СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ Задание 4. Правописание приставок. Тесты с ответами

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ Задание 4. Правописание приставок. Тесты с ответами. ОГЭ Задание 4. Правописание приставок. Тесты с ответами

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Задание 4. Правописание приставок. Тесты с ответами»

Задание 4. Правописание приставок

Задание 1

(1) В современном мире нет человека, который не соприкасался бы с искусством. (2) Его значение в нашей жизни велико. (3) Книга, кино, телевидение, театр, музыка, живопись прочно вошли в нашу жизнь и оказывают на неё огромное влияние. (4) Но особенно сильно воздействует на человека художественная литература.
(5) Когда вы открываете незнакомую книгу, то остаётесь один на один с большим и умным другом – писателем. (6) Читаете одну страницу, другую – и вдруг совершается чудо!

Из предложений 1−−6 выпишите слово, в котором написание согласной буквы на конце приставки определяется последующей буквой.

Задание 2.
(8) Но Штраус не помог – уже с середины первого отделения концерта слушатели, пришедшие на мероприятие, вероятно, только потому, что оно бесплатное, начали покидать зал. (9) Уходили с недовольством, выкриками, хлопая сиденьями.

Из предложений 8−9 выпишите слово, в котором написание приставки определяется последующей буквой.

Задание 3.
(5) Я пошёл домой; сам бледный как полотно, но кровь течёт. (6) Хорошо помню этот путь – метров примерно четыреста. (7) Народу на улице было много. (8) Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята. (9) Все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза. (10) Так никто мне и не помог.
(11) Позже я раздумывал над этой историей.


Из предложений 5−11 выпишите слово c приставкой, которая во всех словах пишется одинаково – с одной и той же согласной буквой.

Задание 4.
(26)Мы идём в Ботанический сад всей семьёй. (27)Здесь покачивается громадный матерчатый шар. (28)А рядом стоит сам Древницкий… (29)Мы с Юлькой, сидя рядом на деревянной скамье, смотрим на Древницкого во все глаза. (30)Мы уже любим этого незнакомого человека, мы верим, что он сделает невозможное: он полетит! (31)Древницкий с улыбкой снимает фуражку, раскланивается и легко прыгает в корзинку, привязанную к шару.


Из предложений 26–31 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости/звонкости последующего согласного.

Задание 5.
(56)Сейчас смутно видно в темноте её бледное лицо.
(57)Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины. (58)Миша вдруг разрыдался. (59)И, когда мама наклонилась к нему, он охватил её шею, притянул к себе и, уткнув лицо в тёплую, знакомо пахнущую кофточку, прошептал:

– (60)Мамочка, дорогая, я так тебя люблю!..

Из предложений 56–60 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Задание 6.
(56)Сейчас смутно видно в темноте её бледное лицо.
(57)Пока он думал о матери, в душе его зародилось чувство вины. (58)Миша вдруг разрыдался. (59)И, когда мама наклонилась к нему, он охватил её шею, притянул к себе и, уткнув лицо в тёплую, знакомо пахнущую кофточку, прошептал:
– (60)Мамочка, дорогая, я так тебя люблю!..

Из предложений 56––60 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Задание 7.

(7) И конечно, жаль, что у нас пока ещё нет самоотверженных людей, которые занялись бы такими художниками-самоучками, находили бы их картины и показывали народу. (8) Тогда непременно отыскался бы не один клад.

Из предложений 7–8 выпишите слово с приставкой, которая влияет на последующую гласную букву.

Задание 8.

(10) Глубокая и тихая вода лакированно блестела, и в это зеркало смотрелись с обрыва задумчивые ели, тонкие берёзки, тронутые желтизной.
(11) Вскоре мы вышли на самую середину реки, и, когда за изгибом показался хуторок с убегающей в поле дорогой, одна из женщин склонила голову набок и запела. (12) Запела как будто о том, что видела: «Куда бежишь, тропинка милая, куда зовёшь, куда ведёшь».

Из предложений 10–12 выпишите слово с приставкой, в которой написание согласной зависит от последующей буквы.

Задание 9.

(27) Причина была в том, что тот остров оставался долго под водой, и, когда обсохли его берега, всюду уже было лето и всё отцвело. (28) А он забушевал, зацвёл яркой радугой посреди реки, и ничто не могло сдержать торжества природы. (29) Она радовалась, буйствовала, не соблюдая никаких сроков.
(30) Вспоминая о весеннем острове, я думаю и о нас, людях. (31) Ведь к каждому человеку поздно или рано приходит своя весна. (32) В каком облике, в каком цвете — неважно.

Из предложений 27-32 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Задание 10.

(20) Как добра и торжественна здешняя водоноска в пышном сарафане, идущая с вёдрами! (21) Всадник на пятнистом коне так забавен в своём величии! (22) Уморительна пара катающихся в лодке: на нём матросский костюм, бескозырка, у неё густые кудри, румянец во всю щеку и букет цветов в руке.

Из предложений 20––22 выпишите слово, в котором написание согласной буквы на конце приставки определяется последующей буквой.

Задание 11.

– (1) Бабуля, это к тебе, – сказала Танечка, входя в квартиру в сопровождении двух девочек и одного серьёзного мальчика. (2) Слепая Анна Федотовна стояла на пороге кухни, не видя, но точно зная, что ребятишки застенчиво жмутся у порога.
– (3) Проходите в комнату и рассказывайте, по какому делу пришли, – сказала она.
– (4) Ваша внучка Таня рассказала, что у вас на войне убили сына и что он вам писал письма. (5) А мы взяли почин: «Нет неизвестных героев». (6) И ещё она сказала, что вы ослепли от горя.
(7) Мальчик выпалил всё одним духом и замолчал.

Из предложений 1––7 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».

Задание 12.
(34) Корольков посмотрел с тоской на её чистенькое новенькое личико с новенькими ярко-белыми зубами и подумал, что её перелюбили в детстве и теперь придётся пожинать то, что посеяли. (35) Он понимал, что нужен был дочери не тогда, когда носил её на руках и посещал в пионерском лагере. (36) А именно теперь, в шестнадцать лет, когда закладывается фундамент всей дальнейшей жизни, - именно теперь нужен родной отец. (37) И не амбулаторно, как говорят врачи, - пришёл, ушёл. (38) А стационарно.



Из предложений 34-38 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением «приближение».

Задание 13.
– (5) Знаешь, – говорю я сестре, – Толстой, по-моему, неправильно про неё написал. (6) Не могла она никому нравиться. (7) Посуди сама – коса у неё была «негустая и недлинная», губы распухшие. (8) Нет, по-моему, она совсем не могла нравиться. (9) А жениться он на ней собрался просто из жалости.

(10) Ещё мне не нравилось, зачем князь Андрей визжал, когда сердился. (11) Я считала, что Толстой это тоже неправильно написал. (12) Я знала точно, что князь не визжал.

Из предложений 5––12 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующей буквой.

Задание 14.
(32)А бабушка нерадивого ученика долго ещё не могла успокоиться и всё ворчала вслед:
– (33)Подумаешь, как генерал какой. (34)Отцовский плащ от старости с плеч расползается, оттого что до дыр заношен, а гордости у него на целую сотню целкачей. (35)Самому есть нечего, а туда же... (36)Чаю не хочу, пирог не нужно, и прибавки он не желает к жалованью... (37)Богач какой!



Из предложений 32–37 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.

Задание 15.
(7)Занятие началось. (8)С трудом преодолел ученик Павлуши задачу и вызубрил, как попугай, главные реки Европы.
(9)Теперь письмо. (10)Писал ученик преужасно.
– (11)Опять вы «лесной» через «и» написали! – проверяя его усеянную ошибками диктовку, возмутился Павлуша. – (12)Ведь вы так на четвёртый год в классе останетесь, работая спустя рукава! (13)Что ваши дед и бабушка на это скажут?
– (14)От дедушки мне попадёт! (15)А бабушка плакать будет, это уж обязательно.
– (16)С чего это будет плакать бабушка?
(17)Голос, который послышался с порога, принадлежал лавочнице, которая тут же предстала перед Павлушей и его учеником и прервала занятие.

Из предложений 7–17 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением, сходным со значением слова «очень».

Задание 16.
(5) Преступление моё было тяжким. (6) Я посмел писать «вечным пером», а это было строго-настрого запрещено: авторучки портят почерк. (7) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого, но я добыл себе такое перо сам, изготовив его из обломков трёх или четырёх сломанных. (8) Правда, иногда с пера соскакивали огромные кляксы, но зато не надо было макать его в чернильницу. (9) И чернила в него заправлялись не фиолетовые, а голубые. (10) Оно вызывало всеобщую зависть, и мне уже предлагали обменять его на перочинный нож с шестью лезвиями.

Из предложений 5––10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется последующим согласным.







Задание 4. Правописание приставок

Задание 1

Ответ: воздействует

Задание 2

Ответ: бесплатное

Задание 3

Ответ: отводили

Задание 4

Ответ: раскланивается или раскланиваться

Задание 5

Ответ: привязанную или привязанный

Задание 6

Ответ: разрыдался

Задание 7

Ответ: притянул

Задание 8

Ответ: отыскался

Задание 9

Ответ: изгибом или изгиб

Задание 10

Ответ: приходит

Задание 11

Ответ: бескозырка

Задание 12

Ответ: пришли

Задание 13

Ответ: пришёл или пришел

Задание 14

Ответ: распухшие

Задание 15

Ответ: расползается

Задание 16.

Ответ: преужасно

Задание 17

Ответ: изготовив






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!