9. Подготовка к заключительное мероприятие " Огонь- хороший друг, но плохой товарищ".

3 этап. Заключительный

  1. Проведение заключительного мероприятия «Огонь – друг или враг?»

  2. Презентация проекта





Сценарий мероприятия

«Огонь –друг, или враг»

Легенда о Прометее

«Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни. Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале. А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь».

Ученики 3 класса:


Взрослые и дети

Хороводят у костра

И пекут картошку,

Кашу варят. Дайте ложку!


Пусть нас правильно поймут,

Нам огонь на пользу тут.

Но на воле страшен он,

Огнедышащий дракон!


Возникает, как известно,

Он с одной головой,

Возрастает бесконечно,

Заполняя всё собой.


Он становится трёхглавым,

Пятиглавым, семиглавым

И стоглавым, наконец,

Пока в битву с ним не вступит

И все головы не срубит

Наш пожарный – молодец!

Ведущий:

Какую роль играет огонь в жизни человека?

Огонь наш друг или враг?

Какие правила пожарной безопасности нужно знать, чтобы избежать трагедии?

Какое внимание уделялось пожарной безопасности в нашем государстве?

На эти и другие вопросы отвечали участники нашей встречи.

Ведущий:

Итак, представляем команды.

Жеребьевка команд. Выбор названия. Представление команд (девиз)

Ведущий:1 конкурс. Эмблема команды.Командам предлагаются изображения атрибутов пожарного, из которых нужно составить эмблемы.

(пока команды готовят девиз, эмблему, зрителям и болельщикам предлагается к просмотру видеоролик)

Ведущий:

Пожары на Руси всегда были страшным бедствием. В огне ежегодно погибали тысячи людей, причинялся неизмеримый материальный ущерб государству. Особенно страдали сельские жители, которые были совершенно беззащитны перед огненной стихией. Тот факт, что вплоть до 15 века пожар считался большим только тогда, когда сгорало несколько тысяч дворов, свидетельствует о масштабности последствий и регулярности происходивших пожаров. О пожарах, которые уничтожали 100 – 200 дворов, летописи даже не упоминали. Исторические летописи отмечают также, что многие русские города не раз подвергались опустошительным пожарам. По нескольку раз выгорали Юрьев, Владимир, Суздаль, Новгород. Москва сгорела полностью в 1238 году, когда на Руси свирепствовали орды хана Батыя. Историки отмечают, что опустошительные пожары были в Москве в 1335 и 1337 годах. Московский пожар 1356 года за два часа уничтожил практически весь город.

Ученики 3 класса:

Пожары бушевали на Руси.

И погибали в страшных муках люди.

О помощи у Бога не проси –

В борьбе с пожаром помощи не будет.

Здесь ты надейся только на себя,

На помощь сына, брата и соседа.

Помогут – завтра будет у тебя,

А нет – в огне исчезнет всё без следа…



Ведущий:

2 конкурс. Знатоки истории.

Конкурс посвящен истории пожарного дела на Руси.

1.В каком году Великий князь Иван III, во главе царской дружины участвовавший в тушении пожара Москвы издал указ о мерах пожарной безопасности в городе?
А. в 1472 году
Б. в 1618 году
В. в 1147 году

1.В каком году по указу Ивана III в Москве создается пожарно-сторожевая охрана?



А. в 1472 году
Б. в 1504 году
В. в 1150 году

2.Согласно царскому указу, стрельцы обязаны были являться на пожары и принимать участие в тушении. Когда это произошло?

А. в 1550 году
Б. в 1150 году
В. в 1147 году

2. В каком году в Москве при Земском дворе была организована первая пожарная команда?


А. в 1550 году
Б. в 1618 году
В. в 1624году

3. Когда отмечается День пожарной охраны России?
(30 апреля)

3. С чем связана эта дата?

(30 апреля 1649 года,

царем Алексеем Михайловичем издается «Наказ о Градском благочинии» - первый общегосударственный

документ, сформулировавший организацию мер по пожарной безопасности на Руси).

4. Какой вклад внес Петр1 в развитие пожарного дела?


4. Когда в России появились добровольные пожарные команды, которые организовывали сами жители городов и селений?

(в середине 19 века)

Ученики 3 класса:

Каждый час ожидают тревоги

Наши каски,боевки, плащи.

Вот сигнал. И уже мы в дороге

Мчимся к цели в тревожной ночи.

Приезжаем - и в пекло пожарища

Мы бросаемся все, как один.

Мы бойцы, огнеборцы - товарищи

И в бою мы себя не щадим.

Не забыть нам погибших у блока.

Нам Чернобыль нельзя позабыть,

Ведь такого, с такого урока

Нам сильней надо землю любить.

Мы готовы к пожарному бою.

Бьются в ритме с тревогой сердца.

Без оглядки, рискуя собою,

Выполняем свой долг до конца.

Ведущий:

3 конкурс. Кроссворд.

4 конкурс.

Прослушайте стихотворение и составьте алгоритм действий при пожаре.

Пожар в квартире.

Коль возник пожар в квартире

Набирайте «01»!

Помните, что в целом мире

Вам поможет он один.


Чётко адрес назовите,

Дом, подъезд, этаж и лифт,

Также кратко сообщите,

Есть ли дети, что горит.


Ну, а, если загорятся,

Вдруг электропровода,

Обесточьте сеть!И знайте,

Не поможет тут вода.


Если слышен запах газа,

Всё зависит лишь от вас.

Чтоб не вспыхнуло всё сразу,

Перекройте срочно газ!


Окна, двери отворите,

Птиц, животных заберите,

Поспешите выйти вон

На простор, не на балкон!

5 конкурс. Собери пословицу.

Пословицы. Из половинок пословиц нужно составить целую пословицу.

6 конкурс. «Практический».

«Выход из задымленного помещения». (Каждая команда (по 1 человеку) должна пройти на корточках задымленное помещение, обойти стул и вернуться на место. Дышать через салфетку. Кто быстрее?)

Конкурс для болельщиков

1. Накормишь- живет, напоишь- умрет. (Огонь.)

2. Я мохнатый, я кудлатый,

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пороходом.

Но нигде — нигде меня

Не бывает без огня. (Дым.)

3. Добывается в Сибири,

Бежит в трубе по дну морей,

Появляется в квартире

Под кастрюлею твоей. (Газ.)


4.Это тесный- тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспухнуть, как костер. (Спички.)


5.Синенькая искорка бежит по проводам.

Помогает шить, стирать, пылесосу-пыль глотать.

Работать за нас берется,

А в руки не дается. (Электричество.)

Подведение итогов жюри




13



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!