СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Огэ по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

как подготовиться к огэ по географии.с какими проблемами сталкиваются ученики

Просмотр содержимого документа
«Огэ по географии»

Пояснительная записка

Данная программа составлена  на основе кодификатора и спецификатора  к экзамену по географии в новой форме.

Программа составлена для обучающихся 9-х классов, которые выбрали географию, для сдачи экзамена в новой форме.

Программа также может быть использована для расширения и углубления программ предпрофильногообучения по географии и построения индивидуальных образовательных направлений учащихся, проявляющих интерес к науке.

Курс построен таким образом, что позволит расширить и углубить знания учащихся по всем основным разделам школьного курса географии основной школы, а также ликвидировать возможные пробелы.

Целью курса является  повышение уровня предметной и психологической подготовки  учащихся к сдаче государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в новой форме по географии  (знакомства школьников с особенностями данной формы аттестации, отработки ими навыков заполнения аттестационных документов и бланков ответов).

Основные задачи: 

  • осуществить информационное, методическое, психолого-педагогическое обеспечение итоговой аттестации выпускников 9 классов; 

  • выявить соответствие подготовки выпускников требованиям образовательных стандартов; 

  • обеспечить психологический комфорт и правовую защищенность всех участников образовательного процесса в ходе проведения итоговой аттестации;

  • закрепить, систематизировать и расширить знания учащихся по всем основным курсам географии основной школы;

  • формировать навыки аналитической деятельности, прогнозирования результатов для различных вариативных ситуаций;

  • развивать познавательный интерес , интеллектуальные способности в процессе поиска решений;

  • формировать индивидуальные образовательные потребности в выборе дальнейшего профиля обучения



Формы контроля

Многовариантное разноуровневое тематическое и комбинированное тестирование, самостоятельная работа учащихся на уроке и дома.

Курс рассчитан на 34 часа. Программа курса выстроена в логике постепенного усвоения учащимися основного содержания географических знаний. Каждый раздел состоит из обзорных лекций, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.

Программа предполагает, что основной задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену.



Ожидаемые результаты



Полученные знания должны помочь учащимся:

-успешно сдать экзамен по географии в новой форме;

-определиться в выборе индивидуальных образовательных потребностей( профиля обучения)

-закрепить практические навыки и умения решения разноуровневыхзаданий

В процессе обучения на занятиях учащиеся приобретают следующие знания:

-закрепляют и систематизируют знания по основным разделам пройденного курса географии6-9 класса общеобращзовательной школы

-обрабатывают применение теоретических знаний на практике решения заданий, формирующие научную картину мира













































Календарно-тематическое планирование

№п/п

№ урока

Тема урока


Дата планируемая

Дата фактическая

Примечание

6 класс

Раздел 1. Источники географической информации.

1.


Географические модели; глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).




2.


Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.




3.


Зачет «Источники географической информации».




Раздел 2. Природа Земли и человек.

5.



Земля и её внутреннее строение. Породы, слагающие земную кору. Движения земной коры. Землетрясения. Основные формы рельефа суши. Рельеф дна Мирового океана. Полезные ископаемые. Минеральные ресурсы.




6.


Гидросфера, ее состав и строение. Мировой океан и его части. Водные ресурсы Земли.




7.


Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.




8.


Биосфера, ее взаимосвязи с другими геосферами. Разнообразие растений и животных, особенности их распространения. Почвенный покров.




9.


Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.




10.


Зачет «Природа Земли и человек»




7 класс

Раздел 1. Материки, океаны народы и страны.

11.


Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и океанов. Соотношение суши и океанов на Земле.




12.


Особенности географического положения южных материков.

Географическое положение Африки. Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.Внутренние воды Африки. Природные зоны.

Население Африки.




13.


Географическое положении Австралии, история исследования, рельеф и полезные ископаемые. Климат, внутренние воды. Природные зоны.Население и хозяйство.




14.


Географическое положение Ю.Америки. Рельеф и полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население.




15.


Общие особенности природы северных материков. Географическое положение С.Америки. Рельеф. Полезные ископаемые. Климат и внутренние воды. Природные зоны. Население материка.




16.


Географическое положение. Рельеф и полезные ископаемые Евразии. Климат. Внутренние воды. Природные зоны. Народы Евразии.




17


Природопользование и геоэкология. Влияние хозяйственной деятельности людей на природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в литосфере, гидросфере, атмосфере.




18.


Зачет «Материки, океаны народы и страны»




8 класс

Раздел 1. География России. Особенности географического положения России.

19.


Территория и акватория. Морские и сухопутные границы.




20.


Часовые пояса.





21.


Административно-территориальное устройство России.





Раздел 2. Природа России

22.


Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа.




23.


Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей.




24.


Внутренние воды и водные ресурсы. Природно-хозяйственные различия морей России.




25.


Почвы. Растительный и животный мир. Природные зоны Земли. Высотная поясность.




26.


Зачет «ГП России. Природа России»





9 класс

Раздел 1. Население и хозяйство России.

27.


Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения России. Миграции населения. Городское и сельское население. Расселение населения.




28.


Хозяйство России. Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России.




29.


Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов.




30.


География отраслей промышленности.




31.


География сельского хозяйства и транспорта России.




32


Зачет «Население и хозяйство России»




Раздел II. Региональная часть курса

33.


Западный макрорегион – Европейская Россия (Север, Северо-Запад, Центральная Россия. Поволжье, Юг Европейской части страны, Урал) Восточный макрорегион – Азиатская Россия (Сибирь и Дальний Восток). Россия в современном мире.




34.


Зачет «Регионы России»



















Перечень учебно - методического обеспечения



1.Т.П.Герасимова, Н.П. Неклюдова «География начальный курс» 6 класс изд. «Дрофа» 2016г.

2.Атлас География 6 класс изд. «Дрофа»

3.В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев, География материков и океанов,7 класс – М.: Дрофа, 2016г..

4.Атлас. География материков и океанов. 7 класс.-М.: Дрофа

5.И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс – М.: Дрофа, 2016.

6.И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой „География России. Природа.“8 класс М.: Дрофа, 2008.

7. В.П. Дронов. В.Я. Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2016.

8.Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия1, Москва ,изд.центр«Вентана- Граф», 2010

9.Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru


























ПОДГОТОВКА К ОГЭ

ПО ГЕОГРАФИИ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!